Поурочный план по информатике для 6 класса на тему Формы записи алгоритмов


9 № Сабақтың оқу-әдістемелік жоспары
Учебно-методический план урока № 9
Күні/Дата
Сабақ тақырыбы/Тема урока: «Формы записи алгоритмов».
Сабақтың мақсаты/Цели урока:
1.Образовательные: объяснить учащимся, в какой форме представляется алгоритм, что такое блок-схема, научить записывать алгоритмы при помощи блок-схем.
2.Коррекционные: развитие памяти и внимания учащихся.
3.Воспитательные: воспитание дисциплины на уроке, уважения к окружающим и предмету.
Сабақ түрі/Тип урока: комбинированный урок
Көрнекі құралдар. Жабдықтар /Наглядные пособия. Оборудование: учебники, тетради, ручки, презентация.
Сабақ барысы/Ход урока:
1.Ұйымдастыру кезені/Организационный момент:
Сообщение темы и цели урока. Психологический настрой учащихся на урок.
2.Өткен тақырыпты қайталау/Опрос и проверка пройденного материала:
1. Что такое алгоритм? 2. Дайте определение исполнителю алгоритма. 3. Назовите исполнителей следующих видов работы: ремонт обуви, пломбирование зубов, вождение транспорта. 4. Каков результат выполнения приведенного ниже алгоритма для числа 25? Начало. Прибавь 10. Прибавь 37. Вычти 50. Сообщи результат. Конец.
3.Жаңа тақырыпты меңгерту/ Изучение нового материала:
Алгоритм можно представить в разных формах. Форма записи алгоритма зависит чаще всего от исполнителя алгоритма. Алгоритм представляется: в словесной форме, в графической форме, на алгоритмическом языке, на языке программирования. Для более удобного понимания алгоритма используют графический способ представления, который называется блок-схемой. В блок-схемах каждое действие алгоритма показывается при помощи фигуры. Начало и конец алгоритма обозначаются овалом. Действие записывается в прямоугольник. Все элементы блок-схемы соединяются линиями-стрелками, которые указывают направление выполнения алгоритма. Ввод и вывод данных помещаются в параллелограмм. Пример: алгоритм сложения двух чисел.
Начало

Ввод a,b

C=a+bВывод сКонец

Данный алгоритм будет работать для любых чисел. При вычислениях в алгоритме необходимо вводимым данным и результату вычислений присвоить какую-либо букву. Она называется переменной. В нашем примере за переменные a и b обозначены числа, которые необходимо складывать (вводимые данные), за переменную с – результат выполнения алгоритма.
4.Сарамандық жұмыс/Практическая работа: определите, что получится, если выполнить алгоритм. Начало – возьми карандаш – напиши диктант по клеточкам: 1В 1П 3П 2Л 3В 2П 1В 1П 3Н 6П 1В 1П 2Н 1Л 4Н 2Л 1В 1П 1В 5Л 2Н 2Л
5.Бекіту/Закрепление: 1.Перечислите формы представления алгоритма. 2.Почему графический способ считается удобнее словесного? 3. Опишите элементы блок-схемы. 4. Линию, которая как бы раскручивается, называют спиральной линией. Составьте алгоритм «Рисунок спирали», используя команды: ВВЕРХ (В), ВНИЗ (Н), ВЛЕВО (Л), ВПРАВО (П). Как дописать алгоритм, чтобы число витков спирали увеличилось?
6. Сабақты қорытындылау/Итог урока: подведение итогов урока, выставление оценок учащимся.