Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста


Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. В.А. Сухомлинский Артикуляционная гимнастика Цель: укрепление мышц артикуляционного аппарата развитие силы, подвижности и точности движений органов, участвующих в речевом процессе объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады Биоэнергопластика Цель:развитие координации движений, мелкой и артикуляционной моторикиактивизация интеллектуальной деятельности ребенка развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятияформирование умения действовать по словесным инструкциям Примерное планирование нод с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой Первый этапОбследование строения и подвижности органовартикуляции, подбор комплекса упражнений с учётомнарушенных звуков.Способ выполнения.Повторить за учителем – логопедом, рука в упражнения невключается.Период занятий: сентябрь, первые 2 недели. Второй этапЗнакомство с артикуляционными органами, выполнение гимнастики по традиционной технологии. Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую руку.Период занятий: сентябрь, 3 и 4 недели. Третий этапВыполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике, показ упражнений с красной варежкой – имитация язычка. Способ выполнения.Повторить за учителем – логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую руку с варежкой. Период занятий: октябрь, первая неделя. Четвёртый этапВыполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием ведущей руки ребёнка).Способ выполнения.Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения ведущую руку ребёнка с варежкой. Период занятий: октябрь, 2-3-4 недели, ноябрь. Пятый этапВыполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием другой руки ребёнка).Способ выполнения.Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения другую руку ребёнка с варежкой. Период занятий: декабрь, 1-2 недели. Шестой этапВыполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием обеих рук ребёнка).Способ выполнения.Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения обе руки ребёнка с варежками. Период занятий: декабрь, 3-4 недели, январь. Седьмой этапВыполнение артикуляционной гимнастики сбиоэнергопластикой с использованием обеих рукребёнка и сказок.Способ выполнения.Педагог рассказывает сказку, ребёнок самостоятельновыполняет упражнения обеими руками с варежками. Период занятий: февраль, март, апрель, май.