Презентация по логопедии Причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста


Причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста Учитель-логопедМДОУ № 1 г. КоряжмаРОМАНЕНКОНаталья Геннадьевна Внутренние (эндогенные) причины речевых нарушений Заболевания матери во время беременности. Отягащенная наследственность. Аллергии матери.Перенесенные переливания крови. Токсикоз беременности, не зависимо от срока беременности.Иммунологическая несовместимость крови матери и плода.Многообразная акушерская патология.Курение во время беременности, употребление алкоголя. Состояние после лечения бесплодия, преждевременных родов. Короткий промежуток между двумя беременностями. Маленький рост будущей матери.Аномалии скелета. Беременности до достижения 18 лет или после 40 лет.Особые психические нагрузки. Основные причины повреждения нервной системы - гипоксия - это недостаточное снабжение кислородом тканей плаценты и плода. - родовая травма - это местное повреждение плода, вызванное механическим воздействием непосредственно на плод во время родов. Внешние (экзогенные) причины речевых нарушений Отсутствие эмоционального положительно окружения.Некоторые речевые нарушения могут иметь в своей основе подражание.Психические травмы.Общая физическая слабость организма, незрелость, обусловленная недоношенностью, рахит. Различные нарушения обмена веществ, заболевания внутренних органов. Основные направления коррекционно работы нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата;развитие тактильных ощущений, мимики;выработка ритмичности дыхания и движений ребенка;вызов положительного эмоционального отношения к занятиям;общая и мелкая моторика. Сроки появления в речи ребёнка звуков: 1-2 годика - звуки: А, О, Э, П, Б, М;2-3 годика - звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й; 3-5 лет - звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ; 5-6 лет - последними (!) усваиваются звуки: Л, Р. Игры с бигуди и зубными щетками Я возьму зубную щетку,Чтоб погладить пальчики.Станьте ловкими скорей,Пальчики-удальчики.Бигуди в руках катаю,Между пальчиков верчу.Непрерывно каждый пальчик,Быть послушным научу. Суджок Мячик мойНе отдыхает,На ладошке он гуляет.Взад – вперед его качу, Вправо – влево – как хочу.Сверху – левой, снизу – правой,Я его катаю браво. Игры с перчатками и на фланелеграфе Игры с прищепками: творим и говорим Игровой пальчиковый тренинг Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождениемСенсорные игровые упражнения с использованием прищепокРазвитие творческого воображения дошкольников в играх с прищепкамиИспользование прищепок при расширении и активизации словаря по теме «Домашние животные»Игры-драматизации с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование прищепок при усвоении детьми пространственных представлений