Конспект по алгебре на тему Решение неравенств методом интервалов (9 класс)

Тема урока: «Решение неравенств методом интервалов»

Цели урока:
Образовательные: - расширить знания учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной»; познакомить учащихся с новым методом решения неравенств методом интервалов; начать формирование навыков и умений решать неравенства методом интервалов;
Развивающие: продолжить развитие логического мышления, математической речи учащихся, внимания, памяти.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, воспитание уважения к работе учителя и товарищей (соблюдение рабочей обстановки), формирование умения слушать учителя, воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: урок обобщения и изучения новых знаний.
Форма проведения урока: комбинированный урок.
Методы: словесный, беседа.
Оборудование: учебник «Алгебра 9» автор А.Г. Мордкович, интерактивная доска, компьютер, шаблоны графиков у=х2, у=2х2, программа «Живая математика».



Ход урока:

ПЕРВЫЙ ЭТАП УРОКА:
1.Организационный этап.
2. Цель: обеспечение нормальной обстановки для работы, психологическая подготовка учащихся к предстоящему уроку.

ВТОРОЙ ЭТАП УРОКА:
1. Проверка домашнего задания.
2. Цель: выяснить, какие затруднения возникли у учащихся при выполнении домашнего задания, дать краткий комментарий.
3.Метод: фронтальная беседа.


ТРЕТИЙ ЭТАП УРОКА:
1. Подготовительный этап.
2. Цель: актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме «Решение неравенств второй степени».
3.Метод: фронтальный опрос.
4.Учитель контролирует дисциплину в классе, словесно оценивает ответы учащихся.
Вопросы:
Какие неравенства называются квадратными?
Какими способами можно решить квадратное неравенство?
Всегда ли можно решить квадратное неравенство аналитическим способом?
А как подсчитывается дискриминант?
Как разложить квадратный трехчлен на множители?
По какой формуле находят корни квадратного уравнения?
Что является графиком квадратичной функции?
Как решить квадратное неравенство графическим способом?
Как решить квадратное неравенство методом интервалов?
Какие бывают неравенства?
Случаи - когда неравенство строгое, нестрогое, обозначение точек на координатной прямой, скобки.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП УРОКА:

1.Самостоятельная работа. Решить графически с помощью шаблона у= х2, неравенства:
1)х2-4 2)-х2+1 3) (х-4)2


2. Решить неравенство: (Пока уч-ся решают неравенства, проверить решение сам.раб)

1)х2-х-2
·0 2)х2-2х-3
· 0


Примеры на закрепление: решаем неравенства и проверяем решение, сравнивая свои шаги со слайдом.
1) x2-7x+12>0
2) x2+x-30 (0 (x-5)(x+6)(0

ПЯТЫЙ ЭТАП УРОКА:
Работа у доски. Неравенства методом интервалов.
(x+8)(x-5)>0

5(х-2)(х-3)(х-4)>0


3) (х+1/3)(х+1/8)
· 0 Решения проверяют сами учащиеся, сравнивая с решением на слайдах.

ШЕСТОЙ ЭТАП УРОКА:
Решение неравенств из задачника подготовка к ОГЭ.
Варианты 1, 3,5 Задания 5.


СЕДЬМОЙ ЭТАП УРОКА:
1. Этап подведения итогов урока.
2. Цель: подвести итоги урока.
Выставление оценок.


ВОСЬМОЙ ЭТАП УРОКА:
1.Этап информации о домашнем задании.
2.Цель: сообщение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения.
Домашнее задание. Повторить решение неравенств второй и более степеней различными способами.
По задачнику: Подготовка к ОГЭ варианты 2,4,6 задание№5
По учебнику: №327, 331, 334 (в,г),
































13PAGE 15


13PAGE 14315