План-конспект урока по теме Решение неравенств методом интервалов

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Решение неравенств методом интервалов



ФИО (полностью)
Шалкина Снежана Владимировна


Место работы
МОУ «Северская гимназия», г. Северск, Томская область


Должность
учитель


Предмет
алгебра


Класс
9 класс


Тема и номер урока в теме
«Решение неравенств методом интервалов» 2 из 3


Базовый учебник
Алгебра. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 18-е изд. – М. : Просвещение, 2011.


Цель урока: совершенствование навыков решения неравенств методом интервалов.
9. Задачи:
- обучающие: повторить алгоритм решения неравенств второй степени методом интервалов, формировать навыки применения этого алгоритма в нестандартных ситуациях;
-развивающие: развивать логическое мышление, способность самостоятельно решать учебные задачи;
-воспитательные: прививать интерес к предмету, знакомить с медиаресурсами на уроках математики, развивать сознательное восприятие учебного материала.
Тип урока: урок закрепления и усвоения новых знаний, умений и навыков.
Формы работы учащихся: фронтальная и обучающая самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование
интерактивная доска (ИД) с выходом в интернет
или
мультимедийный проектор;
компьютер с необходимым программным обеспечением и выходом в интернет;
экран.
Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

1
Организационный момент.

Проверяет готовность класса к уроку.
Сообщает тему и цели урока, уточняя, что учащиеся уже знакомы с методом интервалов


Формулируют задачи на урок
1 минута

2
Актуализация знаний
Ресурс 2, сцена 2


Ресурс 2, сцены 4 и 5
Ресурс3, сцена 1
Комментирует слайд на ИД
Задаёт вопросы по пройденному материалу
Комментирует ответы учащихся
Отвечают на вопросы


Устно решают предложенные задания
4 минуты

3
Изучение нового материала
Ресурс 2, сцена 6
Предлагает решить дробные неравенства типа 13 EMBED Equation.DSMT4 1415> 0 и
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
· 0


Комментирует слайд на ИД

Предлагают решение, используя полученные знания.




Совместно с учителем обсуждают слайд на ИД
7- 10 минут

4
Физкультминутка

Предлагает учащимся выполнить зарядку для глаз и упражнения на концентрацию внимания
Выполняют физкультминутку
1 минута

5
Осмысление и закрепление связей в объектах изучаемого материала
Ресурс 3, сцены 2 и 5
Ресурс 4, практика,
пример 3
Ресурс 5, практика, примеры 1-3
Вызывает учащихся к доске, проверяет решение, оказывает помощь
Выполняют задания
15 минут

6
Самостоятельная работа.
Ресурс 1, сцены 1-5
Консультирует учащихся
Выполняют обучающую самостоятельную
7- 10 минут

7
Домашнее задание.

Диктует домашнее задание (запись на доске);
комментирует, на что учащимся следует обратить внимание
Записывают в дневник домашнее задание
2 минуты

8
Рефлексия, подведение итогов
Ресурс 2, сцена 6
Задаёт вопросы по пройденной теме;
выставляет и комментирует оценки учащимся
Отвечают на поставленные вопросы
1-2 минуты



Приложение к плану-конспекту урока
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.
Решение неравенств методом интервалов
ЭМУ контролирующий
Тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2.
Решение неравенств методом интервалов
ЭМУ информационный
Текст, тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3.
Решение неравенств методом интервалов
ЭМУ практический
Тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4.
Решение неравенств методом интервалов
ЦОР
информационный
Теория, практика
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5.
Решение неравенств методом интервалов
ЦОР
информационный
Теория, практика
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]