Конспект урока по литературному чтению« Наш театр» К.И. Чуковский « Краденое солнце» (2 класс)


Тема: « Наш театр» К.И. Чуковский « Краденое солнце»
Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме “Русские писатели”
Задачи:
развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, речь;
формировать умение работать в группе;
воспитывать любовь к русской классической литературе, умение работать в команде.
Ход урока:
Психологический настрой. Слайд 1
В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.
2. Речевая разминка. Слайд 2
-Прочитайте на одном выдохе три раза: шепотом, тихо, громко:
ЛА-ЛЭ-ЛЫ-ЛУ-ЛО
АЛ-ЭЛ-ЫЛ-УЛ-ОЛ
КЛА-КЛЭ-КЛЫ-КЛУ-КЛО
-Прочитайте скороговорку три раза – медленно, быстрее, очень быстро. Слайд 3
1. Купила бабуся бусы Марусе.
2. За тараканом с барабаном, за комаром с топором.
3. Ёжик, ёжик чудачок сшил колючий пиджачок.
3. Тема и цель урока: ( приготовили карточки)
- Перед вами портреты людей. Кто это?
1) Русские художники.
2) Русские писатели
3) Русские композиторы
1. Актуализация знаний.
- Под каким номером портрет А.С. Пушкина? (3)
- Под каким номером портрет Л.Н. Толстого? (1)
- Под каким номером портрет К.И. Чуковского? (2)
- Следующее задание связано со словом биография. – Кто знает значение этого слова?
- Из чьей биографии эти строки? (поднимаем цифру) Слайд
(Работаем в парах) Соедините название произведений с фамилиями авторов. Слайд
А. С. Пушкин
Л. Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Краденое солнце»
К. И. Чуковский
«Филипок»
«Котёнок»

«Руслан и Людмила»
«Телефон»
( Отвечаем хором) Доскажи словечко. Слайд
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою … .Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать …
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтобы рыба
Отпусти ты, старче меня в море!
Дорогой за себя отдам … .Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, … » .Уж он мял его и ломал его:
« Подавай сюда наше ….»
- Из какого произведения последние строчки? - Мы уже изучили эти произведения. Как вы думаете, почему мы опять с ними сегодня встречаемся?
- Дома вы составляли слова. Давайте посмотрим , что у вас получилось. Слайд
- Какое слово объединяет все эти слова? ( театр - В июле 2011 г. Челябинский государственный театр юных зрителей переименован в областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный молодёжный театр»)
- Какое слово было вам не понятно? ( партер) Слайд
Парте́р (фр. parterre — на земле) — нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики.
- Играем в театр! Артисты у нас есть? Они готовы? Тогда начинаем!!! Слайд
-Читаем выразительно, стараясь передать настроение каждого героя.
Физ. Минутка
2. Работа в группах3. Инсценированние сказки.
4. Итог урока.
 - Чему вы учились сегодня на уроке? (Выразительно читать, думать, отвечать на вопросы.)
- Зачем вам это нужно? (Уметь красиво и правильно говорить, уметь общаться с другими)
- Оцените урок. Что запомнилось больше всего? Почему? (Высказывания детей)
- Оцените свою работу на уроке.
- Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справились? Кто на уроке испытывал затруднения, чувствовали неуверенность? Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справились?
5. Домашнее задание.
- Выучить роли!
- Проговорите строчки в разном темпе (быстро, медленно), с разными интонациями (радостно, грустно, удивлённо), чётко проговаривая слова.
Постановка проблемного вопроса:
- Строчки какого произведения послужили вам в качестве упражнения для разминки речевого аппарата?  (Сказка «Мойдодыр»)