Процентное отношение двух чисел


Тема: Процентное отношение двух чисел.
Цель: сформировать представление о содержании понятия процентное отношение двух чисел и выработать умение находить процентное отношение двух чисел а так же решать задачи, которые предусматривают данное действие.
Тип урока: усвоение знаний, умений, навыков.
Ход урока
Актуализация опорных знаний
-- Начнем наш урок с легкой интеллектуальной разминки
Устные упражнения
На магнитной доске лежат четыре числа: 3, 4, 6, 8 (15, 18, 10, 12). Составить из них пропорцию
Найдите неизвестный член пропорции (крайние, средние члены пропорции, основное свойство пропорции):
а) х:2=3:11 (6/11)
б) 126=х4 (8)
Выразите в процентах числа: 1100; 0,01; 13100; 0,4; 0,17;
Найдите отношения чисел: 15 к 5; 10 к 30; 7 к 2. Что показывает каждое из этих отношений?
Цена товара: а) снизилась на 30%; б) повысилась на 10%. Сколько процентов от начальной цены она составляет?
Решить задачу:
Пусть дано число 60. Как разделить его на II части пропорциональные числам 1 и 5?
Усвоение знаний
Мотивация:
На данном уроке ученики знакомятся с третьим типом задач на проценты – задачами на нахождение процентного отношения двух чисел. Т.к. нахождение процентного отношения двух чисел является самым распространенным способом оценки изменений, происходящих в нашей жизни, то для мотивации лучше всего использовать фактический материал.
Усвоение новых знаний
Задача 1. В 6 классе учится 12 человек, из которых 3 отсутствовали на последнем уроке. Какую часть составляют эти ученики от всех учеников класса?
Решение. Понятно, что число, которое мы ищем, - отношение 3 к 12:
3:12=312=14=0,25
Ответ: 0,25
Задача 2. В 6 классе учится 12 человек, из которых 3 отсутствовали на последнем уроке. Сколько процентов всех учеников составляют отсутствующие?
Решение. Из первой задачи имеем:
3 от 12 составляет 0,25, но 0,25=25%
Ответ: 25%
Вывод:
Процентное отношение двух чисел
a от b составляет ab ∙100% Формирование умений
Мультики-задачи (решаем и обговариваем 2 задачи с конспектом их в тетради)
Решение задач по учебнику № 698, №704
№ 698 а) 720∙100%=35%б) 23:815∙100%=62,5%в) 213:526∙100%=80%г) 112:115∙100%=125%№ 704 раствор 4кг+1кг=5кг
15∙100%=20%
Заполните пустые клетки таблицы
Решение таблицы




Масса ящика с печеньем 11,5 кг. Масса печенья 9,2 кг. Сколько процентов составляет масса пустого ящика от массы ящика с печеньем?
Решение. 11,5-9,2=2,3(кг) масса пустого ящика
Ответ: 20%
Итог урока:
Блицтест
4 от 16 составляет:
а) 40% ; б) 16 %; в) 416%; г) 25%.
Разность чисел 5 и 2 составляет от числа 5:
а) 3%; б) 35%; в) 60%; г) 53%Домашнее задание № 700, №703, №705