Формирование целостной картины мира Все профессии нужны,все профессии важны.



Программное содержание:
1. Расширить и систематизировать представления детей о своеобразии профессий людей (воспитатель, пианист, пожарный, врач, повар, художник, шофёр, швея, учитель, нефтяник, композитор, поэт).
2. Продолжать формировать представления детей о том, что каждая профессия предполагает свои действия, атрибуты.
3. Формировать представления о том, какими чертами характера должны обладать люди той или иной профессии.
4. Упражнять детей в разгадывании загадок.
5. Учить разбивать профессии по группам, соответствующие символу.
6. Развивать память, фантазию, мышление.
7. Развивать словарный запас детей.
8. Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.
19. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Материал и оборудования к занятию: иллюстрации с изображением людей таких профессий как пожарный, сапожник, почтальон, повар, воспитатель, летчик, учитель, врач, пожарный, военный, космонавт; письмо.
Предварительная работа:
1. Беседа о людях разных профессий.
2. Рассматривание альбома «Профессии».
3. Разгадывание загадок о профессиях.
4. Заучивание пословиц, поговорок.
5. Выставка книг, чтение рассказов о профессиях.
6. Экскурсия по саду
7. Театрализованная игра в профессии
8. Беседа «Где работают твои близкие» - закреплять знания о профессиях мам и пап.
10. Беседа «Кем ты хочешь стать».
11. Сюжетно – ролевые игры – воплощать увиденное и услышанное в игре.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Сегодня на занятии я хотела бы поговорим о профессиях людей. Но чтобы мы с вами хорошо друг друга понимали, вы должны внимательно меня слушать и отвечать на вопросы полным ответом, вести себя спокойно и не перебивать друг друга.
- Ребята, сегодня утром я получила письмо, оно адресовано вам, детского сада «Почемучка». Давайте посмотрим, что в нём написано:
«Здравствуйте ребята! Мы жители города Мастеров! В нашем городе живут люди самых разных профессий, которые любят трудиться и не дня не сидят без дела.
Мы слышали о том, что вы многое знаете о труде взрослых, и сегодня хотим проверить ваши знания. Для этого вам нужно пройти испытания, которые мы жители города для вас приготовили. Вы готовы?
Тогда начнём. Послушайте первое задание, мы просим вас отгадать загадки и найти правильный ответ на иллюстрациях, которые висят на доске:
1. Чистит мастер башмаки,
Прибивает каблуки.
Чистит туфли и сандалии,
Чтоб как новенькие стали (сапожник).
2. Встаём мы рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
3. Если вьётся пламя,
Дым стоит столбом,
Ноль-Один мы наберём,
Его на помощь позовём (пожарный).
4. Кто приносит нам газеты и от бабушки приветы (почтальон).
5. С поварёшкою в руке
Ходит в белом кол
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет (повар).
6. Он не лётчик, не пилот
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это?
-Молодцы, хорошо вы отгадываете загадки. Какие профессии вы ещё знаете?
-Вы назвали много профессий. Все они разные, все важны.
- Но мы с вами не сказали, чем занимается человек, имеющий ту или иную профессию. Чтобы выполнить это задание вам нужно встать в круг, а я возьму мяч. Поиграем в игру «Закончи предложение».
Что делает нефтяник.
Ветеринар.
Строитель.
Маляр.
Воспитатель.
Печник.
Продавец.
Шофёр.
Музыкант.
Врач.
Садовник.
Поэт.
Скажите мне, пожалуйста, чтобы стать хорошим профессионалом в своём деле, что для этого нужно?
(Учиться, стараться работать, не лениться, справляться с трудностями)
-Как вы думаете, нужны ли людям профессии? Почему?
-Давайте представим, что будет, если повара перестанут готовить?
-Врачи перестанут лечить?
-Учителя перестанут учить?
-Строители строить дома?
-Так нужны ли людям профессии?
Да, все профессии важны, все профессии нужны. Потому что труд приносит пользу окружающим. Важно, чтобы люди относились к своим профессиям уважительно, любили свой труд и труд других людей. Поощряли мастеров.
И вы сегодня ненадолго стали тоже мастерами. Показали нам свои знания, мастерски отнеслись к заданиям и приготовленным для вас испытаниям. И за это жители города решили подарить вам подарки, это книги, с помощью которых вы можете мастерить из бумаги интересные поделки.
На этом наше занятие заканчивается.
Методы:
1. Объяснительно – иллюстративный с использованием художественного слова.
2. Репродуктивный (игры «Закончи моё предложение», «Назови правильно»).
3. Метод развития воображения. Дети делали выводы о том, для чего нужна профессия, использовался в беседах.
4. Частично – поисковый метод с использованием игровых моментов, активизирующий умственную деятельность детей и сюрпризным моментом.
5. Метод практической работы, позволяющий закрепить уже имеющие знания детей в предварительной работе.