Перспективное планирование в соответствии с ФГОС Перспективное планирование СЕНТЯБРЬ 2016


СЕНТЯБРЬ
1 неделя
Тема периода «Вот и стали мы на год взрослей»
Вид деятельности/ Тема/ Программные задачи Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ОЗОМ «Какой я?».
Пр.з.: Дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей. Учить рассказывать, развивать монологическую речь. Воспитывать чувство собственного достоинства, развивать стремление совершенствовать себя. ( Волочкова стр.18)
ФЭПМ
П.з.: закрепить навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, цилиндр, куб). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь
Игра «Веселый счет», «Линейка роста», «палочки Кьюизенера»
Цель: Развитие внимания, умения делать логические выводы.
Д.И «Собери квадрат» - умение подбирать части по цвету или по оттенку цветов.
Познакомить детей с народными приметами. (Много на дубе желудей к суровой зиме. Поздний листопад к суровой и продолжительной зиме.).
«Мой любимый детский сад». - Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Д/з «Заполни квадрат», «Какая ракета», «На каком шаре полетим», «Какой домик у Наф-Нафа», «Четвёртый лишний»
«Сосчитай-ка»
Цель - познакомить с прямоугольником; закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник); упражнять в нахождении недостающей фигуры на основе анализа рядов фигур по горизонтали и вертикали;
«Счетные палочки» - учить выкладывать фигуры по схеме, развивать внимание, логическое мышление.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Подготовка к обучению грамоте
Пр. з.: Дать детям знания о словесном составе речи; познакомить термином «слово»; дать знания что слов много; познакомить детей с линейностью и протяжностью слов; учить интонационному выделению в словах звука»Ш», учить называть слова со звуком»ш»
См.: Журова, Глинка стр.13
Развитие речи «Рассказывание на заданную тему»
Пр. з.: Учит составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить у детей умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения; учить подбирать слова, сходные по звучанию.
См.: Ушакова стр. 143, Скоролупова стр.21
Чтение художественной литературы:
В.Маяковский «Кем быть?»
С.Маршак «Почта»
И.Пивоварова «Хочу летать»
О.Дриз «Как сделать утро волшебным»
Ф. Тютчев «Ты волна моя морская»
Прививать у детей навыки к слушанию, художественной литературы, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы.
___________________________________________________________
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Лепка. «Грибы»
П.з.:
Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки. (Т.С Комаров стр.31)
Аппликация/ ручной труд «На лесной полянке выросли грибы»
П.з. развивать представления детей. Закрепить умение вырезать
предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную композицию. Учить разрывать неширокую полоску бумаги мелкими движениями пальцев для изображения. (Комарова стр.30)
Рисование. «Знакомство с акварелью»
П.з.: познакомить детей с акварельными красками их особенностями; учить способом работы с акварелью. (Комарова ст.31)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Занятие № 1
П.з упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; развивать ловкость, смелось. (Л.И. Пензуляева с.15)
Занятие № 2
П.з. упражнять детей в сохранении устойчевого равновесия. в пряжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол; развивать ловкость, смелость, координацию движений. (Л.И. Пензуляева с.17)
Занятие № 3 (улица)
П.з. упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. (Л.И. Пензуляева с.17)
Здоровье.
«Лето прибавило нам здоровья»
Рассматривание фотографий о летнем отдыхе
Беседа «Как лето помогает нам быть здоровыми»
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Загадки на тему профессии
Беседы после прочтения книги.
Образовательная ситуация «Как спасти мышонка»
Цель: развивать речь-рассуждение; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, находить выход из положения.
Проговаривание знакомых детям скороговорок.
Закреплять умение подбирать однокоренные слова к заданному слову.
_________________________________________________________________
Д.И «Всему свое место» - развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Д.И «На что это похоже» - учить детей «читать форму» - создавать образы в воображении на основе незаконченного ( или схематичного) изображения и воплощать свой замысел в лепке.
Лыкова И.А «Дидактические игры и занятия» стр.25
Рассматривание альбома «Мир океана»- отмечать разнообразие, красоту.
Закрепить деление целого куска пластилина на части, пропорционально предмета.
Предварительная работа по аппликации (показ воспитателя) – в вырезании по контуру, закруглять углы у квадрата и прямоугольника.
_________________________________________________________________
Научить детей сохранять дистанцию во время ходьбы и бега; ходить энергично, сохраняя правильную осанку.
П.И «Мышеловка», «Ловишки ( с ленточками)» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости)
Отработать броски вниз о пол и ловля двумя рукам не прижимая к груди.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Безопасность
Работа по ПДД
Акция «Внимание дети!»
Труд
Самообслуживание - Соблюдать правила гигиены. Самостоятельно или по указке взрослого замечать свои грязные руки и лицо и мыть их. Правильно полоскать рот после еды. Воспитывать умение последовательно действовать в процессах умывания.
Трудовая деятельность - Развивать умение детей совместно со взрослым убирать участок от мусора. Прививать желание трудиться в коллективе.
Работа в уголке природы - Ведение календаря природы, зарисовки в альбоме.
Дежурство по столовой – Беседа с дежурными о соблюдении формы одежды, и чистоте рук. Ситуация: «Для себя и для других» - выявить умения ребенка быть справедливым по отношению к своим сверстникам. (см. «Дошкольник 5-7 лет в детском саду стр.58)
Игра «Узнай друзей по голосу»
Цель: развивать умение сотрудничества, дружеского взаимодействия, и взаимопонимания в совместной деятельности.
С/Р «Семья». Цель: способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей через беседы о их семьях, о любимых занятиях дома разных членов семьи
Д/и «Расставь картинки по цепочке» (младенец – старик)
Д/и «Угадай настроение» - Учить детей иметь представление о развитии человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек. Учить детей понимать, что взрослые люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния.
«Кто я такой» - развить самосознание: знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, родной язык и сведения о родителях (фамилию, имя, отчество и место работы).
«Здравствуйте» - познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости, учтивости.
СЕНТЯБРЬ
2 неделя
Тема периода «Сад и огород осенью»
Вид деятельности/ Тема/Программные задачи Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ОЗОМ
«Во саду ли, в огороде: овощи, фрукты, ягоды».
Пр. з.: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их. Развивать слуховое внимание: после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нём рассказывается. Воспитывать интерес к родному языку: ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
См.: Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», стр. 53.
ФЭМП
Пр.з.: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
См.: И.А. Помораев, Формирование Элементарных математических представлений старшая группа ст. 15 № 2.
____________________________________________________________
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Подготовка к обучению грамоте
Пр. з.: учить детей интонационно выделять в словах звук «Ж» и песенку жука; познакомить с термином «звук»; воспитывать речевое внимание, фонематический слух. См.: Журова, стр.14
Развитие речи
Пр.з.: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину.
Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плану. См. Гербов астр.41
Чтение худ. лит-ры:
«Лиса и кувшин»
Э.Успенский «Повесть о Чебурашке и крокодиле Гене»
Ш.Перро «Золушка»
Я. Аким «Осень» - Прививать у детей навыки к слушанию, художественной литературы, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы.
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Загадки на тему профессии
Беседы после прочтения книги.
___________________________________________________________
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Лепка. «Вылепите какие хотите овощи и фрукты».
Пр. з.: Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей, которые дети не лепили ранее) и творческие способности детей. Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы. Подводить к оценке своих работ. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, активность.
См.: Комарова Т. С., стр. 47
Аппликация/ ручной труд
Пр.з.: познакомить детей с возможностью создания образов,
символов и эмблем на основе одинаковых элементов. См. Лыкова «Цветные ладошки» стр. 24
Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Пр.з.: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе. См. Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.34 №8.
____________________________________________________________
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Занятие № 1
П.з повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту, в бросках мяча вверх. (Л.И. Пензуляева с.19)
Занятие № 2
П.з. развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх; упражнять в ползании на четвереньках между предметами. (Л.И. Пензуляева с.20)
Занятие № 3 (улица)
П.з. повторить ходьбу и бег между предметами, бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. (Л.И. Пензуляева с.20)
Здоровье
Развивать умение выполнять гигиенические правила, которые способствуют укреплению здоровья
Расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания.
____________________________________________________________
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Безопасность
Пожарная безопасность. Беседа «Пожарный – профессия героическая», чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «»Кто быстрее»
Труд
Самообслуживание - Закреплять умение самостоятельно мыть руки и лицо. Воспитывать положительное отношение к гигиеническим процессам.
Труд в уголке природы - Предложить детям полить комнатные растения (под контролем воспитателя). Закреплять умение правильно держать лейку (носик к краю горшка).
Трудовая деятельность - Труд по уборке листьев на участке детского сада.
Дежурство по столовой – учить накрывать на стол с опорой на схему.
Закрепить состав числа 3-4
Игра «Монгольская игра», «Столько же», «Танграмм», «Геометрическое лото», «Цифры», «Цвет и форма»
Цель: Развивать воображение, наблюдательность, составлять узор путем комбинирования цвета и формы.
Д.И «Всему свое место» - развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Рассматривание атласа, строение человека.
Беседа: «Для чего нужен нос, уши»
Д/И «Всему свое место» - развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве
Блоки Дьенеша – учить классифицировать геометрические фигуры по 4 признакам.
Игры с палочками Кьюизенера – способствовать развитию аналитических способностей, вниманию, памяти.
«Волчки» - развивать мелкую моторику рук.
Мат/и « Ответь правильно». Изучение состава чисел. Формирование навыков сложения и вычитания в пределах 5. Развитие логического мышления. Обучение решению логических задач на основе зрительно воспринимаемой информации.
___________________________________________________________
Узнавание по картинкам и называние фруктов и овощей в единственном и множественном числе (яблоко — яблоки, огурец — огурцы...)
Определение места, где растут фрукты и овощи. (Подвести детей к выводу о том, что фрукты растут на деревьях в саду, а овощи — на грядках в огороде.)
Называние цвета, формы и размера фруктов и овощей.
Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением (назвать ласково фрукты, овощи и их признаки; красненькое яблочко, зелененький огурчик, кругленький помидорчик...)Определение того, чем фрукты и овощи покрыты снаружи (корка, кожура, гладкая или шершавая кожица) и что у них внутри (сочная или суховатая мякоть, семена или косточки).
Определение и называние вкуса, сочности и аромата фруктов и овощей.
___________________________________________________________
Д.И «Чудесные превращения» - учить создавать в воображении различные образы и ситуации на основе наглядных условных моделей и воплощать образы в лепке; переводить плоскостную композицию в объемную.
Лыкова И.А «Дидактические игры и занятия» стр.28
Красивый узор (по замыслу) - Закреплять приемы вырезания геометрических элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции (самостоятельно, творчески)
Овощи (с натуры) - Учить вырезать реальную форму огурца, моркови, свеклы и т. д. с ботвой и листьями
Предварительная работа по лепке: Закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, активность.
Предварительная работа по рисованию: Формировать интерес к рисованию акварелью. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что больше всего понравилось.
___________________________________________________________
Научить детей в подбрасывании мяча вверх; отработать броски вниз о пол и ловля его двумя руками, не прижимая к груди; закрепить прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед между кеглями «Змейкой».
П.И «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстрота бега, внимание.
Развивать интерес к физическим упражнениям (упражнения с мячом)
Подвижная игра «Караси и щука» (Разучивание)
Один ребенок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг — это камешки, другая — караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга.
По сигналу воспитателя: «Щука!» — она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой Щукой.
По окончании игры, которая повторяется 3—4 раза, воспитатель отмечает водящего, поймавшего больше всего карасей.
___________________________________________________________
Беседа: «Будь всегда вежлив» - воспитывать доброжелательное отношение к другим людям.
С/Р: «Семья», «Детский сад» - развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей
Беседа: «Что такое доброта» - формировать представление о доброте как положительном качестве человека
Обыгрывание и обсуждение ситуаций «ты пришел утром в детский сад» - напомнить формы словесного выражения вежливости при встречи и прощании.
«Мы не будем ссориться» - воспитать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать, сформировать представление о дружбе, друге.
СЕНТЯБРЬ
3 неделя
Тема периода «Деревья и кустарники»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ОЗОМ. «Деревья и кустарники нашего леса осенью»
Пр. з. Закрепить знание детей о деревьях и кустарниках как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Развивать познавательный интерес к изучению удивительного мира растений. Учить детей подбирать яркие эпитеты-прилагательные для описания. Познакомить, что все царство растений делится на три государства: деревья, кустарники, травы. Вос-ть бережное отношение к «зеленным друзьям», учить беречь природу.
См.Скоролупова стр.31;Волчкова стр.9
ФЭМП
Пр.з.: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче….. самый короткий (и наоборот) См.: И.А.Помараев Формирование элементарных математических представлений старшая группа стр.17 №3
____________________________________________________________
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Подготовка к обучению грамоте
Пр.з.:Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки. Учить произносить с интонационным выделение звуков»с», «сь». Воспитывать речевое внимание детей, фонематический слух
См.: Журова, 15
Развитие речи
«Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща»
Пр. з.: Учить рассказывать о содержании картины. Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых
предложений. Закрепить умение образовывать образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Воспитывать интерес к живописи, вызвать чувство восхищения при рассматривании репродукции.
См.: Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», стр. 68
Чтение худ. лит-ры о природе В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Лагздынь «Праздничная осень» Цель: обогащать читательский опыт детей, воспитывать способность понимать настроение произведения. Прививать у детей навыки к слушанию, художественной литературы, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы.
___________________________________________________________
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Лепка. «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Пр. з.: Знакомить детей с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать желание делать лепные картины.
См Лыкова стр.46
Аппликация/ ручной труд «Старичок - лесовичок».
Пр. з. Учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений , пластилин. Развивать творческую фантазию детей , умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. Развивать навыки работы с красками, ножницами, клеем, пластилином. Воспитывать интерес к результатам своей работы. См.Скоролупова стр. 34
Рисование « Деревья в нашем парке»
Пр. з.: Учить рисовать лиственные деревья; передавая характерные особенности строения ствола и кроны( береза, дуб, ива, осина), цвета. Совершенствовать изо умения и развивать способности к
созданию выразительных образов, используя различные средства изображения. Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и др. материалами. Воспитывать эмоционально- эстетические чувства. См.: . Лыкова стр.32
___________________________________________________________
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Занятие № 1
П.з. упражнять детей в ходьбе с высоким поднятием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 мин., в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость, устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры (Л.И. Пензуляева с.20)
Занятие № 2
П.з. упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; в перебрасывании мяча друг другу. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. (Л.И. Пензуляева с.23)
Занятие № 3 (улица)
П.з. повторить бег, продолжительностью до 1 мин, упражнение в прыжках. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. (Л.И. Пензуляева с.23)
Здоровье
Д/и «Какая польза от деревьев и кустарников» - беседа о пользе растительного мира для человека, лекарственное значение.
___________________________________________________________
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Безопасность
Д/и «Можно - нельзя, правильно-неправильно»
Беседа «Будем беречь и охранять природу» Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том ,какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.
См. Безопасность стр.73
Труд
Самообслуживание
П/З: Закреплять умение самостоятельно мыть руки и лицо (засучивать рукава, намыливать руки, хорошо смывать мыло, пользоваться своим полотенцем вытирать досуха). Воспитывать
положительное отношение к гигиеническим процессам.
Трудовая деятельность - сбор веток, листвы на участке; подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников
Цель: прививать бережное отношение к природе, терпение и трудолюбие; учить замечать необычное в обычном, использовать природный материал для изготовления поделок
Хоз.- бытовой труд Трудовые поручения .Цель: формировать желание постоянно следить за порядком в группе; зак-ть трудовые умения: сложить игрушки, убрать машины, вытереть пыль и др.; вызвать интерес к совместной работе.
Работа в природном уголке/ ежедневно/
Дежурство по столовой /ежедевно/
Игра «Монгольская игра», «Столько же», «Танграмм», «Геометрическое лото», «Цифры», «Цвет и форма»
Цель: Развивать воображение, наблюдательность, составлять узор путем комбинирования цвета и формы.
Д.И «Всему свое место» - развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Рассматривание.
«Логические таблицы»- на поиск недостающей фигуры
Д/и «Угадай что изменилось»-на знание строительного материала, какого предмета не достает, раз-ть внимание.
Д/и «Угадай на ощупь, какую фигуру я тебе положила»- развивать умение анализировать
Отгадывание загадок о деревьях
Рассматривание коллекцию из природного материала в природном уголке. Цель: спросить на что похоже, что ты мог бы из него сделать.
___________________________________________________________
Закрепить типы словообразования: ель- елочка, ельник, еловый; осина- осиновый, осинник, подосиновик; лес-лесник, лесной , лесничий, лесовик.
Подбирать яркие эпитеты- прилагательные для описания деревьев и кустарников.
Д/и «Ветерок»- для развития речевого дыхания
Д/и « Звук потерялся» - закрепить умение выделять заданный звук в слове ; развивать фонематический слух
Закрепить с детьми деление двусложные слова на слоги.
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Загадки на тему профессии
Беседы после прочтения книги.
Д.И «Чудесные превращения» - учить создавать в воображении различные образы и ситуации на основе наглядных условных моделей и воплощать образы в лепке; переводить плоскостную композицию в объемную.
Рассматривание открыток и иллюстраций, календарей с изображением деревьев и кустарников.
Д/и «Угадай, что задумали», «Вопрос- ответ», «Составление целого из нескольких частей» Цель: учить узнавать предметы по описанию, по вопросам, по части из всего целого
Продолжать учить детей использовать приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись
Способствовать рисованию лиственных деревьев передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина), цвета, используя схему последовательности рисования деревьев.
____________________________________________________________
Отрабатывать умение отбивать мяч об пол левой и правой рукой
П/и «Третий лишний», «Коршун и наседка» Цель: повторить правила знакомой игры со словами, развивать слуховое восприятие и контроль собственной двигательной активности.
Разучивание новой П/и « Мышеловка» Цель: знакомить с правилами игры, развивать внимание, двигательную активность,
Память.
Закрепить умение выполнять повороты на месте.
Беседа нравственного направления «Берегите лес» - поговорить с детьми о бережном отношении к природе (лесном богатстве).
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Прогулка в лес.» Цель: закрепить названия растений, повторить какая одежда необходима для прогулки в лес. Вос-ть бережное отношение к природе
Режиссерская игра по сказке «Муха Цокотуха» Цель: закреплять знание содержания сказки, развивать выразительность речи и пантомимики.
Беседа «деревья нашего сада» Цель: вос-ть интерес к миру растений, бережное отношение к природе
Д/И «Что можно и что нельзя делать в лесу» - закрепить правила поведения в лесу, работа со схемами.
Разрезные картинки с изображением сюжета о деревьях и кустарниках.

СЕНТЯБРЬ
4 неделя
Тема периода «Лес осенью (взаимосвязь и взаимодействие живых организмов в сообществе, первичные представления об экосистемах»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕОЗОМ Ознакомление с окружающим миром. «Лес осенью, как растения готовятся к зиме».
Пр. з.: создать у детей представление о лесе, как экосистеме. Способствовать формированию первичных представлений о признаках осени, цикличности изменений в природе. Учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнему виду растений. Воспитывать бережное отношение к природе.
См.: Помораева стр.12.
ФЭМП
Пр.з.: закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в запоминании одновременно двух чисел, названий предметов их места расположения; закрепить умение различать круг, треугольник, квадрат и прямоугольник, учить определять отношения взаимного положения предметов на листе бумаги(вверх, внизу, справа, посередине) упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя(впереди, сзади и т.д).СМ.: И.А.Помарева стр.17 №3
____________________________________________________________
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Подготовка к обучению грамоте
Пр. з.: Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки. Учить произносить с интонационным выделение звуков»с», «сь». Воспитывать речевое внимание детей, фонематический слух
См.: Журова, стр.15
Развитие речи «Составление рассказов на тему «Осень наступила»
Пр. з.: Учить детей рассказывать опираясь на план. Продолжать учить поддерживать беседу. Развивать умение использовать в речи прилагательные, существительные в родительном падеже; дополнять
и строить сложноподчинённые предложение, используя предлоги. Воспитывать культуру ведения диалога.
См.: Гербова В. В., стр. 35.
____________________________________________________________
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Лепка. «Листья танцуют и превращаются в деревья».
Пр. з.: Знакомить детей с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать желание делать лепные картины. См.: Лыкова стр.46
Аппликация/ручной труд «Осенние картины»
Пр.з.: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. См.: Лыкова стр.56
Рисование. Рисование с натуры. «Осенние листья»
Пр.з.: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Познакомить с новым способом получения изображения.
Вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческий интерес. См.: Лыкова стр. 50
____________________________________________________________
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Занятие № 1
П.з. разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезние в обруч боком, не задевая за его края. Повторить упражнения в равновесии и прыжках; развивать ловкость, смелость.(Л.И. Пензуляева с.24)
Занятие № 2
П.з. упражнять в пролазании в обруч прямо и боком в группировке, не задевая за его края; повторить упражнения в равновесии и прыжках; развивать ловкость (Л.И. Пензуляева с.26)
Занятие № 3 (улица)
П.з. упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.(Л.И. Пензуляева с.26)
Здоровье
Беседа Д/и «Какая польза от деревьев и кустарников» - дать представления о пользе растительного мира и лекарственных растений в жизни человека.
____________________________________________________________
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Безопасность
Безопасность в доме. Электрические приборы. Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изученных предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не так?»
Трудовая деятельность
Труд на участке – продолжать развивать трудовые навыки при работе с метёлками, вениками, граблями.
Дежурство – продолжать учить накрывать на столы, правильно держать столовые приборы, раскладывать их в правильно последовательности.
Игра «Монгольская игра», «Столько же», «Танграмм» , «Геометрическое лото», «Цифры», «Цвет и форма»
Цель: Развивать воображение, наблюдательность, составлять узор путем комбинирования цвета и формы.
Пальчиковая игра «Ножницы»
Д.И «Чудесней мешочек» - развивать внимание, наблюдательность, закреплять счет.
Д.И «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур» - закрепить знания о геометрических фигурах, развивать фантазию и воображение.
Работа в тетрадях
Задачи-шутки, занимательные вопросы, логические концовки - развивать умение выделять главные существенные свойства в условиях задачи, устанавливать математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными.
Д/и «Выращиваем дерево»- на развитие образного мышления
Работа со словарем «Кто назовет больше слов со звуком»А»- развивать память и речь детей.
Пересказ знакомых сказок – развивать память и речь детей
Учить детей точно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов, учить пересказывать короткий текст с наглядной опорой.
Д/И «Назови ласково» - Образование имен собственных с уменьшительно-ласкательными и др. суффик-сами
Взрослый предлагает ребенку придумать разные ласковые и шутливые имена для братиков: Андрей — Андрейка —
Андрюшенька — Андрюшечка — Андрюха, Кирилл — Ки-рюша — Кирюшка — Кирюха — Кирюшенька — Кирилка и т. п.
Упражнение «Топни-хлопни» – На развитие речевого слуха: раз¬личение на слух длинных и коротких слов.
Игра «Один — много» - Совершенствование грамматическо¬го строя речи (образование множественного числа существитель¬ных). Развитие ловкости.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»,«Трубочка»- Развитие общей артикуляционной моторики.
Чтение худ. лит-ры
«Рябина краснеет» М. Пришвин.
«Гаечки» М. Пришвина
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
«Золотой луг» М. Пришвина
«Лисичкин хлеб» М. Пришвина
прививать детям навыки слушания художественной литературы. Учить отвечать на вопросы. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.
___________________________________________________________
Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением солнца, и розетковых цветов (астра, георгины, золотые шары)
Чтение стихотворения «Осень»
Д/И «Подбери цвет и оттенок» - закрепить представление о цвете и оттенках, знакомых овощей и фруктов; упражнять в названии цвета см. Швайко стр. 23
Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Развивать творчество, воображение детей. Учить их задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца.
Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что больше всего понравилось.
___________________________________________________________
Упражнять детей в умении ходить по кругу, взявшись за руки, придумывать самостоятельно движения и показывать их другим.
Спортивная игра «Подбрось – поймай» - упражнять в подбрасывании мяча; закреплять счет
Подвижная игра «Затейники» (Разучивание)
Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносит:
Ровным кругом, Стой на месте,
Друг за другом, Дружно, вместе
Мы идем за шагом шаг. Сделаем ... вот так.

___________________________________________________________
Д/И «Мы сами готовим материал для занятий».
Д/И «Потеряшка» - активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес и телефон.
См Дошкольник 5-7 лет в д/с стр 268
Д.И «Полезное и вредная пища» - учить различать полезные и вредные для организма продукты.