Презентация на тему Технико-тактическая подготовка борцов греко-римского стиля


Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования“Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых”Институт физической культуры и спортаКафедра теории и медико-биологических основ физической культурыДипломная работаТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯВыполнена:студентом группы ЗФСв-110Эджибадзе Теймуразом ЗауровичемНаучный руководитель:кандидат педагогическихнаук, доцент Бабаков Александр ИвановичВладимир - 2014 Цель исследования:Выявление наиболее приемлемых путей тактико-технической подготовки борцов греко-римского стиля на основе изучения теоретических положений и практики работы тренеров. Объект исследованияЮные борцы подросткового возраста. Предмет исследования:Тактико-техническая подготовка юных борцов греко-римского стиля. Гипотеза исследования:Выдвигалось предположение, что для освоения новых приемов греко-римской борьбы необходимо все элементы техники проведения приема разучивать с учетом его тактической подготовки в соревновательных условиях. Задачи:Проанализировать литературные источники по тактике и технике спортивных видов борьбы.Обобщить опыт работы лучших тренеров и их воспитанников по тактико-технической подготовке.Экспериментально проверить методику тактико-технической подготовки юных борцов греко-римского стиля в процессе спортивных тренировок по освоению новых приемов в стойке.Подготовить рекомендации для тренеров и юных борцов по освоению тактико-технической подготовки на начальном этапе освоения новых приемов. Методы исследования:изучение литературных источников;педагогические наблюдения за действиями тренеров и юных борцов на тренировках и соревнованиях;разбор и анализ тактико-технических действий после тренировок и соревнований;использование видеоматериалов для изучения тактики и техники лучших борцов греко-римского стиля;проведение тактико-технических действий по проведению приемов с партнерами и противниками разных весовых категорий, уровнем подготовленности и стилем ведения спортивного поединка;составление наиболее приемлемой модели тактико-технических действий для каждого юного борца греко-римского стиля индивидуально. Приемы в греко-римской борьбе:Бросок через бедро Бросок за одну руку (кочерга) Переворот накатом Переворот накатом Обратный пояс в исполнении 3-х кратного Олимпийского чемпиона Александра Карелина Бросок прогибом Выводы:нельзя разучивать новые приемы без подробного объяснения тактики его проведения в соревновательных условиях;тактические и технические варианты освоения приемов борьбы в стойке должны применяться в обе стороны с разных захватов;тактика и техника проведения бросков с большой амплитудой должна учитывать конституционные особенности борца, его рост и уровень физической подготовки;противник может передвигаться по отношению к борцу: на него, от него и за него. В этом случае борец может проводить прием, направленный в сторону его передвижения с меньшими усилиями и в большей уверенности, что с этим прием может быть проведена успешная защита;если противник отставил ногу и вывел этим проекцию общего центра тяжести за площадь своей опоры, его можно успешно бросить в эту сторону. Если он при этом опирается на вас, сохраняя этим свое равновесие, его можно свалить, лишив такой опоры;те же действия можно использовать при необдуманной попытке противника приобрести захват. Как правило, при этом противник напирает или перешагивает, находясь какое-то мгновение на одной опоре; Заключение:изучение новых атакующих действий в процессе всего периода многолетней подготовки не приносит успеха, поскольку вероятность включения приемов, изучаемых на поздних этапах подготовки, низка. Весь объем базовой техники должен быть изучен на этапе базовой технической подготовки. Благодаря такому походу, освободившееся время можно использовать для изучения большего объема техники борьбы с тем, чтобы в дальнейшем посвятить время отработке этой техники в различных тактических вариациях. И самое главное, отсутствие помех на ранних этапах подготовки обеспечивает прочное усвоение атакующих приемов. Благодарюза внимание!