Презентация. Родительское собрание: Психологические особенности 4 класса. Успехи и неудачи.


4 В класс(9 – 10 лет)Родительское собрание.Классный руководитель:Поросенкова Любовь Николаевна Психологические особенности младшего школьника.1
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д. Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков.2
Умения: 1. слушать учителя; 2. выделять главную мысль сообщения; 3. связно пересказывать содержание текста; 4. отвечать на вопросы к тексту; 5. ставить вопросы к тексту; 6. делать содержательные выводы на основе полученной информации; письменно выражать свою мысль; 7. привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.); 8. адекватно оценивать результаты собственной работы.3
style.rotation



Мыслительные способности:   * умение сравнивать и находить общее и различное;  * умение выделять главное;   * отличать существенное от несущественного; · * делать логические заключения и выводы.4
Рекомендация: для того чтобы понять, в какой степени ученик владеет некоторыми из основных приемов учебной работы, понаблюдайте, например, за тем, как он готовит пересказ. * Читает ли весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? * Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает? * Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? *Отвечает ли на вопросы к тексту?5
Как работать с учебным текстом: учить выделять главную мысль; составлять план текста; запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т.д.  Навык связного пересказа необязательно развивать только на учебном материале: можно попросить ребёнка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня и пр.6


Ведущий вид деятельности:  В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. В это время у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т.д.7
Рекомендация: Даже если ученик не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, у него непременно есть склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Пожалуйста, поддерживайте у него именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны своего развития.  8 Жизнь ученика не ограничивается стенами школы. За ее пределами он может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.
Социальная ситуация развития:Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста.Рекомендация: контролируя ребёнка, не забывайте хвалить почаще. Только успех порождает новый успех. А для этого он должен верить в свои силы, знать, что самоценен.9

Мотивация к школе бывает: Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости. Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя. Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны. 10
style.rotation

Анкета для родителей «Всё ли благополучно у вашего ребёнка?»1. Моему ребёнку нравится учиться в школе.2. Я думаю, что мой ребёнок охотно перешёл бы в другую школу.3. Если бы был выбор, он хотел бы учиться дома.4.К сожалению, мой ребёнок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.5. В классе у него много друзей.6. Ему мало нравятся учителя в школе.11



7. Он активно участвует во всех внеклассных мероприятиях.8. Мой ребёнок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или другой причине).9. Мой ребёнок редко делает уроки без напоминания.10. Другие интересы и хобби не мешают его учёбе в школе.12
Подсчитайте количество совпадений:1) + 2) – 3) + 4) – 5) + 6) – 7) + 8) – 9) – 10) +8-10 баллов – У Вашего ребёнка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, всё ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится.6-7 баллов – В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребёнку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним. 4-5 баллов – Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чём или ком источник школьных переживаний вашего ребёнка.13
style.rotation


1-2 балла – Ребёнку крайне необходима Ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителем, психологом и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации. 14
style.rotation
style.rotation
style.rotation Новообразование: Дети четвертых классов вполне в состоянии управлять собой и внешне – своим поведением, и внутренне – своими психическими процессами и чувствами. У четвероклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.Рекомендация: Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать. Если он себя недооценивает, просто за что-нибудь похвалите его. Так он научится адекватно себя оценивать.15

Общение:Неустойчивость контактов. Эмоциональность.Зависимость от оценки взрослых: учителя, родителей. Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют. Разрыв между мальчиками и девочками.Взаимосвязь общения с деятельностью ребенка. 16
style.rotation


Рекомендация: не говорите при ученике негативно о его одноклассниках и их родителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.17
К 9- 10 годам дети способны достаточно долго сохранять внимание и выполнять произвольно заданную программу действий. Память претерпевает изменения – приобретает черты произвольности, становится сознательно регулируемой и опосредованной. Ребенок этого возраста активно размышляет по поводу своих действий, может утаивать свои переживания. Внешне ребенок не такой как внутренне. Именно эти изменения приводят к выплескам эмоций на взрослых, желаниям сделать то, что хочется , к капризам. «Негативное содержание этого возраста проявляются в первую очередь в нарушении психического равновесия, в неустойчивости воли, настроения и т. д.»18Д е т и

Дети 9 -10 летОтличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, с определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем.19

Дети 9 – 10 летИз личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск. Доброжелательное отношение и участие взрослого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.20

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Основная задача взрослых с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.21
Родители дают ребенку – любовь, доверие и стабильность в отношениях. Эти отношения являются ядром самооценки ребенка и влияют на его решения, выбор друзей и способности в учебе. Домашняя обстановка самым непосредственным образом влияет на формирующийся мозг ребенка, так как именно родители закладывают и стимулируют его развитие. Ребенок, в которого верят и которому помогают, способен порой добиться потрясающих результатов!22

23 Спасибо за внимание!