Буклет Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения


КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

-Конституцию Р.Ф.;
Конвенцию о правах ребёнка;
Закон Р.Ф. « Об образовании», правовые акты по вопросам обучения и воспитания.
- Психолого-педагогические основы работы с обучающимися конкретного возраста
- Современные концепции, подходы и технологии воспитания.
-Правила и нормы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1 планировать воспитательную работу в классе;
2 в процессе воспитания использовать индивидуальные и коллективные формы работы,
различные методы и приёмы педагогического взаимодействия;
3 стимулировать активность участия родителей в жизни класса;
4 создавать благоприятную воспитывающую среду;
5 грамотно организовывать свою деятельность;
6 постоянно изучать, анализировать и оценивать состояние и результаты своей деятельности;
7 повышать уровень своего профессионального мастерства.

Портфолио обучающегося
представляет собой комплексную модель, состоящую из титульного листа и шести разделов:
«Мой мир»,
« Моя учёба»,
«Мои достижения»
«Моё творчество»,
«Мои впечатления»,
«Отзывы и пожелания».
Организация работы по созданию накопительной папки и ознакомлению обучающихся и родителей с правилами работы с портфолио – 1 четверть учебного года 1 класса.
Портфолио хранится в МКОУ «Высоковская СОШ», при переводе ребенка в другое образовательное учреждение выдается на руки родителям (законным представителям) ребенка.
Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение обучения в школе.




МКОУ «Высоковская СОШ»



Деятельность
классного руководителя
в условиях реализации ФГОС второго поколения




14.04.2014года
Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с обучающимися.
Ведение и учет пропусков в журнале.
Контроль за внешним видом обучающихся класса.
Еженедельно:
Проверка дневников обучающихся.
Проведение тематического классного часа (по плану воспитательной работы класса).
Участие в дежурстве по школе.
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
Встреча с социальным педагогом (по ситуации).
Каждый месяц:
Посещение уроков в своем класс.
Встреча с родительским активом.
Работа с портфолио обучающихся.
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Семинар классных руководителей.
Коррекция календарного плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания (протоколы родительских собраний вкладываются в план классного руководителя).
Один раз в год:
Анализ и составление плана воспитательной работы (до 10 сентября)
Оформление социального паспорта класса (до 10 сентября)
Сдача статистических данных класса (1-10 сентября)
Изучение жилищно-бытовых условий учащихся своего класса.
Оформление личных дел учащихся (конец учебного года).
Организация закрепленной пришкольной территории.
СТРУКТУРА ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Список класса (общие сведения).
Социальный паспорт класса.
Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год.
Психолого-педагогическая характеристика класса.
Цели воспитательной работы.
Задачи воспитательной работы.
Внеурочная занятость обучающихся.
Работа с родителями.
Работа с учителями – предметниками.
Индивидуальная работа с учащимися.
Профилактическая работа.
Организация классного самоуправления.
Содержание воспитательной работы с классным коллективом.
Протоколы родительских собраний.







Правила успеха классного руководителя.


Будь честным и искренним.
Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны.
Оценивай не личность, а поступок.
Не будь равнодушным.
Будь открытым для общения с детьми, умей шутить.
Будь здоровым.
Если не прав, умей признать свои ошибки.
Будь настойчивым в достижении поставленных целей.
Умей управлять своим настроением.

15