Процентное отношение двух чисел


Тема: Процентное отношение двух чисел. 6 классУрок №47 Цель: сформировать представление о содержании понятия процентное отношение двух чисел и выработать умение находить процентное отношение двух чисел а так же решать задачи, которые предусматривают данное действие.Тип урока: усвоение знаний, умений, навыков. Найдите отношения чисел: 15 к 5; 10 к 30; 7 к 2. Что показывает каждое из этих отношений? Найдите неизвестный член пропорции а) х:2=3:11б) Выразите в процентах числа: 0,01; 0,4; 0,17; Цена товара: а) снизилась на 30%; б) повысилась на 10%. Сколько процентов от начальной цены она составляет? Решить задачу: Пусть дано число 60. Как разделить его на II части пропорциональные числам 1 и 5? Задача 1. В 6 классе учится 12 человек, из которых 3 отсутствовали на последнем уроке. Какую часть составляют эти ученики от всех учеников класса? Решение. Понятно, что число, которое мы ищем, - отношение 3 к 12: 3:12=0,25Ответ: 0,25 Задача 2. В 6 классе учится 12 человек, из которых 3 отсутствовали на последнем уроке. Сколько процентов всех учеников составляют отсутствующие? Решение. Из первой задачи имеем:3 от 12 составляет 0,25, но 0,25=25%Ответ: 25% Процентное отношение двух чиселa от b составляет понедельник вторник среда четверг ВСЕГО Масса конфет, кг 60 42 240 Процент от всей массы 30 (100) понедельник вторник среда четверг ВСЕГО Масса конфет, кг 60 42 240 Процент от всей массы 30 (100) понедельник вторник среда четверг ВСЕГО Масса конфет, кг 60 72 42 66 240 Процент от всей массы 25 30 17,5 27,5 (100) Масса ящика с печеньем 11,5 кг. Масса печенья 9,2 кг. Сколько процентов составляет масса пустого ящика от массы ящика с печеньем? Домашнее задание № 700, №703, №705