Коучинг для учителей Учителей нового формата

План коучинга на тему "Развитие личности педагога в условиях реализации новых подходов"
Цель: формирование представлений у педагогов способов развития личности в условиях реализации новых подходов.

Задачи:
- углубить знания педагогов о ключевых модулях Программы;
- рассмотреть понятия профессионального и педагогического мастерства учителя
- сформулировать идеи, способствующие развитию личности педагога в условиях реализации новых подходов
Ход коучинга
1.Вызов. Позитивный настрой через прием «Самолетик пожеланий»
Организация деления на группы по геометрическим фигурам(квадрат, треугольник, прямоугольник, окружность)
Позитивный настрой через выразительное чтение стихотворения об учителе. Позволим себе улыбнуться перед началом серьезного разговора о миссии учителя в образовании.

Что делает учитель в школе? Один долбит тупых башкою, Другой сверлит пытливый ум. Лютует третий: дуб я что ли? И комплексует, зол, угрюм. Четвертый бережет себя, Детей, отчаянно любя. Трудяга пятый без затей: Он любит школу без детей. Шестой занудно педантичен. Седьмой надменно – эстетичен. Восьмой сговорчив и лоялен. Девятый сверхпринципиален. Десятый – в нем мильон пороков, Но он не мыслим без уроков, Одиннадцатый – швец и жнец И он же на дуде игрец, Двенадцатый неутомим, Неукротим, неповторим. Что делает учитель в школе? Не позавидуешь их доле С.Богуславский

Обсуждение в группах вопроса выражения «Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений в школе. Как реализует педагог нововведения. Что он делает в школе, чтобы достичь результатов.»
2.Осмысление
Организация работы групп.

1.Перед вами характеристика личности учителя. Подчеркните способы преподавания по традиционной системе(1 группа) и характеристику учителя нового формата из этого же списка. Практическая работа (разрезать и наклеить на постер поотдельности)
Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта,
Основное внимание учитель отводит трансляции готового учебного содержания. Более всего при подготовке к урокам учитель озабочен поиском наиболее эффективных вариантов изложения нового материала и сопровождающей рассказ наглядности.
Владеет основными инструментами пользователя компьютера, мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации (Интернет, электронная почта), ИКТ – средствами (интерактивная доска, системы управления учебным процессом, цифровое и мультимедийное учебное оборудование). 
При этом преподнесение учащимся информации, определенной рамками программы, практически всегда происходит в форме монолога учителя.
Инициирует пробные действия учащихся, консультирует, корректирует их действия,
ищет способы включить в работу каждого ученика.
Педагог идет в класс с готовым знанием, он пытается включить ученика в свою деятельность, подчинить своему режиму.
Силы учителя уходят на преодоление нежелания детей учиться.
Учитель демонстрирует универсальные предметные способы действий.

2 группа – какие требования предъявляет современная система образования к учителю нового поколения. Ответы по кубу (кубир). Выполнив задание, мы сможем выполнить одну
З группа: составить кластер на тему «Новые подходы»
4группа: перечислить семь ключевых модулей и дать краткую характеристику.
(время на выполнение заданий -10 минут)


1.Перед вами характеристика личности учителя. Подчеркните способы преподавания по традиционной системе(1 группа) и характеристику учителя нового формата из этого же списка. Практическая работа (разрезать и наклеить на постер поотдельности)

2 группа – какие требования предъявляет современная система образования к учителю нового поколения. Ответы по кубу (кубир). Выполнив задание, мы сможем выполнить одну
З группа: составить кластер на тему «Новые подходы»
4группа: перечислить семь ключевых модулей и дать краткую характеристику.
(время на выполнение заданий -10 минут)
Ответы от групп (на ответы – 10 мин)
Информирование педагогов
Итак, современный педагог должен знать сущность современных педагогических технологий и методик, таких, как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая технология, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио, а также педагогических технологий и методик, признанных приоритетными для системы образования субъекта РК на среднесрочную перспективу (5-7 лет);
Компетентный педагог осуществляет индивидуальный подход к организации образовательного процесса, анализирует и письменно фиксирует, какие способы мотивации (поддержки, приемов и методов работы и т.д.) наиболее действенны в данном классе и по отношению к каждому ученику (воспитаннику). Такой педагог считает важным больше знать о психологических и физиологических особенностях и возможностях ученика (воспитанника).
Он знает, какие личностные или интеллектуальные ограничения существуют у ученика (воспитанника) и, в то же время, осознает возможности, потенциал обучающегося (воспитанника), и опирается на них в процессе педагогического воздействия. Логика, объем, скорость изложения предлагаемого материала соответствуют познавательным возможностям обучающихся (воспитанников).
Ключевое значение приобретает готовность педагога к постоянному профессиональному росту. Это призвано обеспечить реализацию стратегической задачи системы непрерывного профессионального педагогического образования, формирование нового поколения педагогов.

Проблема для обсуждения в группах: что нужно для развития личности педагога в условиях реализации новых подходов
Обсуждение в группах(10 минут)
Ответы учителей - «свободный микрофон»(5 минут)
Ответы в «корзину идей». Запись на А3 шаги для развития личности педагога в условиях реализации новых подходов.
Сопоставим нашу корзину идей с ресурсами, подготовленными для коучинга
(слайд 5, 6).Корзина идей и информация на слайде способствуют выполнению задачи педсовета.

Идеи, способствующие развитию личности педагога в условиях реализации новых подходов:
- целевая установка педагогической деятельности, направленной на поддержку, развитие, совершенствование человека;
- эмпатийность(способность поставить себя на место другого, способного к сопереживанию, проникновению в субъективный мир)
- постоянный профессиональный рост;
-профессиональное самосознание;
- солидарность и сотрудничество школы с семьей;
- социорефлексия (стремление к анализу и осмыслению своих действий, поступков, своих личностных качеств)
- «учитель-рефлективный практик»(Д.Дьюи)
-самоорганизованность;
Рефлексия
Организация рефлексия приемом ««Ресторан»
Позволяет получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
Используется лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого
- Больше всего мне понравилось
- Я почти переварил
- Я переел
- Пожалуйста, добавьте
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.
Ресурсы для коучинга

Задание первой группе
1.Перед вами характеристика личности учителя. Подчеркните способы преподавания по традиционной системе(1 группа) и характеристику учителя нового формата из этого же списка. Практическая работа (разрезать и наклеить на постер поотдельности)
Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.
Основное внимание учитель отводит трансляции готового учебного содержания. Более всего при подготовке к урокам учитель озабочен поиском наиболее эффективных вариантов изложения нового материала и сопровождающей рассказ наглядности.
Владеет основными инструментами пользователя компьютера, мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации (Интернет, электронная почта), ИКТ – средствами (интерактивная доска, системы управления учебным процессом, цифровое и мультимедийное учебное оборудование). 
Преподнесение учащимся информации, определенной рамками программы, практически всегда происходит в форме монолога учителя.
Инициирует пробные действия учащихся, консультирует, корректирует их действия,
ищет способы включить в работу каждого ученика.
Педагог идет в класс с готовым знанием, он пытается включить ученика в свою деятельность, подчинить своему режиму.
Силы учителя уходят на преодоление нежелания детей учиться.
Учитель демонстрирует универсальные предметные способы действий.

Задание для работы в группе
2 группа – какие требования предъявляет современная система образования к учителю нового поколения. (обсудить, записать)
















Задание для работы в группе
З группа: составить кластер на тему «Новые подходы»

Удачи, коллеги

Задание для работы в группе
4группа: перечислить семь ключевых модулей и дать краткую характеристику.
(время на выполнение заданий -10 минут, кластер)

Успехов вам, коллеги!
Раздаточный материал для коучинга(проблема)


Проблема: что нужно для развития личности педагога в условиях реализации новых подходов(обсудить в группе, ответ по форме «свободный микрофон»)



Проблема: что нужно для развития личности педагога в условиях реализации новых подходов(обсудить в группе, ответ по форме «свободный микрофон»)


Проблема: что нужно для развития личности педагога в условиях реализации новых подходов(обсудить в группе, ответ по форме «свободный микрофон»)

Проблема: что нужно для развития личности педагога в условиях реализации новых подходов(обсудить в группе, ответ по форме «свободный микрофон»)




7ђ Заголовок 115