Презентация на тему: «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ОСНОВНОЕ -ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»


МБОУ «МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ»Г.Мичуринск «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ 0СНОВНОЕ-ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ПОДГОТОВИЛА:Зам директора по УВР Воробьева О.Н. «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ 0СНОВНОЕ-ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» МЕТОДИКА «ТИП МЫШЛЕНИЯ» ( МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА МЫШЛЕНИЯ В МОДИФИКАЦИИ Г.В.РЕЗАПКИНОЙ)Предметно-действенное мышление Абстрактно-символическим мышлением Словесно-логическое мышление Наглядно-образным мышлением Креативность «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ 0СНОВНОЕ-ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Музыкальные способности любит музыку и музыкальные записи;очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию;сочиняет свои собственные мелодии; «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ 0СНОВНОЕ-ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Технические способности интересуется самыми разнообразными машинами и механизмами;любит конструировать модели, приборы,;может чинить испорченные приборы и механизмы находит оригинальные решения; «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ 0СНОВНОЕ-ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Артистический талант часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;с легкостью передразнивает привычки, позы, выражения; «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ 0СНОВНОЕ-ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Незаурядный интеллект хорошо рассуждает, ясно мыслит,;обладает хорошей памятью;легко и быстро схватывает новый учебный материал;задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно; «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ 0СНОВНОЕ-ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Спортивный талант он энергичен и все время хочет двигаться;он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко пластично, грациозно;кажется, что он никогда всерьез не устает; «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ 0СНОВНОЕ-ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Художественные способности не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;в своих рисунках или картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуацийстремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное; «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ 0СНОВНОЕ-ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Творчество – очень сложное явление, поэтому с целью изучения используют различные тесты и методики. Такие как:Тест Пола Торренса позволяет оценить:вербальную креативностьобразную креативностьбеглость - этот количественный показатель, в тестах чаще всего это количество выполненных заданий.гибкость - этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ 0СНОВНОЕ-ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» оригинальность — этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных.способность видеть суть проблемы.способность сопротивляться стереотипам. «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ 0СНОВНОЕ-ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» «Творчество – синоним оригинального склада мышления, то есть способность постоянно ломать привычные рамки накопленного опыта. Творческий ум – это ум активный, пытливый, обнаруживающий проблемы там, где другие их не видят, считая, что на все есть готовый ответ; он чувствует себя как рыба в воде в переменчивой ситуации, там, где другим мерещатся одни опасности; он способен принимать свои, ни от кого… не зависящие, самостоятельные решения, он отрицает то, что ему навязывают, по-новому оперирует предметами и понятиями, не давая себя опутать никакими конформистскими соображениями».