План-конспект урока по биологии 6 класс Что мы узнали о строении организмов.


Урок 9: Что мы узнали о строении живых организмов.
Цели деятельности учителя Способствовать формированию представлений о растительном и животном организмах как о целостных системах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционирования клеток, клеток, тканей, систем органов. Создать условия для формирования умений сравнивать, обобщать, систематизировать знания.
Тип, вид урока Обобщение знаний
Личностные
Результаты (УУД) Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к изучаемому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
Предметные результаты Научатся характеризовать растительный и животный организм как целостную систему. Получат возможность научиться объяснять взаимосвязь в строении и функционировании клеток, тканей и систем органов.
Метапредметные универсальные
учебные действия Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, принимают позицию партнера.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.
Образовательные ресурсы урока Таблицы о строение систем органов животных.
Организационная структура урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Осуществляемые действия Формируемые умения
I. Оргмомент
II. Мотивация к изучению нового материала
Объявление темы урока и совместная с учащимися постановка целей и задач урока. Мотивирует – кто отлично работает. Тот получает оценку и освобождается от тестирования. Отвечают на вопросы, формулируют цели и задачи. РУУД ставят проблему. Определяют пути её решения
III. Актуализация опорных знаний урока
Беседа по вопросам:
Какие признаки живых организмов вы знаете?
Какие уровни организации жизни вы знаете?
Какие мы уже изучили? ТО: как ни странно, но порой именно такие простые знания иногда помогают спасти природу.
Устные опрос во время работы групп.Объясняют важность данных знаний ЛУУД формируют собственное мировоззрение.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий
Беседа по вопросам:
Можно ли утверждать, что клетка – это открытая система?
Состоит ли клетка из частей? Каких?
Взаимодействуют ли они между собой?
Почему клетку или одноклеточный организм можно назвать открытой системой?
Презентация «Организм как единое целое».
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Приходят к выводу об открытости живых систем.. Находят в тексте сведения о строении и функциях систем органов животных. Рассматривают рисунки, определяют существенные признаки. Классифицируют. ПУУД смысловое чтение; выделяют особенности органов и их функции. КУУД излагают своё мнение. ЛУУД формируют собственной мировоззрение. РУУД работают по плану, сверяясь с целью.
ЛУУД осознают целостность мира. Формируют своё мировоззрение. ПУУД сравнивают объекты по заданным критериям. Анализируют и находят отличительные черты органов.
V. Первичное осмысление и закрепление изученного материала
Работа в группах:
Составит схему «Взаимосвязь систем органов животных».
Составит схему «Типы цветков растений».
Составит схему «Взаимосвязь органов цветковых растений».
Составляют схему и защищают её..РУУД создают план работы в группе. КУУД работают в группах. ПУУД создают схему на основе анализа и сравнения.
VI. Рефлексия учебной деятельности
В целом на уроке мне работать было…
Мне мешало….
Лучше всех работали…. Т.к.
Я сам работал….
Мне было интересно…..
Я теперь понял…
Но мне не совсем понятно…. Анализ работы на уроке класса, самооценка. ЛУУД аргументированная оценка своих и чужих поступков.
VII. Подведение итогов
Существуют следующие уровни организации жизни на Земле…
Все живые системы от клеток и выше – открытые т.к…
Цветковые растения и животные – сложные организмы и состоят из органов и систем органов …
Все системы органов тесно связаны между собой и работают дополняя друг друга, а это значит, что организм – это единое целое. Выделяют главное. Делают выводы по содержанию урока. ПУУД делают выводы. КУУД принимают чужое мнение.
VIII. Домашнее задание
Повторить §§1-5. Учить §6. Составить биологическую сказку, в которой было бы видно. Что растение или животное – это целостный организм. Уточняют и записывают домашнее задание.