Презентация по иностранному языкуИгра как метод повышения мотивации учащихся на уроках немецкого языка .


МБОУ СОШ №127Автозаводского гайона,г.Н.НовгородаИгра как метод повышения мотивации учащихся на уроках немецкого языка Выполнила:Платонова Ольга Владимировна,учитель иностранного языкаг.Н.Новгорода Современные методисты отмечают, что большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного задания. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Одним из таких приемов является игра Использование игры при обучении грамматикеИгра “Das Tor” Позволяет повторить и закрепить в памяти все виды вопросительных предложений, наполняя их различной лексикой и речевыми оборотами.Двое сильных учеников («привратники») становятся перед классом, соединив руки и образуя «ворота». Все остальные участники игры по очереди подходят к «привратникам» и задают им вопросы на определенную структуру (речевой образец, тему). В зависимости от правильности вопроса следует ответ: “Das Tor wird geöffnet” или “Das Tor wird geschlossen”. Учащемуся, неправильно задавшему вопрос, предоставляется право задать еще один вопрос.Примеры вопросов:Hast du dieses Buch schon gelesen?Was hast du gelesen? Игра “Rate mal!” Вызывает большой интерес у школьников. Ведущий (учитель) загадывает какой-либо предмет, находящийся в классе. В игре принимают участие все ученики класса. Пытаясь угадать предмет, они задают только общие вопросы, на которые ведущий отвечает «Да» или «Нет». Число вопросов ограничено (например 10).Игра «Кубики» Цель: автоматизация употребления конструкции в устной речи. Ход игры: для игры изготавливаются кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или животных. Обучаемые делятся на две команды. Ученики по очереди выходят, подбрасывают кубик и называют предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на одной из граней кубика. За каждое правильно придуманное предложение команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Использование игры при изучении алфавита«Умный попугай» Школьники повторяют букву за учителем только в том случае, если она соответствовала показанной карточке«Угадай букву» Учитель рисует букву в воздухе или прячет карточку с буквой за спиной, а ученики должны ее угадать Учащиеся оживленно работают в парах, рисуют буквы пальчиками на спине друг друга и стараются угадать их значение Перебрасывая мяч, учащиеся друг за другом называют буквы алфавита по порядку от А до Z. Если ученик замешкался, он выбывает из игры «Найди маленькую букву и соедини ее с большой» Соединив буквы в правильном алфавитном порядке, получается рисунок Используя интерактивную доску, можно предложить пронумеровать в правильном порядке разбросанные буквы алфавита или раскрасить названную букву На слайд по очереди выскакивают буквосочетания. Ученик, правильно прочитавший появившееся буквосочетание, получает балл Использование игры при овладении лексикой Игра «Kette» Принимают участие все ученики или представители от каждой команды (ряда). Ведущий (учитель) пишет на доске любое известное слово. Затем участники игры по очереди пишут слова, первая буква которых является последней буквой предыдущего слова. Каждое слово ученики переводят на русский язык (устно). Слова в цепочке не повторяются, например: Hund — drei— ich — heute — entlang — grau — unser — rot. Выбывает из игры тот, кто не смог в отведенное время (пауза между словами 5–10 секунд) вспомнить нужное слово или написал его с ошибкой. Игра «Светофор» Эту игру я применяю во 2 классе. Учащиеся стоят с одной стороны. Учитель называет цвет на немецком языке. Если у ученика есть данный цвет на одежде, обуви, заколке и т. п., то он перебегает на противоположную сторону, если нет, то прыгает на одной ноге. Другой вариант игры: учитель называет цвет, а дети во всем классе находят соответствующий цвет, подбегают и прикасаются к этому предмету. В игре реализуются здоровьесберегающие технологии: движение, развитие внимания и памяти, общение, положительные эмоции. Игра в робота Для закрепления лексики links, rechts, vorn, Schritte играем в робота. Первый способ: выбираем ученика-робота. Дети диктуют траекторию движения, например: zwei Schritte nach rechts, drei Schritte vorn и т.д. Второй способ: на интерактивной доске изображено поле в клеточку, учащийся-робот выходит, а одноклассники диктуют команды. Можно нарисовать, например, цветок. Чтобы дети диктовали действия «роботу», желательно заранее раздать им карточки с готовыми рисунками. Игра «Узнай «лишнее»             Первое задание Узнайте «лишнее» слово и поднимите карточку с его номером (на доске написаны слова). 1.Hase. 2. Schaf. 3. Pferd. 4. Kuh. 5. Ball. 6. Gans.   1. Hahn. 2. Huhn. 3. Ziege. 4. Buch. 5. Schwein. Второе задание У двух из каждых трёх животных есть что-нибудь общее. Пометьте крестиком «лишнее» животное. Der Fisch, das Schaf, die Ente; das Schaf, die Kuh, die Katze; der Hund, die Katze, der Vogel; die Katze, der Hahn, das Huhn. Использование игры при обучении чтениюИгра «Эхо» На доске при помощи кнопок (магнитов) помещены карточки со словами по заданной теме и соответствующие им картинки. Учащиеся читают слова за учителем с разной интонацией и с разным темпомИгра «Исчезающие картинки» Ученики закрывают глаза, а учитель убирает с доски одну картинку за другой. Задача учеников — прочитать слова и догадаться, какие картинки исчезли Игра «Что изменилось?» Ученики закрывают глаза. Учитель меняет местами картинки. Затем ученики по одному выходят к доске, читают слова и находят соответствующие им рисунки Игра «Составь слово» Ученики должны, используя данные буквы, составить как можно больше слов, встречающихся в тексте сказки „ Die Bremer Stadtmusikanten“. E     L   K   T   R         A     Z    H   N  U     S     I     M   B  D Количество слов, составленных учениками, служит  показателем  их словарного запаса Литература: 1. Абрамова И.В. Игры на уроке немецкого языка// Иностр. языки в школе.- 2004.-№1 2. Грановская Р. И. Деловые игры.- Л., 1988.   3. Лащикова И.И. Игры как приём развития воображения и фантазии на уроках немецкого языка// Иностр. языки в школе.-2003.-№6 4. Сапрыкина О.Ф Игры как метод повышения мотивации учащихся на уроках немецкого языка// Иностр. языки в школе. -2014. -№1