Познавательная игровая программа Аты-батыдля 3-х классов


Познавательная игровая программа
для 3-х классов
«Аты-баты»
Сценарий
Вед: Здравствуйте, ребята! И вновь наступила наша долгожданная встреча, не знаю как вы, но я очень ее ждала. Скоро у нас праздник! Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
Для многих в России он стал днём мужчин, точнее, днём настоящих мужчин, которые служат в армии, или когда-то служили, или ещё предстоит пройти воинскую службу. Праздник «День защитника Отечества» отмечается в нашей стране уже более 90 лет.
А как же образовался этот праздник и почему же именно 23 февраля?
В России до 1917 года традиционно Днём Русской Армии считался праздник 6 мая – День Святого Георгия, покровителя русских воинов. В этот день воины Русской армии участвовали в торжественных парадах. В этот день награждали Георгиевскими крестами и другими наградами. В этот день все посещали храмы и поминали воинов, что погибли за Великую Русь! После, это праздник оказался под запретом, и на смену ему в 1918 году была учреждена новая дата – 23 февраля – День Красной Армии. Когда шла 1 мировая война, возникла реальная угроза нападения германских войск и была создана новая армия - Красная Армия. Она и дала отпор агрессору. А началом формирование отрядов и частей этой армии явилось именно 23 февраля 1918 г. Затем его переименовали в День Советской Армии, а с 1993 года этот праздник стал называться Днем защитника Отечества. На сегодняшний день, наша армия является одной из самых сильных. А военному оснащению можно позавидовать!
Вы, мальчики, будущие защитники нашей Родины, и можно по праву сказать, что этот праздник тоже ваш!
1 девочка:
С днем защитника Отчизны,
Мальчики, всех вас,
Будьте смелыми по жизни,
Защищайте нас,
2 девочка:
В свою очередь, готовы
Вас оберегать,
И даем свое мы слово —
Станем помогать!
3 девочка:
Мы здоровья вам желаем,
Радости, добра,
С 23 поздравляем,
С праздником, ура!
Вед: Ура!!! И в честь этого события сегодня я предлагаю провести учения, в которых примут участие молодые бойцы, будущие защитники нашей Родины — наши мальчишки. А учитывая то, что в армии служат женщины, я приглашаю в наши ряды и девчонок. Надеюсь, что вы, как и мальчишки, продемонстрируют свою ловкость, силу и быстроту. Итак, все готовы? И чтобы начать ученья, я должна проверить вашу строевую подготовку. Что такое «строевая подготовка»? (дети отвечают)
Строевая подготовка - это умение правильно и быстро выполнять команды, строевые приёмы с оружием и без оружия. Задачей строевой подготовки является выработать у военнослужащих образцовый внешний вид, подтянутость и расторопность, ловкость и выносливость. Сейчас я буду произносить команды, вы внимательно слушайте и все выполняйте! Прошу всех встать возле своих мест. И помните, при команде «Равняйсь!», голову вы должный повернуть в ту сторону, где находиться главнокомандующий!
Равняйсь!
Смирно!
На лево!
На право!
На месте шагом марш! (под музыку ребята маршируют на месте).
Песню запевай!
Песня «Бескозырка белая»
На месте стой раз, два!
Вольно!
Вед: Молодцы! И мы переходим к первому заданию. Для этого задания мне нужно 2 человека. И чтобы это было по честному – я предлагаю провести военную викторину. Кто будет самый активный, правильно и быстро отвечать, тот и примет участие в следующем конкурсе. В роли жюри, я попрошу выступить ваших педагогов! Уважаемые педагоги, прошу вас внимательно следить за ходом нашей интеллектуальной битвы и в конце назвать имена двух самых активных участников.
«Военная викторина»
1. Тяжело в ученье, легко... (где?) (В бою.)
2. Кто служит на подводной лодке? (Моряк.)
3. Кто управляет самолетом? (Летчик.)
4. На горе-горушке
Стоят старушки,
Если они охнут,
Люди вмиг оглохнут. (Пушки.)
5. Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист.)
6. Артиллерийское орудие, названное женским именем. (Катюша.)
7. Боевое средство для устройства взрыва. (Мина.)
8. Боевая гусеничная бронированная машина. (Танк.)
9. Кто управляет танком? (Танкист.)
Вед: Молодцы! Вы все активно работали, но я хочу спросить у наших членов жюри: « Кто самый активный и у кого больше всего кто правильно отвечал на вопросы». Итак, я приглашаю победителей «Военной викторины», для прохождения следующего задания.
Вы все знаете из фильмов из рассказов ваших отцов и дедов, что существует в армии такое понятие «ТРЕВОГА». Она может быть дана в любое время суток, и если тревога ночью, солдат должен подняться с кровати и за 45 секунд (пока горит спичка) одеться по форме и встать в строй. И сейчас мы узнаем, кто из вас выполнит это задание быстрее. По моей команде вы должны будете надеть обмундирование, в которое входит гимнастерка, ремень и пилотка. Победит тот, кто быстрее справиться с этим заданием.
Конкурс «Тревога»
Вед: Молодцы, ребята, отлично справились! А сейчас вам предстоит отправиться на боевое задание. Скажите, когда воины идут на задание, что они с собой берут? (дети отвечают) Правильно, оружие! Вам предстоит взять с собой пистолет-пулемет Шпагина - ППШ. Это было основное оружие советских вооружённых сил в Великой Отечественной войне. Перед вами пазлы, это автомат ППШ только в разобранном виде. Я выберу 2 команды по 2 человека, и каждой команде предстоит собрать пазлы так, чтобы у вас получилась точная копия автомата, как на этом фото. Итак, готовы? Начали!
Конкурс «Собери ППШ»
Вед: Молодцы! Спарились отлично! Оружие у вас теперь собрано, и теперь вам предстоит выполнить боевое задание. Представьте, что вы служите в разведке, и вам нужно добраться до базы противника и добыть информацию так, чтобы вас никто не заметил. Я выберу 2 команды по 5 человек, по моей команде вы должны преодолеть дистанцию с препятствиями. Итак, разведгруппы готовы? Начали!
Эстафета «Полоса препятствия»
Вед: Молодцы, ребята, задание выполнено! Однако не обошлось без ранений! Но здесь нам могут помочь наши девочки, ведь в армии и на фронте было не обойтись без работниц медсанчастей. Во время войны они выносили раненых с поля боя, а в мирное время - они следят за состоянием здоровья бойцов, чтобы наши защитники всегда были здоровы и могли выполнять свой воинский долг. Я приглашаю двух бойцов, и четыре девочки. Нашим медсестрам я даю бинты. И ваша задача, девочки, быстро и качественно оказать бойцам помощь, перебинтовать раны.
Конкурс «Помоги бойцу»
Вед: Молодцы, наши медсестра справились на «отлично»! Вы выполнили все задания. И, как всем известно, за успешно выполненное боевое задание военнослужащего обязательно представляют к награде и дают новое звание. Ребята, а какие вы знаете военные звания? (дети отвечают) Молодцы!
А еще, когда мы видим человека в форме, мы можем сразу определить какое у него звание. Скажите, а где и как это обозначается? Правильно на погонах. Внимание на экран.
Презентация «Погоны и звания»
Вед:  Пришло время получать вам внеочередное звание! В начале службы вы все были в звании «рядовой», а вот какое вы получили звание после выполнения задания, и какие у вас теперь погоны, вы должны разобраться самостоятельно. Я сейчас выберу 4 команды по 2 человека. У вас на столах лежат конверты. Вам нужно, используя все находящиеся там детали, изготовить погоны и определить, какое звание соответствует этим погонам. 
Конкурс «Получи звание»
(Дети, используя детали и клей, изготавливают погоны)
Вед: Проверяем. Итак, все справились с заданием. Скажите, какое звание вы получили? (Лейтенант) Молодцы! Сегодня у нас прошли ученья. Вы очень хорошо справились со всеми задания! Некоторые из вас даже очень хорошо! И сейчас мы переходим к торжественному моменту. По итогам наших учений, я хочу выделить несколько ребят, и наградить их орденами!
Награждение орденами
Вед: Аплодисменты! Мы поздравляем наших орденоносцев! А теперь, приглашаю всех мальчиков выйти в центр нашего зала. Вы, ребята, являетесь будущими солдатами. Мы возлагаем на вас большие надежды, поскольку наше мероприятие посвящено 23 февраля, разрешите поздравить вас, наши дорогие мальчики, пожелать вам всего хорошего и подарить подарки!
Вручение подарков
Вед: На этом наше мероприятие подошло к концу. До новых встреч, ребята! До свидания!