Технологическая карта урока по математике Процентное отношение двух чисел


Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Джуманова Светлана НасыровнаМесто работы: МБОУ «Джанайская ООШ»
Предмет: математика
Класс: 6
Учебник: УМК «Алгоритм успеха» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Тема «Процентное отношение двух чисел»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока
Личностные:    создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учению, умения
преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения
вести диалог, аккуратности, развитие навыка самостоятельной работы, анализа своей работы.
Метапредметные: формировать устойчивый познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач;
Предметные:   сформировать навык применения процентного отношения для решения задач.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.
Основные этапы проведения урока:
- организационный этап;
- этап включения учащихся в активную деятельность;
- проверка домашнего задания;
- актуализация опорных знаний, умений и навыков;
- этап обобщения и систематизации знаний;
- физкультминутка;
- рефлексия;
- этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;
- итог урока.

План урока:
Вводное слово учителя. Проверка домашнего задания.
Разминка. Устный счет.
Актуализация знаний учащихся. Вопросы теории.
Обобщение и систематизация, комплексное применение полученных ранее знаний.
Физкультминутка.
Рефлексия.
Информация учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Подведение итогов урока.

Этапы урока Хроно логия урока Деятельность   учителя Деятельность   обучающихся Методы   обучения Формы   организации познавательной деятельности Реальный   результат
1.Организационный этап 3 мин. - Добрый день, ребята!
Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У каждого из вас лежит дополнительный материал, по мере необходимости вы будете на уроке его использовать.
Не забывайте делать записи в оценочных листах.
Слайд 1.
-Ребята, девизом нашего урока сегодня будут слова французского писателя
Анатоля Франса, который заметил:
«Что учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.»
А кто мне скажет, что значит «поглощать знания с аппетитом»?
Давайте, же последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны и будем поглощать знания с большим желанием.
-И, проверим домашнее задание, кто смог найти, проиллюстрировать примеры «золотого сечения» в жизни?
А также, какие ответы получились в задачах? (65%-грузовые автомобили; на 15% возрос расход угля)
Учитель собирает   иллюстрации к домашней задаче о золотом сечении. Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
Сдают домашнее задание.
Словесный ОбщекласснаяКратковремен-ность этапа.
Готовность обучающихся к уроку.
2. Этап включения учащихся   в активную деятельность.
(разминка – устный счет) 5 мин. -Ребята какой самый главный навык в математике? (Счет)
Знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета и опроса по теории пройденного учебного материала:
Слайд 2-3.
Что называется процентом? (это одна сотая часть от числа)
Как выразить проценты в виде десятичной дроби?
30%, 85%, 126%, 7%, 10%, 99% (разделить на 100%)
Как выразить десятичную дробь в виде процентов?
0,5; 0,63; 0,03; 0,45
(умножить на 100%)
Как найти несколько процентов данного числа?
2% от 200 рублей
50% от 30 учащихся
40% от 100
(представить проценты в виде дроби и умножить на число эту дробь)
Найти сколько процентов одно число составляет от другого?
17 от 100
23 от 46
(найти их отношение, умножить на сто)
- Что вы находили в последнем задании? (процентное отношение двух чисел) Вам нужно еще поработать над задачами на процентное отношение? (да)Хорощо, значит, тема урока…? (Процентное отношение двух чисел)
Слайд 4.
-Запишите число и тему урока.
Ребята, какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться?
Слайд 5.
Цели и задачи урока:
-     уметь применять знания при решении текстовых задач,
-     проверить степень усвоения материала,
-     учиться работать самостоятельно,
-  уметь анализировать полученные результаты и делать выводы,
- уметь составлять пропорции,
-     развивать математическую речь,
-  продолжить работу над развитием вычислительных навыков,
- честно оценивать свою работу,
-     прививать интерес к предмету.
Учитель мотивирует обучающихся сформулировать тему, цели и задачи, говорит о важности   данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом. Обучающиеся отвечают на вопросы и решают примеры.
Формулируют цели, задачи урока, записывают тему, дату. Наглядный, практический Фронтальная, индивидуальная Учащиеся включаются в   активную деятельность.
Постановка целей урока.
3. Актуализация опорных   знаний 6 мин. Слайд 6
Ребята, я зашифровала для всех послание, Вам необходимо сегодня на уроке решить все задания и прочитать то, что я хотела сказать.
Слайд 7
Ребята, начнем расшифровку с решения уравнений с пропорцией, работаем в парах. Что означает работать в парах, давайте вспомним?
7 : 8 = х : 96;
а 0 ,6=253;
4,9 : 0,35 = х : 35;
34 :х=115 :113Что это за уравнения? Как найти неизвестное? Каким правилом вы будете пользоваться для решения? Где крайние и где средние члены пропорции?
По окончании демонстрируется слайд для самопроверки.
Слайд 8 Обучающиеся  на местах в парах решают уравнения, по окончании делают самопроверку, сравнивая ответы на слайде.
Словесный, практический,
наглядный, репродуктив-ныйФронтальная, индивидуальная Проверка, полученных   ранее, теоретических знаний и умения применять   их на простых примерах.
4. Закрепление, комплексное применение полученных ранее знаний
Самостоятельная работа в   группах с взаимопроверкой. 20 мин Теперь, ребята, я вам предлагаю поработать в группах. Вы должны будете решить задачи. У вас на партах лежат рабочие листы с заданиями. Если задания у вас вызовут затруднения, то можно обратиться к учебнику.
(Класс предварительно   разбит на группы по 4-5 человек) Каждая группа получает карточку с заданиями   различной степени сложности. Упражнения распределяются   обучающимися внутри группы (по одному на каждого участника). Первая и шестая задачи решаются всеми учениками.
Слайд 9, 10, 13
Решите задачу:
1)Масса восьми одинаковых деталей равна 18 кг. Найдите массу 28 таких деталей. (63кг)
Решение первой задачи демонстрируется на слайде 11
2) В школьном актовом зале 220 мест. Вовремя представления было занято 209 мест. Какой процент мест был занят? (95%)
3) Найдите процент содержания соли в растворе, если в 500 г раствора содержится 16 г соли. (3,2%)
4) Цена некоторого товара повысилась со 120 р. до 150 р. Насколько процентов повысилась цена товара? (25%)
5) В месяце было 12 пасмурных и 18 солнечных дней. Сколько процентов месяца составляют солнечные дни? Пасмурные дни? (60%, 40%)
6) Цена некоторого товара была 800 р. Сначала его цену повысили на 10% , а потом снизили на 20%. Какой стала цена товара после этих изменений? На сколько процентов изменилась начальная цена? (704р., 12%)
Учитель контролирует ход работы в группах, направляет действия, а   представитель группы защищает решение общей шестой задачи задач.
-Что у Вас получилось? Какое послание я закодировала? Слайд 14
(С Наступающим)
-Молодцы.
Учитель собирает тетради   для дальнейшей проверки. Обучающиеся в группах   решают задачи.
Осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Представитель группы   защищает решение. Практический Групповая Проверка полученных ранее   навыков решения задач разными способами.
5. Физкультминутка 1 мин Слайд 12Шеей кружим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три,
Так и вправо посмотри,
Вверх потянемся, пройдемся,
И за парты вновь вернемся.
Выполняют упражнения   физкультминутки      
7. Рефлексия.
Самоанализ и самооценка. 3 мин -Итак, ребята, какая задача стояла перед нами в начале урока?
- Можно ли считать, что мы умеем решать задачи на процентное отношение двух чисел? А на пропорции?
- Оцените свою работу на уроке. Работу класса.
Учитель предлагает каждому ученику поднять смайлик, отражающий эмоциональное состояние во время урока:веселый –мне было комфортно, я был активен на уроке, все понятно;
грустный – мне было не комфортно на уроке, я не сумел сделать некоторые задания. Слайд 15.
Поставьте себе оценку за урок.
Задание на самооценку:
Закончите предложения:
1.Я доволен (льна)…..(вполне, средне, не доволен) своей работой на уроке.
2.Я оцениваю свою работу на уроке на ………… (отлично, хорошо, удовлетворительно), потому что ……………………………….
Обучающиеся осуществляют   рефлексию.
Дают ответы на вопросы,
анализируют работу на уроке через самооценку.
Заполняют оценочные листы.
     
8. Домашнее   задание. Итоги урока. 2 мин Учитель комментирует   домашнее задание. Слайд 16.
П. 21, РТ №2 с.№281, 282,283 дополнительно - составить тест из 5 заданий на пропорцию и проценты.
Подводит итоги урока. Слайд 17. Записывают домашнее   задание.      
МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по математике в 6 классе
«Процентное отношение двух чисел»
Учитель: Джуманова Светлана Насыровна2015г.
Оценочный лист.
Ф.И.О.
Вид работы Оценка (5,4,3,2)
Домашнее задание
Я решил(а) только задачи «4»
Я решил(а) задачи и подготовил(а) материал
по «золотому сечению» «5»
Я допустил ошибки «3»
Я не сделал домашнее задание «2» 2.Устный счет:
я активно работал(а) «5»
я отвечал(а), но были ошибки «4»
я редко поднимал(а) руку «3»
я не отвечал(а) «2»
3. Я решил(а) уравнения правильно «5»
Я Решил(а), но допустил 1-2 ошибки «4»
Я решил(а), но допустил(а) очень много «3»
Я не смог(ла) ничего решить «2» 4.Работа в группе:
Я сам(а) все сделал(а) и правильно «5»
Я решил(а) с помощью товарищей «4»
Я сам(а) не смог(ла) решить,
мне все объяснили «3» 5. Закончите предложения:
1.Я доволен (льна)…..(вполне, средне, не доволен) своей работой на уроке.
2.Я оцениваю свою работу на уроке на ………… (отлично, хорошо, удовлетворительно), потому что ……………………………….
. Расшифруйте послание:
П А У Ю С М С А Н Щ Т И
3,2% 490 95% 60% 84 12% 5/6 25% 5 40% 63% 704
С Н А С Т У П А Ю Щ И М
84 5 490 5/6 63 95% 3,2% 25% 60% 40% 704 12%
V. Решите задачу (сложные задачи на проценты).
Имеется 2 раствора соли массой 80 г и 120 г. В первом растворе содержится 12 г соли, а во втором – 15 г соли. Какова будет концентрация, если оба раствора смешать? (Ответ: 13,5%)
В 200 г воды растворили 50 г соли. Какова концентрация полученного раствора? (Ответ: 20%)
Сколько соли надо растворить в воде, чтобы получить 400 г 5% раствора соли? (Ответ: 20 г)
Сколько надо взять воды, чтобы получить 200 г 10% раствора соли? (Ответ: 180 г)
Сколько граммов йода содержится в 400 г 3% раствора? (Ответ: 12 г)
Банк выплачивает доход из расчёта 7% вложенной суммы в год. Сколько денег окажется на счёте через 2 года, если на него положили 10000 рублей? (Ответ: 11449 р.)
1) Масса восьми одинаковых деталей равна 18 кг. Найдите массу 28 таких деталей.
2) В школьном актовом зале 220 мест. Вовремя представления было занято 209 мест. Какой процент мест был занят?
3) Найдите процент содержания соли в растворе, если в 500 г раствора содержится 16 г соли.
4) Цена некоторого товара повысилась со 120 р. до 150 р. Насколько процентов повысилась цена товара?
5) В месяце было 12 пасмурных и 18 солнечных дней. Сколько процентов месяца составляют солнечные дни? Пасмурные дни?
6) Цена некоторого товара была 800 р. Сначала его цену повысили на 10% , а потом снизили на 20%. Какой стала цена товара после этих изменений? На сколько процентов изменилась начальная цена?
1) Масса восьми одинаковых деталей равна 18 кг. Найдите массу 28 таких деталей.
2) В школьном актовом зале 220 мест. Вовремя представления было занято 209 мест. Какой процент мест был занят?
3) Найдите процент содержания соли в растворе, если в 500 г раствора содержится 16 г соли.
4) Цена некоторого товара повысилась со 120 р. до 150 р. Насколько процентов повысилась цена товара?
5) В месяце было 12 пасмурных и 18 солнечных дней. Сколько процентов месяца составляют солнечные дни? Пасмурные дни?
6) Цена некоторого товара была 800 р. Сначала его цену повысили на 10% , а потом снизили на 20%. Какой стала цена товара после этих изменений? На сколько процентов изменилась начальная цена?