Методическая разработка Рекомендации воспитателям, родителя и педагогам при работе с гиперактивными детьми.

Методическая разработка.
Рекомендации воспитателям, родителям и педагогам при работе с гиперактивными детьми.

Принимайте ребенка таким, какой он есть, Он обязательно должен знать, что его любят. Не забывайте – основа непоседливости ребенка – физиологическая.

проявите терпение и понимание, уважение к личности ребенка. Разговаривайте с ним сдержанно и спокойно. Всегда выслушивайте ребенка.


Старайтесь всегда вести себя спокойно, мягко, без резких движений и эмоциональных проявлений. Будьте готовы к тому, что свою просьбу к ребенку придется повторить несколько раз (фраза не должна меняться, а тон должен быть нейтральным).

Такой ребенок нуждается в четких и обоснованных границах дозволенного. Объясняйте ему, чем вызваны ограничения и требования. Правила необходимы, но их не должно быть слишком много и они не должны зависеть от вашего настроения. Если что-то хотите от малыша, излагайте это четко и кратко (не более 10 слов).


в конфликтной ситуации дайте ребенку возможность выбора из нескольких альтернатив (вместо того, чтобы побегать, предложите вылепить что-нибудь из пластилина или построить из конструктора дом).

Таким детям необходимо как можно больше бывать на улице, играть в подвижные игры (но не переусердствуйте и играйте всегда по правилам)


Ребенку трудно переключаться с одного вида деятельности на другой, поэтому его обо всем следует предупреждать заранее (например: об окончании прогулки)

Так как такие дети быстро устают, реагируя на утомление повышенной двигательною активностью, старайтесь чаще менять виды деятельности.

Ребенку необходимо развивать мелкую моторику руки и внимание, а также произвольность поведения и психических процессов.

Автор Нагаева Я.А.
педагог-психолог
МБОУ СОШ №2
15