Рабочая программа по математике Школа 21 век 2класс(инд.обуч.на дому)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №6
г. Красный Сулин Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №6
Приказ от «»20г. №
//
ФИО
МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ____________________МАТЕМАТИКЕ _____________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
начальное общее образование ,___________________________
индивидуальное обучение на дому. 2 класс_________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов __101__
Учитель _______Жукова Светлана Юрьевна
(ФИО)
Программа разработана на основе
авторской программы «Математика» В. Н. Рудницкой  (Математика программа: 1-4 классы / -  М.: Вентана-Граф, 2011. – 128с.: ил.- (Начальная школа XXI века).  _____________________________________________________________
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2016-2017 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА 2 класс»
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления;
умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в
повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметные результаты
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать: — десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать: — геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать: — числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать: — свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать: — готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть: — вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать: — обозначения луча, угла, многоугольника;
различать: — луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Разделы Темы
Числа и величины.
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) , вместимости ( литр), времени ( секунда, минута, час).Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины ( половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях ( перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше ниже, слева - справа, снизу - сверху, ближе - дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия ( кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.
Логико-математическая подготовка Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них
Контрольные и диагностические работы Самостоятельные работы
1. Сложение и вычитание в пределах 100 5 ч. Диагностическая работа 2. Луч. Числовой луч 7 ч. Контр. работа № 1 «Луч. Числовой луч». 3. Единицы измерения длины 3 ч. 4. Многоугольник 4 ч. Контр. работа № 2 «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины". 5. Способы сложения и вычитания в пределах 100 15 ч. Контрольная работа № 3
«Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник». Самостоятельная работа «Запись случаев сложения и вычитания столбиком».
6. Периметр 2 ч. 7. Окружность 5 ч. Самостоятельная работа «Построение окружности с помощью циркуля».
8. Таблица умножения и деления однозначных чисел. 18 ч. Контрольная работа № 4
«Простые задачи на умножение и деление».
Диагностическая работа. Самостоятельная работа «Умножение числа 2 и деление на 2».
Самостоятельная работа «Умножение числа 4 и деление на 4».
Самостоятельная работа «Умножение числа 5 и деление на 5».
9. Площадь фигуры 3 ч. Самостоятельная работа «Определение площади геометрической фигуры».
10. Таблица умножения и деления однозначных чисел. 19 ч. Итоговая контрольная работа № 5.
Контрольная работа № 6 «Табличные случаи умножения и деления на 7, 8 и 9».Самостоятельная работа «Умножение числа 7 и деление на 7». Самостоятельная работа «Умножение числа 8 и деление на 8».
Самостоятельная работа «Умножение числа 9 и деление на 9».
11. Кратное сравнение 23 ч. Контрольная работа № 7
«Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».
Итоговая контрольная работа № 8.
Самостоятельная работа «Решение задач на кратное сравнение».
Самостоятельная работа «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». Самостоятельная работа «Нахождение нескольких долей числа».
12. Числовые выражения 7 ч. Контрольная работа № 9. «Числовые выражения». 13. Прямой угол 2ч. 14. Прямоугольник 11 ч. Диагностическая работа Самостоятельная работа «Свойства прямоугольника и квадрата».
15. Повторение 12 ч. Итоговая контрольная работа № 9 за 2 класс.
ИТОГО 136 ч. Диагност. работы- 3
Контрольные работы -10 13