Сценарий внеклассного мероприятия Огонь-друг или враг? (начальные классы)


Внеклассное мероприятие «Внимание-огонь!»
Начальная школа.
МБОУ «СОШ с.Вязовка Базарно-Карабулакского района
Саратовской области»


Учитель: Курыгина Н.А.
Цели:1) разобрать ситуации возникновения пожара в помещениях, на транспорте,
на природе;
2) в ходе свободной дискуссии сформулировать правила правильного обра-
щения с огнём ; 3) провести экскурсию в пожарную часть, встретиться с пожарными, про-
вести беседу.
Ход мероприятия:
Ведущий: - Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времён. А кто скажет, огонь- друг или враг человеку?
-Да, огонь – давний друг человеку. Послушайте сказку.
Жил-был Огонь. Был он очень весёлым и горячим. Гулял, где хотел: по лесам, по по-
лям, по деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути, сжигал всё подряд, и был
он злейшим врагом всего живого.
Однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Слушай, Огонь, давай
померимся силой!» Огонь с улыбкой отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной си-
лой мерится!» А Человек стоял на своём: « Давай! Давай!» Огонь согласился.
Вот начался бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Огонь заним . схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел задушить. Но взмо-
лился Огонь: «Не туши меня, Человек! Верой и правдой буду тебе служить»
Вот так стал служить огонь человеку и стал его другом.
Ученик:
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов.
Или мамонтами стали,
Оброс ли бы шерстью длинной.
Телевизора б ни знали,
Ни поесть и ни пожить,
В «Денди» тоже б ни играли.
В общем , плохо было б жить. 1
Ведущий:
-Но об огне , как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается
много полезных дел и в быту и на производстве.
И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.

Ученик:
Нам без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надёжно дружит с нами.
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Ведущий: -Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.
Ученик:
Ты видел, как он управляет огнём?
Железная маска надета на нём.
Вот строится дом- посмотри по утру,
Он в стёганой куртке сидит на ветру.
Варил он опоры могучих мостов,
Варил он суда из огромных листов.
Железо с железом он может сварить.
Он добрый волшебник, что тут говорить.
Знают все: человек без огня
Не может прожить ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята вокруг:
Нам огонь- повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Ведущий:
При неосторожном обращении с огнём его можно превратить из верного друга вбеспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось
долгими годами упорного труда. Он всё сметает на своём пути и остановить его
бывает очень трудно.
2
Ученики:
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоня из тихонь. То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре.
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот , ломая прутья клетки,
Хищник делает прыжок.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
Этот дядя не жалеет,
Что в лесу окурок тлеет…
На такого дядю глядя
Мы, ребята, скажем речь:
-Как же вам не стыдно, дядя,
Лес нам надо уберечь!
Огонь силён – он может сжечь деревню.
Он беспощаден, зол, напорист, груб.
И сгубит он столетние деревья
Быстрее, чем умелый лесоруб.
Да, огонь бывает разный,
Бледно-жёлтый, ярко- красный.
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
Ноль - один- зазвонил телефон
Чей-то крик принесли провода,
Чей-то плачь уловил микрофон-
Значит, где-то случилась беда.
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся-
Пожарные торопятся. 3
Ведущий:
На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди- пожар-
ные. Бросаясь в огонь и дым для спасения людей, имущества они часто забывают о собственной жизни.
Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Так как
пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих
друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная.
Каждый час у нас на планете происходит семьсот пожаров. Из десяти пожа-
ров происходят по вине человека, каждый пятый- из-за детской шалости с огнём.
Учащиеся:
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …(отнять)
Если где хранится мусор
Или просто всякий хлам,
Надо будет потрудиться-
Навести порядок там.
Человеку друг – огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться
То беды не миновать,
От огня несдобровать!
И ,там, где он проходит,
Сгорает лес, сгорает всё дотла.
Недаром поговорка есть в народе:
« Бояться как огня»
Ведущий:
-Ребята, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей планете было как можно меньше пожаров, нужно знать и соблюдать правила пожарной безопасности.
Учащиеся:
Ребята! Помните о том,
Что нельзя играть с огнём!
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери!
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Не суши бельё над газом-
Всё сгорит единым разом! 4
Включен утюг,
Хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий отключайте!
В избежание всяких всяких бед
Огню на ёлку хода нет!
Быть нельзя огню вблизи
Там, где краска, газ, бензин;
Ведь о них не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
Запомните, дети,
Правила эти!
Ты о пожаре услыхал-
Скорее об этом
Дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин,
Пожарный номер-«01»
Ведущий:
-А сейчас каждый из вас получит памятку. В случае пожара вам необходимо сообщить по телефону 01 указанную информацию. Я предлагаю вам поиграть.
Внимательно изучите памятку. Через 30 секунд кто-то из вас сделает « звонок по-
жарным»
(После истечения времени ведущий бросает мяч детям. Поймавший мяч получает
Информацию о месте пожара и «делает звонок пожарным») ПАМЯТКА
1. Адрес.
2.Объект ( квартира, склад, школа и др.)
3.Что горит.
4.Название улицы, номер дома, квартиры.
5.Какой этаж (если есть).
6.Есть ли опасность для людей.
7.Фамилия.
8.Телефон.
Подведение итогов.
Ведущий:
-Дополните фразу: « Теперь я знаю, что…»
-Вспомните правила безопасного обращения с огнём.
-Какие ещё правила вы знаете?
-Что делать, если вы оказались в горящем помещении?



5