Тема по самообразованию Формирование культуры безопасности жизнедеятельности через ИКТ на современном уроке


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заводская средняя общеобразовательная школа» Троицкого района Понаморева Наталья Викторовнаучитель ОБЖСтаж работы в должности - 5 лет Вторая квалификационная категория Описание системы работы Формирование «Культуры безопасности жизнедеятельности» через ИКТ на современном уроке. сформировать ответственное отношение к личной безопасности учащихся, как индивидуальной и общественной ценности. Воспитание мотивации к безопасному поведению;Формирование системы знаний, умений и навыков безопасного поведения; Воспитание характера, личностных качеств, способствующих предупреждению и преодолению ситуаций;Психологическая подготовка к безопасному поведению. Для обеспечения безопасного поведения любой личности формируются нормы, правила, требования по отношению к какой-либо сфере жизнедеятельности;Эти требования включают в себя и необходимые знания, навыки, и определенные личностные качества, отношения к различным составляющим жизни в целом;Все это отражается в содержании «Культуры безопасности», которая представляет собой степень овладения данными нормами; Личность обладающая «Культурой безопасности», является наиболее ценной в современном обществе, значимой для него и получающей от этого общества собственную защищенность. Теоретическая интерпретация: Культура безопасности жизнедеятельности –это состояние развития человека, социальной группы, общества, характеризуемое отношением к вопросам обеспечения безопасной жизни и трудовой деятельности, и главное, активной практической деятельности по снижению уровня опасности. Человек, обладающий культурой безопасности жизнедеятельности, проявляет ее: В безопасном отношении к себе;в безопасном взаимодействии внутри социума, не становясь субъектом и объектом опасности для других; в безопасном взаимодействии с окружающей средой. Компоненты культуры безопасности жизнедеятельности 1. Личностный компонент – это знания, умения и навыки о способах и приемах безопасного взаимодействия с обществом, государством и окружающей средой. Личностный компонент раскрывает пути осуществления безопасного поведения;2.Функциональный компонент- раскрывает культуру безопасности жизнедеятельности, как совокупность индивидуальных психофизических качеств человека;     3.Творческий компонент - выявляется как проявления творчества в прогнозировании и избежание опасности, а в случае неизбежности возникновения – в эффективном противодействии с учетом ее опасности. Творчество в культуре БЖ проявляется в гибкости, вариативности, находчивости, смелости, нетрадиционности решений и поведения;4. Аксиологический компонент - это знания, умения и навыки о безопасном поведении, здоровом образе жизни. Компоненты культуры безопасности жизнедеятельности Задачи: 1.Воспитание мотивации к безопасному поведению;2.Формирование системы знаний, умений и навыков безопасного поведения и убежденности в их истинности; 3. Воспитание характера, личностных качеств, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций;4.Психологическая подготовка к безопасному поведению;5. Обеспечение физической подготовки к действиям в экстремальных ситуациях; Модуль 1: МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯРазвивает: способность к самостоятельной учебно-познавательной деятельности;познавательную активность, умение организовать свой труд;Способствует:индивидуальной работе в регламенте;выражению своего личного отношения к различным ситуациям. Модуль 2: ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ:Развивает самостоятельную учебно-познавательную деятельность;Побуждает к личному творчеству;Способствует к созданию проектов по безопасности жизнедеятельности;Предоставляет возможность отработке полученных знаний, умений, навыков на практике. Модуль 4: Внеурочная деятельностьПоходыИтог: умение оформлять бивак, ориентироваться на местности;Экскурсии к водоемуИтог: знание и практическое применение правил поведения у водоема Выездные экскурсии в музей боевой славы г.БарнаулаИтог:повышение интереса к героическим вехам нашей Родины Экскурсии в музей боевой славы г.Барнаула Модуль 4: Внеурочная деятельностьУчебные эвакуации с привлечением сотрудников МЧСИтог: отработка практических навыков учащихся при эвакуации;Заочное участие в различных конкурсахИтог: призовые места;Традиционные смотры Строя и ПесниИтог: повышение познавательной активности, творческих способностей и гражданской позиции учащихся. Смотр Строя и Песни Смотр Строя и Песни Смотр Строя и Песни Результативность: качественные изменения Возрос интерес к предмету;учащиеся владеют основными знаниями, умениями, навыками по безопасному поведению,Возрос интерес к анализу происходящих ЧС в стране и мире;учащиеся могут применять правила безопасного поведения вне школы;учащиеся чувствуют уверенность в себе при возникновении бытовых ЧС;стал выше темп усвоения материала. Результативность:количественные изменения Результативностьколичественные изменения Используемая литература: 1. ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности: ежемес. науч. - метод. журн. – 2005г(4,5), 2006г(11).2.А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин. Книга для учителя «Основы Безопасности жизнедеятельности»- 2001.3.В.В Гузеев. Методы обучения и организационные формы уроков – М.: Знание, 1999.4. С.В. Гурьев. Использование компьютера как инструмента образовательного процесса//Первое сентября. – 2004.5.С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. Современный урок. Часть 1. -2007. Спасибо завнимание!