Календарно-тематическое планирование по изо 4 класс (домашнее обучение)

Календарно-тематическое планирование


п/п
Дата
Тема урока
Тип урока
Основные виды
учебной
деятельности
Планируемые предметные результаты освоения
материала
Универсальные учебные действия

1 четверть – «Истоки родного искусства» - 2ч.

1

Пейзаж родной земли
Комбини-рованный
Характеризовать красоту природы своего края. Изображать особенности пейзажа родного края. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.
Учиться видеть красоту природы в творчестве И.Шишкина, А.Саврасова, И.Левитана и работ картинной галереи с. Мошенское. Овладеть техникой работы гуашью. Характеризовать красоту природы родного края.
Участвовать в обсуждении. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку деятельности.

2

Красота человека
Комбини-рованный
Объяснять представление народа о красоте человека и размышлять о традиционной одежде как о выражении образа красоты человека.
Изображать женский костюм как концентрацию народных представлений об устройстве мира. Характеризовать и оценивать произведения художников В.Сурикова, В.Васнецова, Б.Кустодиева.
Понимать и анализировать народный женский костюм. Овладении навыком изображения фигуры человека. Учиться изображать сцены труда из крестьянской жизни.





Осуществлять поиск информации , используя Интернет.
Анализ и планирование работы.









2 четверть – «Древние города нашей земли» - 2ч.

3

Города Русской земли. Великий Новгород
Урок -путешествие
Рассказывать об архитектурном образе Великого Новгорода. беседа – путешествие – знакомство с историей кремля, его памятников, обычаями и традициями. Живописное изображение новгородского храма. Использовать материалы.
Анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. Создавать образ древнерусского города.



Участвовать в обсуждении. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшений.

4

Пир в теремных палатах
Урок-фантазия
Объяснять роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города. Изображать праздник в интерьере княжеских палат. Изображать посуду на праздничных столах.
Понимать роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города. Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах.
Сотрудничать в процессе создания общей коммуникации. Овладевать навыками работы в создании проекта. Осуществлять самоконтроль.

3 четверть – «Каждый народ – художник» - 2ч.

5

Европейские города средневековья
Урок - проект
Видеть единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Создать панно, используя все виды и средства выразительности «Площадь средневекового города»
Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе. Развивать навыки изображения человека.понимать термин «готика». Использовать навыки конструирования из бумаги.
Участвовать в обсуждении. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку деятельности. Обретать новые навыки в конструировании из бумаги.

6

Многообразие художественных культур в мире.
комбинированный
Объяснять влияние особенностей природы на характер традиционных построек, гармонию жилья с природой, образ красоты человека, народные праздники.
Осознать ценность разных культур, узнавать их. Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, оценках, своей деятельности.
Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

4 четверть – «Искусство объединяет народы» - 2ч.

7

Материнство
Урок - проект
Видеть и рассказывать о своих впечатлениях от произведений искусства о матери и ребенке. Развивать и изображать образ матери и дитя, их единства, ласки.
Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Изображать образ матери и дитя, их единства, ласки.
Осуществлять поиск информации, участвовать в проектировании, анализировать и оценивать работу.

8

Герои – защитни-ки
комбинированный
Беседа о подвиге народа в ВОВ. Выполнять лепку эскиза памятника герою.
Знать памятники героям Отечества. Овладевать навыками работы в объеме, композиционного построения в скульптуре.
Участвовать в обсуждении. Беседа об обелисках павшим в родном крае. Понимать ценность искусства. Давать оценку деятельности.




Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе ФГОС, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и программы авторов Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).
Цель предмета – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачи:
- овладение навыками элементарных основ реалистического рисунка, навыков рисования с натуры, по представлению, ознакомление с видами изо;
- развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, воображения, мышления, понимания прекрасного.
Рабочая программа построена так, чтобы ребенку дать ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Тема 4 класса – «Каждый народ – художник», что поможет понять истоки народной культуры народов нашей Родины.
Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей ребенка, находящегося на домашнем обучении и рассчитана на 0, 25 ч. в неделю ( 2ч. в четверть – 8 ч. в год)


Учебно-тематический план

Разделы и темы
Количество часов

1
Истоки родного искусства
2

2
Древние города нашей земли
2

3
Каждый народ - художник
2

4
Искусство объединяет народы
2


Итого
8ч.







Содержание программы (8ч.)

Наименование разделов и тем
(всего часов)
Часы
Содержание программного материала
УУД

1. Истоки родного искусства.


Роль природных условий в характере традиционной культуры народа.
Деревня –деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни. Эстетика труда и празднества.
Проектировать изделие: создавать образ по замыслу и реализовывать его. Анализировать, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Строить рассуждения. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

2. Древние города нашей земли.

2ч.
Красота и неповторимость ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности города – крепости. Особенности архитектуры храма.
Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды.
Участвовать в творческом проекте конкурса на новогоднюю игрушку. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Осуществлять самоконтроль. Осуществлять поиск информации.

3. Каждый народ – художник.
2ч.
Отношение человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира.
Воспринимать, сравнивать, анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать работу. Моделировать несложное изделие с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

4. искусство объединяет народы.
2ч.
Материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность творить добро. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя.
Понимать ценность искусства. Участвовать в обсуждении. Проектировать изделие. Раскрытие коммуникативных способностей в беседе.



Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик научится:
- понимать мир искусства через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
- анализировать и сравнивать художественные произведения;
- создавать работы на основе собственного замысла;
- работать с разными материалами6 пластилином, бумагой, гуашью, мелками.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать полученные знания и умения в практической деятельности;
- воспринимать произведения искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства;
- использовать выразительные средства для воплощения своего замысла;
- осваивать основы первичных представлений о видах художественной деятельности.

Планируемые результаты освоения программы
Личностные:
- уважительное отношение к культуре и искусству народов мира;
- сформированность эстетических чувств и потребностей на общение с искусством;
- умение сотрудничать;
- умение обсуждать и анализировать.

Метапредметные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Обобщения. Классификации;
- умение вести диалог с учителем;
- умение планировать и строить свою деятельность.

Предметные:
- сформированность первоначальных представлений о роли изо в жизни человека;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;
-знание видов изо: живопись. Графика, скульптура, дизайн, ДПИ;
- усвоение названий музеев России и своего региона.
15