Методические рекомендации к самостоятельной работе учащихся по разделу «Мировое хозяйство»


Методические рекомендации к самостоятельной работе учащихся по разделу «Мировое хозяйство»
Тема: «Обрабатывающая промышленность мира»
Тип работы: Индивидуальная внеаудиторная самостоятельная работа.
Задание: Подготовить доклад на тему: «Крупнейшие машиностроительные компании мира. Философия успеха».
Дидактические цели работы: В процессе работы обучающиеся формируют навыки работы с открытыми источниками информации, самостоятельного поиска, систематизации и анализа материала, необходимого для подготовки доклада. Также у обучающихся появляется опыт работы с текстовыми редакторами, с компьютерными программами по составлению презентаций.
Метапредметная связь: Для выполнения работы необходимы навыки, получаемые на занятиях по информатике, а именно: знания операционной системы Windows и навыки работы и поиска информации в сети Internet. Так же материал работы тематически связан со школьным предметом «Обществознание» и предметом «Основы экономики», изучаемом на первом курсе во многих учебных заведениях системы СПО.
Планируемые результаты: В результате выполнения задания работы обучающиеся систематизируют знания по разделу географии «Мировое хозяйство. Обрабатывающая промышленность», получают более полную информацию об особенностях развития современного общества, примерах успешного ведения бизнеса и производства конкурентоспособной продукции, управления персоналом компании, а так же получают навыки работы на компьютере, формируют умение самопрезентации результатов своего труда.
Учебно-методические средства (дидактические, технические) и методы их использования: Для выполнения работы обучающимся понадобятся различные источники географической информации: персональный компьютер, принтер, учебник по географии для СПО, интернет-ресурсы: www.ereport.ru, www.global-finances.ruРекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: На выполнение работы отводится 4 академических часа (180минут). Обучающимся рекомендуется потратить на поиск и анализ информации не более 70 минут. На составление текста отводится 70-80 минут. На подготовку презентации 30-40 минут.
Ход работы: После поиска и анализа материала в рекомендованных источниках информации обучающимся необходимо составить текст доклада, основываясь на требованиях по его оформлению: доклады оформляются титульным листом должного образца с указанием полного названия учебного заведения, предмета, темы, фамилии и имени обучающегося и преподавателя. Объем работы должен быть не менее 10 страниц печатного текста единого формата: тип «TimesNew Roman», размер 14.
Виды проверки сформированных умений и знаний (контроль знаний):
Выполнение работы проверяется на занятии. Проверяется наличие и правильность оформления доклада в печатном виде, а также дается десять минут на устную защиту своей работы, которая выполняется в лаконичной, обобщающей форме.
Критерии оценки результатов работы:
Оценка «5-отлично» - доклад сделан полностью, соблюдены условия оформления и объем работы. Сделан устный доклад по работе.
Оценка «4-хорошо» - доклад сделан полностью, соблюдены условия оформления и объем работы. Устный доклад не сделан или не отражает краткого вывода по работе.
Оценки ниже представленных не выставляются. В случае, если работа не сделана в срок, или имеются ошибки в содержании и оформлении работы, не позволяющие ее оценить на положительную оценку, обучающемуся дается неделя, чтобы исправить работу и подготовить материал темы для ответов на дополнительные вопросы после устного доклада на занятии. Такой метод оценивания заставляет учащихся формировать личные компетенции: самоанализ, организация свободного времени, а так же профессиональную компетенцию «тайм-менеджмент». При этом подобный метод стимулирует учащихся к творчеству, поиску индивидуального стиля, не загоняя в жесткие временные рамки, позволяет в полной мере реализовывать личностный подход к обучению. В случае неоднократного нарушения сроков сдачи работ или невозможности оформить работу должным образом, учителем рассматриваются альтернативные варианты подготовки и презентации задания для ученика, в зависимости от его способностей и возможностей.
Список основной учебной литературы, необходимой для выполнения работы:
№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
1 География. Учебник для студентов образовательных учреждений СПО Баранчиков Е.В. М., «Академия», 2013
2 Экономическая и социальная география мира. 10 класс Максаковский В.П. М., «Просвещение», 2016