Классный час на тему Мы все разные, но права у нас равные


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БИРСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:
«Все мы разные, но права у нас равные»
Учитель: Кузьменко Н.И.
Бирск-2016
Цель: Углубить представления детей об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству; воспитывать ценностные установки и формировать гражданскую позицию в отношении коррупции.
Задачи:
Сформировать у младшего школьника начальное представление о влиянии внешней культуры человека на межличностные контакты людей.
Воспитывать чувство уважения друг к другу.
Способствовать формированию правовой культуры обучающихся;
Развивать умение понимать, принимать, уважать других людей.
Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.
Воспитывать нетерпимость к проявлениям коррупции.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки с отрицательными и положительными качествами, картинки с изображением злой рожицы и улыбающегося смайлика.
Ход классного часа
Оргмомент. Речевка
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам:
Будет интересно!
Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть.
Вступительное слово учителя:
Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Что вы сейчас чувствуете? (Тепло, поддержку друг друга)
Все мы очень разные! Но все мы при этом равные!
Мы все имеем равные права, смеяться и грустить!
Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
Ведь каждый из нас индивидуальность. И в этом конечно, и есть уникальность!
Различиями нашими мы будем восхищаться! Друг другу добро дарить и просто улыбаться!
Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы!
Мы дети все, мы просто дети нам ссориться не нужно!
- Я приветствую всех на нашем классном часе. Вижу, что у вас хорошее настроение. У меня тоже, значит, мы доставим радость друг другу. Улыбнемся, и своей улыбкой пожелаем всем радости. Античный афоризм звучит « Кто успевает в науках, а отстает в добрых нравах, тот скорее отстает, чем успевает».
Каждая семья словно огромное дерево с могучими ветвями и крепкими корнями. Это семейный род. наши прадеды составили основу рода, дали фамилию и продолжили его.
Чтобы история твое семьи не забывалась, а славные имена пращуров не стерлись в памяти вам было дано задание на дом нарисовать родословное дерево. Сейчас каждый из вас расскажет о своих родственниках.
- Не секрет, что семейные узы – самые крепкие, постоянные и надежные. Брат – это самый лучший друг, а сестра- верная подруга. Их тепло, поддержка, совет, помощь будет сопровождать каждого из вас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны.
Д- эту букву вы знаете хорошо. В современном русском языке она называется «дэ», а в старославянском- «добро». А внешне она похожа на дом. Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. Он дает тепло, уют. Покой. Дом- это целый мир.
О – буква о похожа на круг, хоровод. Возьмутся люди за руки и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. Это вы, папа, мама, брат, сестра, ваша семья
М – похожа на ограду. дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно.
В семейном кругу мы растем!
Основа основ родительский дом
В семейном кругу, все корни твои.
И в жизнь ты выходишь из семьи.
Работа с карточками
Учитель:  На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые. Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние?
(Ответы учащихся)
Внутренние качества людей тоже бывают разные: одни качества помогают нам жить в обществе, это какие качества? Это положительные качества, а другие – наоборот, мешают – а это какие качества? Это отрицательные качества.
 Ребята прикрепляют под злой рожицей те качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, а качества, которыми должны обладать, прикрепляют под смайликом с улыбкой.
(грубость, жадность, злость, зависть, ябедничество, смелость, честность, надежность, верность, уважительность, ответственность, доброта, искренность).
Учитель: Ребята, а каким словом можно заменить все эти положительные качества? (толерантность).
Толерантность – это уважение свободы другого, прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение…
1 ученик :Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!
                  Мы все имеем равные права, смеяться и грустить.
                  Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
2 ученик: Ведь каждый из нас индивидуальность                  И в этом конечно и есть уникальность!
                  Различиями нашими мы будем восхищаться!                 Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
1 ученик: Мы разные? Мы равные!                   И нет преград для дружбы                  Мы дети все, мы просто дети,             Нам сориться не нужно!
Физкульминутка
Когда тебя окружают твои друзья, близкие люди, то и настроение радостное. Давайте улыбнемся друг-другу и выполним физкульминутку «Я, ты, он, она, вместе - целая страна».
Я, ты, он, она (Руки к груди, вперед правая рука, потом левая рука и взмах ладонями вперед)
Вместе – целая страна (Взмах руками над головой и в стороны)
Вместе – дружная семья,  (руки скрещиваются на груди (обнимаем сами себя)) 2 раза.
В слове «мы» - сто тысяч «я».     Шаг вперед, взмах руками над головой и в стороны, руки вперед, а затем к груди.
Большеглазых, озорных, (Шаг вправо, руки согнуты в локтях, взмахи кистями рук вправо)
Черных, рыжих и льняных,( Шаг влево, руки согнуты в локтях, взмахи кистями рук влево)
Грустных и веселых (Шаг вправо, руки согнуты в локтях, взмахи кистями рук вправо)
В городах и селах. ( Шаг влево, руки согнуты в локтях, взмахи кистями рук влево)
Я, ты, он, она (Руки к груди, вперед правая рука, потом левая рука и взмах ладонями вперед)
Вместе – целая страна, (Взмах руками над головой и в стороны)
Вместе – дружная семья, (руки скрещиваются на груди (обнимаем сами себя)) 2 раза.
В слове «мы» - сто тысяч «я». ( Шаг вперед, взмах руками над головой и в стороны, руки вперед, а затем к груди).
Игра «Хлопай – топай».
Учитель: Ребята если вы согласны с высказыванием, то похлопайте в ладоши. Если вы не согласны, то потопайте ногами.
Главное в жизни человека – иметь много денег.
Главное в жизни – быть верным себе.
Чтобы иметь друзей, надо уметь быть другом.
Счастливый человек глух к несчастью других людей.
Счастливые люди - самые добрые люди к окружающиим
Если тебе кажется, что человек плохие поступки, надо прямо ему сказать об этом.
Уважать законы и знать свои права.
Учитель: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать. Ребята, я рада что вы все поняли как важна в нашей с вами жизни, дружба, семья, взаимопонимание, уважение, толерантное отношение к друг-другу. Мы все разные, но права у нас равные, и именно о правах мы никогда не должны забывать. В начале классного часа мы сказали, что права у всех равные! Но имеем право не только быть счастливым, а права которые вы должны соблюдать, знать и не нарушать, и конечно же права которые будут вас защищать. Это год у нас объявлен годом против коррупции, и это очень острая и серьезная проблема в нашей с вами жизни.
Ученик 1- Слово детство понимаю, а что такое коррупция?
Ученик 2 - По-моему, что-то с деньгами связано…- …это раздел экономики!
Ученик 3- Ты что? Нет, это что-то другое…
Ученик 4 - А я подготовилась! Коррупция обозначает использование должностным лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.
 Ученик 1- Получается это преступление?
 Ученик 4- Вот именно преступление!
Учитель: О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются  на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии.
Стихотворение о взятках и взяточникахВот важный чиновник сидит за столом,В два счёта решил бы вопрос,А он намекал, юлил, не спешил,И денежный ждал поднос.И посетителя вынудил он,Чиновника понят намёк,Деньги - в конверт, конверт - на стол,И сразу решился вопрос.Горячее лето, для ВУЗа страда,Экзамены здесь сдают,Но чьи - то папа с мамой в обходСынка в институт ведут.Он в школе учился не ахти, кое - как,Но в ВУЗ ему позарез,За взятку декану в тот институтЭтот бездельник пролез.А кто - то умный уже за бортом,Не будет учиться он,Тот умный честно хотел поступить,Не нарушая закон.
А в клинике к доктору сто человек,Толпится народ и ждёт,Но кто- то без очереди, дав взятку врачу,Уже на приём идёт.На снимок больного доктор послал,А там никого - тишина.-Придёте вечером,- ему говоритВ стерильном халате сестра.-Ах, как же, на вечер? Я не могу.Что делать? А время идёт.Чтоб день не губить, он деньги тайкомВ стерильный карман кладёт.Минута, другая, и снимок готов,Не надо вечера ждать,Как видите, просто всё и легко,Если взятку дать…
Превысил скорость пьяный лихач,Задержан постом ГАИ,Юлит и вертится этак и так,Чтоб только не замели.А пост ГАИ продажным был,На деньги позарился он,За взятку он отпустил лихача,Презрев и нарушив закон.
Подведение итогов классного часа
Учитель: Как по - вашему, ребята, надо ли бороться с коррупцией? Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. В СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное явление в обществе. Получается это преступление! Коррупция тормозит экономическое развитие страны и ставит под угрозу любые преобразования. А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед!!! Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно - давать отпор коррупционерам и взяточникам. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед вами жизнь. В любой жизненной ситуации нужно оставаться прежде всего человеком! Человеком понимающим, любящим, уважающим и законопослушным, зная свои права. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.
Рефлексия
- У вас на партах картинки с изображением улыбающегося человечка и грустного. Если вам понравилось занятие, было интересно, то поднимите картинку с изображением улыбающегося человечка. Если вам занятие не понравилось или вызвало затруднение, то поднимите картинку с изображением грустного.