Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе Знайте правила движения,как таблицу умножения



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25






Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе
“Знайте правила движения, как таблицу умножения”.
















Подготовила учитель начальных классов МБОУСОШ №25
Каванасян С.Н.



Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.  Задачи: 
Образовательные:  активизация интереса к предмету через игровую деятельность;  формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;  формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;  закрепление правил дорожного движения;  формирование умений коллективной работы.  Воспитательные:  воспитать систему взглядов на окружающий мир;  воспитать способность следовать нормам поведения;  воспитать нормы социального поведения детей;  воспитать уважительное отношение к предмету.  Развивающие:  развитие речи, мышления, памяти;  развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;  развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;  развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Всем ребятам предложение:
срочно выучить правила движения!
Чтоб спокойны были родители,
И не волновались водители.
Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком дорожного движения, для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Жигули», другая «Москвич». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.
(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)
 Разминка.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет)  - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)  - Что хотите - говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет)  - Что хотите - говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет)  - Что хотите - говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да)  - Что хотите - говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет)  - Что хотите - говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет)  - Что хотите - говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)
Викторина. (отвечают команды по очереди)
Вопросы:
-Какие бывают переходы?
- Зачем нужны правила дорожного движения?
- Как нужно обходить стоящий троллейбус?
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
- Как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы?
- Почему нельзя перебегать улицу?
- Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?
- Как переходить (по переходу) улицу велосипедисту?
Слово ведущего.
    В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
    Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами, но и опасностью .
    Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает правил.
    А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
   Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен правила знать и самое главное – их соблюдат! Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма.
 « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.
1 ученик: «В старину улицы были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это нередко приводило к несчастным случаям. Несмотря на царские указы, в которых говорилось о том, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью».
2 ученик: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I в январе 1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
3 ученик: Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.
В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.
4 ученик: « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».
5 ученик.  «Доходя до перекрёстка
                      Мы встречаем светофор
                      И заводит он серьезный
                      С пешеходом разговор:
                      Свет зелёный – проходи!
                      Жёлтый – лучше подожди!
                       Если красный-путь опасный!
                       Стой! И дальше не иди!
   Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
6 ученик: Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.     
Задание: Задание для командиров. Отвечают по очереди.
Ведущий читает стихи-загадки.
Вот полоски черно-белые
Шагать по ним ты можешь смело На ту сторону ведет - (пешеходный переход)
Здесь не ездят на машинах Путь здесь лишь для тонкой шины
Потому здесь мы поедем
Только на (велосипеде)
Если ты не вымыв рук, Поел в дороге овощи, Срочно нужно найти пункт (медицинской помощи)
Если нужно позвонить
Срочно что-то сообщить Нам в этом поможет он,
Ну конечно(телефон)
Направление подскажет
Как, куда свернуть укажет
И напомнит, что и как, Вам в пути(Дорожный знак).
Дома по рельсам пробегут Всех с остановки заберут Торопись и не зевай, Отправляется(Трамвай).
 Игра - конкурс дорожных наук.
-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».
(На экране таблица.)
- В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов для своей команды.
 ВОПРОСЫ :
1) «Тест»
1. Кто из сказочных героев не нарушил бы правил дорожного движения? Мальвина
Буратино
Незнайка
Винни - Пух
2.Лучше всего на какой дороге затормозит машина?
На мокрой
На обледенелой
С ямками
На сухой
3. Когда загорелся желтый свет светофора, что ты будешь делать?
Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта и побежишь
Побежишь со всех ног
Останешься стоять на месте
4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
С самого рождения
С 14 лет
Когда  выйдешь на пенсию
5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
Обойти автобус спереди
Обойти автобус сзади
Пролезть под автобусом
2) «Дорожные знаки»
1. Посреди дороги в ряд
    Полоски белые лежат
   На дороге там проход-
(пешеходный переход)
2. Перед нами странный знак
В треугольнике вот так:
   Со всех ног бегут куда-то
Взявшись за руки ребята
     .  («Осторожно, дети!)
3. Знак запрета там весит
Неизвестно что гласит
В круге там велосипед,
А других намеков нет.
(Велосипедистам проезд запрещен)
4.Что за мостик над дорогой
   Будет нам с тобой подмогой
    Через улицу ведет
    Нас    (надземный переход)
 5. Знак какой-то непонятный
     В треугольнике с лопатой.
   Человек копает что-то,
     Здесь  ( дорожные работы).
3)Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
                                                                    (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч?
(На ковре – самолёте)
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
                                                                 (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
                                                                 (Велосипед)
Чем заправлялся Карлсон, который живёт на крыше?
                                                                 (Вареньем)
Подарок родителей дяди Фёдора почтальону Печкину?
                                                                  (Велосипед)
Личный транспорт Бабы – Яги?
                                                     (Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
                                                                                                   (Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
                                                        (На ядре)
На чём катались Герда и Кай?                 
    (На санках)

4) «Дорисуй дорожный знак» (каждой команде дается по 2 шаблона)
1. (перекресток со светофором )
2. (пункт первой медицинской помощи)
3. (движение без остановки запрещено)
4. (остановка запрещена)
Игра «Перейди улицу».
У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 5-7 шагов. Это «улица».
Играющие выстраиваются друг против друга за чертой. Две команды.
Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.
Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».
игра «Знаки ПДД»
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.
Вопросы для команды “Жигули ”.
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
Что означает желтый сигнал светофора?
А теперь вопросы для команды “Москвич ”.
Как и где лучше переходить улицу?
Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
Где следует ожидать автобус, троллейбус?
Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
Что означает красный сигнал светофора?

4. Игра “Разрешается – запрещается”(разрешается – стоим, запрещается – приседаем) для всех.
Кто помощником нам станет
На колесах или нет
Кто подскажет, не обманет
Сможет всем нам дать совет
Чтобы знать вам, что да как
Уважайте каждый знак!
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора(разрешается)
- Играть на дороге(запрещается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом(запрещается)
- Идти толпой по тротуару(разрешается)
- Идти по тротуару слева(запрещается)
- Переходить улицу по подземному переходу(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения(разрешается)
“Музыкальная разминка”.
Ведущий: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).
Большое спасибо ребята!
Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь». Все вместе
Если с другом вышел в путь Если с другом вышел в путь Веселей дорога Лишь про знаки не забудь Лишь про знаки не забудь Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег, Что мне зной,  Что мне дождик проливной Дорожный знак помощник мой. (2 раза)
Собираясь в дальний путь, Собираясь в дальний путь Много правил разных– Повторить ты не забудь, Повторить ты не забудь, Как стишок на праздник.
Припев:
И в дорогу я друзья   И в дорогу я друзья Выйду без испуга Знаки все мои друзья, Знаки все мои друзья, Нет надежней друга. Припев:
Ведущий:
И взрослым и детям положено знать
Правила дорожные нужно соблюдать
Коль доверишься ты им,
Будешь цел и невредим!
Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!
А сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».
Памятка «Обязанности пассажиров».
1.Ожидать и садиться в общественный транспорт только на остановках. 2. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади. 3. В транспорте веди себя достойно: -не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ; -не шуметь и не толкаться; -громко не разговаривать; -уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; -держаться во время движения транспорта за поручни; -никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса); -не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай; -острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали. -будь вежлив и внимателен к тому, кто рядом с тобой.








13PAGE \* MERGEFORMAT14215




15