Презентация Профилактика здоровья детей школьного возраста средствами физической культуры


ПРОФИЛАКТИКА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, главной ценностью любого государства.Человек должен осознать, что он сам в большей степени несет ответственность за состояние своего здоровья, должен понять важность личного отношения к своему здоровью, к использованию первичных мер профилактики. Укрепление здоровья подрастающего поколения, оптимизация процесса формирования здоровой, гармонично развитой личности, мобилизация усилий на преодоление влияния негативных социально-экономических явлений в обществе - важнейшие задачи физического воспитания школьников. Их значимость возрастает в связи с ухудшением состояния здоровья, ростом проявлений социальной дезадаптации и нервно-психических нарушений в структуре заболеваемости детей и подростков. Социально-экономические условия и, прежде всего, жизненный уровень населения, жилищные условия, наличие спортивных баз, кадров, влияют на отношение окружающих и общества к этой проблеме, на формирование индивидуального подхода к занятиям физической культурой. Движение – сущность жизни и основа здоровьяБлагодаря физическим упражнениям развиваются такие качества как выносливость, сила, быстрота и ловкость, которые способствуют повышению умственной и физической работоспособности, имеют общевоспитательное, нравственное, эстетическое значение. Физическая нагрузка – лучшее средство для снятия напряжения. Движения тесно связаны с деятельностью сердца, сосудов, легких, желез внутренней секреции центральной нервной системы.Постоянные, разнообразные физические упражнения делают человеческое тело не только сильным, но и красивым. На уроках физической культуры необходимо объяснять , что потребность в движении улучшает качество жизни и здоровья. Для решения этой задачи необходимо обеспечить положительный эмоциональный фон, используя разнообразные средства и методы обучения, и оказывая, тем самым, положительное влияние на психическое здоровье школьников . В современных условиях большое значение для успешного осуществления физического воспитания детей и достижения высокого уровня физической культуры имеет опережающее образование. Сущность опережающего образования состоит в формировании у школьников вариативных моделей двигательной активности , осущест­влении процесса прогнозирования оздоровительного поведения в зависимости от внутренних и внешних условий развития. Роль физических упражнений в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения, поддержания высокого уровня работоспособности доказана многочисленными исследованиями.Является предупреждением многих заболеваний и увеличением общей продолжительности жизни. Необходимо дозировать физическую нагрузку на уроках физической культуры с учетом индивидуальной особенностей каждого ребенка , суточной и сезонной ритмики, возрастных особенностей, а также климатогеографических и социальных факторов .  Достижение и поддержание высокого уровня здоровья средствами физической культуры  возможно лишь при условии использования всего многообразия различных видов упражнений и правильном их дозировании. Укрепить здоровье детей с помощью физических упражнений можно при условии рационального использования систематической мышечной нагрузки. При этом, прежде всего, следует помнить, что использование физических нагрузок не должно рассматриваться как временная компания, а как постоянный жизненный фактор. Процесс физического воспитания в школе должен быть нацелен, главным образом, на формирование, развитие и сохранение здоровья. В этой связи, основной задачей является воспитание потребности в двигательной активности и формирование практических навыков для последующей реализации в повседневной жизни. Использованная литература:Баль, Л. В. Формирование здорового образа жизни российских подростков : учеб. пособие / Л. В. Баль, С. В. Барканова. – М. : Владос, 2002. – 96 с. Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии : учеб. пособие / В. И. Ковалько. – М. : ВАКО, 2004. – 224 с.Савина, Е. П. Школа как здоровьесберегающая система. Творчество : учеб. пособие / Е. П. Савина, Т. А. Мацкевич, А. П. Шевченко. – Самара : Книга, 2002. – 112 с.Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе : учеб. пособие / Н. К. Смирнов. – М. : АРКТИ, 2006. – 126 с.«Школьникам – здоровый образ жизни» Г.П. Богданов Москва Физкультура и спорт 1989г.«Здоровый образ жизни в современных образовательных учреждениях» С.П. Тимофеев, В.В. Луханин, А.Г. Колесников. Белгород 2004г.«Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного и продленного дня школы» В.К. Шурухина Москва «Просвещение» 1980г.