Презентация к докладу Организация психокоррекционных занятий с детьми с ранним детским аутизмом


Тема «Организация психокоррекционных занятий с детьми с ранним детским аутизмом» Основные типы психологической коррекции:Общая СпециальнаяДифференцированная Методические требования:Должны быть чётко сформулированы основные цели психокоррекционной работы.Круг задач следует определить таким образом, чтобы они конкретизировали основную цель.Разработанная программа занятий и её содержание должны учитывать степень тяжести аффективной патологии. Последовательность разработки психокоррекционной программы:Определение формы работы с ребенком (групповая, семейная, индивидуальная).Регламентация формы и направления профессиональных контактов с другими специалистами, работающими с ребенком (логопедом, педагогом- дефектологом, врачом, воспитателем, социальным педагогом и пр.).Разработка соответствующих психокоррекционных технологий с учётом возрастных, речевых, аффективных и интеллектуальных возможностей ребенка.Продумывание формы участия родителей в процессе.Разработка методов анализа и оценки динамики психокоррекционного процесса.Подготовка специального помещения, необходимого оборудования и материалов для занятий. Формы работы с ребёнком:ГрупповаяИндивидуальнаяСемейная Смягчение того эмоционального дискомфорта, который испытывают родители в связи с тяжёлым психическим состоянием ребёнка.Формирование у родителей позитивных установок на активную помощь ребёнку.Обнаружение наиболее эффективного подхода к ребёнку, понимание причин его дезадаптивных форм поведения.Адекватность оценки потенциальных возможностей ребёнка. Спасибо за внимание!