Первый урок в 1 классе. Моя будущая профессия.


Первый урок в 1 классе. Моя будущая профессия
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе, познакомить с различными профессиями.
Задачи:
создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
1 Поздравление.
Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, в страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Еще вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник».
-Дорогие дети! Вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.
-А как же называется эта страна? (страна Знаний)
Сегодня здесь праздник.
-Кто знает, как он называется ? (1 сентября –День знаний).
-Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми, честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, считать, решать задачи. Любить и беречь природу, найдете много новых друзей.
В нашем 1 «Б» классе 21 человек-12 мальчиков и 9 девочек. У нас большая школьная семья.
Я-большой семьи родитель.
Догадались? Я-…(учитель)
-Да, ребята, я ваша учительница. Зовут меня Наталия Алексеевна.Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.
2 Знакомство.
-Вас так много, мне хочется познакомиться с вами
-Давайте все дружно назовем свое имя. (называют) Не получилось.
-Давайте все шепотом назовем свои имена (называют) Снова не получилось.
-Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, а вот говорить лучше по-одному.
Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают.
-Посмотрите сколько в классе у нас воздушных шариков. Сейчас я начну передавать воздушный шарик и, тот кто получил шарик называет своё имя и фамилию и передаёт шар дальше. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

3 Правила первоклассников.
-Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке?( выслушиваются ответы детей)
-Что надо сделать, если хочешь ответить?(поднять руку)
Правильно.
1 Ответить хочешь-не шуми,
А только руку подними.
2.Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
3. Учитель спросит-надо встать.
Учитель сесть позволит-сядь.
4. Когда учитель входит в класс,
Вставайте дружно каждый раз.
5. Ответить хочешь- не шуми,
А только руку подними.(Дети демонстрируют)
6.На уроке –не болтай
Как заморский попугай.
7.Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
-Запомнили?Молодцы!
Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
Первое испытание-загадки.
Загадки 1.
Первая моя загадка
В этом доме не живут.
В нем рисуют и поют.
В нем звенит звонок веселый,
Этот дом зовется… (Школой)
2. В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс … (Звонок)
3.
А сейчас потруднее загадка.
И опять звенит звонок,
Это кончился … (Урок)
4.
Следующая загадка
После урока непременно
Нужна ребятам… (Перемена)
5.
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…. (Карандаш)
6.
Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные … (тетрадки)
А сейчас второе испытание.
Я проверю, знаете ли вы , какие из данных принадлежностей нужны в школе. Если их надо брать в школу- говорите да , если не надо –нет.
Приготовились?
-Учебники и книжки?
-Плюшевые мишки?
-Паровозик заводной?
-Пластилин цветной?
-Большая подушка?
-Для лимонада кружка?
-Кисточки и краски?
-Новогодние маски?
-Яркие закладки?
-В клеточку тетрадки?
-Ложки деревянные?
-Cолдаты оловянные?
-Расписание, дневник?
-Собран в школу ученик!
-Молодцы!
Третье испытание.
-А теперь скажите мне первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)
-Вот я и проверила, кто запомнил первое школьное правило.
-Что нужно было сделать, чтобы я сразу узнала, кто из вас умеет читать?(Верно, поднять руку).
Дети выходят к доске и читают слова МИР, МАМА, РОДИНА, МОСКВА.
Четвертое испытание. Физминутка под музыку.
Пятое испытание.
Ребята, у вас сегодня праздник. А в праздники принято получать поздравления.
- Попробуйте догадаться от каких сказочных героев мы получили поздравления.
1♦Поздравляю всех первоклассников. Желаю набираться ума и обязательно научиться читать . А то, когда папа Карло подарил мне Азбуку , я променял ее на билет в кукольный театр, о чем очень жалею. Берегите ваши учебники!(Буратино)
Буратино приготовил испытание,
Чтоб проверить ваши знания.
За лето все , небось забыли,
Чему вас в садике учили!
Посмотрим , насколько вы сильны в математике. Отвечайте!
-Сколько хвостов у 6 котов?(6)
-Сколько носиков у 8 песиков?(8)
-Сколько ушек у двух старушек?(4)
-А сколько ушей у трех мышей?(6)
-Сколько пальчиков на руках у мальчика?(10)
-Молодцы!
Еще поздравление!
2♦Я тоже мечтаю пойти в школу , как вы. Если бы я училась в школе, то узнала бы , что Волк- это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать, тем более, говорить, где живет моя бабушка. (Красная шапочка)
В школе ребят учат вежливости. Есть волшебное слово «пожалуйста», не забывайте его почаще говорить. Красная шапочка предлагает поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста!»
-Вы услышите команды, но выполнять их надо только тогда, когда услышите слово «пожалуйста».
-Встаньте, пожалуйста.
-Поднимите руки.
-Пожалуйста, похлопайте.
-Потопайте.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Тихонько сядьте.
-Тихо сядьте, пожалуйста.
-Спасибо, ребята.
3♦Еще одно письмо от сказочного героя.
Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придется высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
На уроках вы должны внимательно слушать учителя. А насколько вы внимательны, покажет такое задание.
-Я буду задавать вопросы. Если вы считаете это правильным, то отвечайте: «Я».
-Кто любит школу?
-Кто любит мармелад?
-Кто любит груши?
-Кто не моет уши?
-Кто любит квас?
- Кто любит ананас?
-Кто любит апельсин?
-Кто пьет бензин?
Еще одно школьное правило: сначала подумай, а потом отвечай.
-Ребята, а для чего дети должны учиться в школе?
-Отгадайте загадки. О какой профессии идёт речь?
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(Повар.)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр.)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ... (Продавцы.)
Щуки, окуни, судак -
Нам улов принёс ... (Рыбак.)
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесник.)
Игра «Угадай профессию по предмету»
-А кем хотели быть вы,когда станете взрослыми?
- Что для этого нужно?
В рифму дай, дружок, ответСловом «да» иль словом «нет».Но, смотри, не торопись,На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)С мягкой спинкой табурет? (Нет)Пишет музыку поэт? (Нет) Форма круга у монет? (Да)Пишет повар вам портрет? (Нет)Борщ – полезная еда? (Да)После завтрака обед? (Да)Волк живёт на дне пруда? (Нет)Есть колёса у ракет? (Нет)Над трамваем провода? (Да)На луне есть города? (Нет)В море айсберг изо льда? (Да)Кинешь камнем кошке в след? (Нет)Будет вечером рассвет? (Нет)Спать ложатся на буфет? (Нет)В небе мчаться поезда? (Нет)После пятницы среда? (Нет)Нужен вечером нам свет? (Да)Мы веселые всегда? (Да)-
-Понравился вам наш первый урок?
-Не забудьте рассказать о нем своим родителям.
МБОУ СОШ №1 пгт. Ленино
Первый урок в 1-Б классе
«Моя будущая профессия»

Классный руководитель: Красильникова Н. А.