Планирование (КТП) по русскому языку (Бунеева)

Русский язык.


Тема урока

дата
провед.
фактич.
дата
приме-
чание

1
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»
Урок - путешествие




Слово ( 4 часа)


2
Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова)




3
Лексическое значение слова. Состав слова






4
Как устроен наш язык?


.


5
Контрольное списывание № 1




Предложение (7 часов)




6
Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения




7
Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам




8
Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме




9
Знаки препинания в конце предложений




10
Входная контрольная работа




11
Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения.
Урок - игра





12
Обобщение по теме: «Предложение». Проверочная работа по теме « Предложение»




Текст ( 9 часов)


13
Признаки текста





14
Роль заглавия в тексте




15
Заглавие текста. Основные признаки текста




16-17
Озаглавливание текстов.
Урок мастерская




18
Конструирование текстов, предложений





19
Признаки текста, его отличие от набора предложений





20
Контрольный диктант по теме





21
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
Урок - игра





Слова, которые отвечают на вопрос
кто? что? (4 часа)


22
Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?





23
Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы




24
Объединение слов в тематические группы




25
Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?





СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ?
КАКАЯ! КАКОЕ? КАКИЕ? ( 11 часов)


26
Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы




27
Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки





28
Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки




29
Связь слов-названий и слов-признаков
Урок - путешествие




30
Развитие умения находить слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?




31-32
Упражнения в подборе слов-признаков





33
Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик»





34
Работа над ошибками.
Урок - игра




35
Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки»




36
Проверочная работа № 3 по теме « Слова-названия и слова-признаки»





37
«Пишу правильно» (работа над ошибками)








38
Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам




39
Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?




40
Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?




41
Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения






42
Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения
Урок - путешествие






43
Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении




44
В предложении от слова к слову можно задать вопрос




45-46
Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка»




47
Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении






48-49
Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы






50
Конструирование предложений с опорой на вопросы




51
Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении»




52
«Пишу правильно» (работа над ошибками)






53
Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи




54
Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства




55
Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами




56
Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обучающее сочинение)
Урок - путешествие




57
Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами




58
Роль предлогов в предложении






59
Проверочная работа №5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»






60
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
Урок - игра








61
Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов




62
Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов




63
Упражнения в распознавании однокоренных слов






64
Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса






65
Развитие умения находить в словах суффиксы
Урок - путешествие






66
Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса»




67
Работа над ошибками. Разбор слов по составу.




68
Контрольное списывание
№ 2






69
Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки




70
Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах




71
ђ°Значение приставок. Слитное написание приставок
Урок - путешествие




72
Проверочная работа № 6 по теме «Части слова»




73
«Пишу правильно» (работа над ошибками)






74
Закрепление знаний порядка букв русского алфавита




75
Развитие умения писать большую букву в фамилиях, именах и отчествах людей




76
Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев




77
Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень




78-79
Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке




80
Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы




81
Развитие речи. Сочинение по рисунку.




82
Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных






83
Диктант №1 но теме «Алфавит. Написание слов с большой буквы »




84
«Пишу правильно» (работа над ошибками)






85
Написание букв и, у, а после шипящих (повторение)




86
Что такое орфограмма. Орфографическое правило






87-88
Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм




89
Наблюдение за написанием буквосочетаний ча, ща, чу, щу




90
Упражнение а написании слов с букво-сочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений




91
Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу




92
Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу




93
Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих
Урок - соревнование




94
Диктант №2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, ,чу-щу»




95
«Пишу правильно» (работа над ошибками)






96
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме




97
Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине




98
Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова




99
Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь






100
Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн




101
Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк,чн, щн




102
Звук [й) и его обозначение на письме




103
Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь




104
Развитие умения писать слова с разделительным Ь




105
Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме




106
Упражнения в написании слов с Ь
Урок мастерская




107
Развитие умения писать слова с разделительным Ъ




108
Развитие умения писать слова с разделительным Ъ




109
Диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь и Ь»




110
«Пишу правильно» (работа над ошибками)






111
Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение






112
Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне




113
Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах




114
Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов
Урок - путешествие






115
Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы




116
Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова




117
Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне»






118
Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне






119
Обобщение по теме «Безударные гласные в корне»
Урок - путешествие




120
Наблюдение за явлением оглушения звонких- согласных на конце слова




121
Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова».




122
Развитие умений писать слова с изученной орфограммой




123
Упражнение в подборе проверочных слов




124
Упражнение в написании парной согласной на конце слова






125
Упражнение в написании слов с парной согласной на конце




126
Итоговая контрольная работа






127
«Пишу правильно» (работа над ошибками)






128
Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»






129
Изложение на основе зрительного восприятия текста






130
Работа над ошибками.




131
Упражнения в правописании.




132
Парные согласные (повторение).




133
Подбор проверочных слов.




134
Написание слов с парными согласными в корне.




135
Закрепление и повторение пройденного за год.




136
Закрепление и повторение.









Проверочная работа – 6
Контрольное списывание – 2
Контрольный диктант – 4
Обучающее изложение –4
Обучающее сочинение -2
Входная контрольная работа – 1
Итоговая контрольная работа -1

15