Классный час на тему: «Доброе слово и кошке приятно»


Классный час на тему : «Доброе слово и кошке приятно»
Цели и задачи: сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания школьников о добрых и вежливых словах , о их роли в жизни каждого человека; способствовать расширению кругозора детей; развивать речь, память, мышление; воспитывать доброжелательность; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Ход классного часа.
Учитель:
Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.
Чтец :Слово это серьезноеГлавное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих живетИ о боли другихПозабыть не дает.И оно поважнее,Чем лица красота.Догадались, что это?Сердец ДОБРОТА.
Учитель: 
О каком качестве пойдет речь?
Дети:
О доброте.
Учитель: 
Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?Доброта... Что же это такое?
Чтец:
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник ,не конфета
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда
И если кому то поможет твоя доброта ,улыбка твоя,
Ты счастлив ,что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Чтец:
Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит.Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит.Добрые — щедро больным помогают,Добрые — дарят тепло и уют,Добрые — в ногу со слабым шагаютИ никакого спа-си-бо не ждут.
Ах, как нам добрые слова нужны.Не раз мы в этом убеждались сами.А может не слова — дела важны?Дела — делами, а слова — словами.Они живут у каждого из нас,На дне души до времени хранимы,Чтоб их произнести в тот самый часКогда они другим необходимы.
Исполнение песни из мультфильма приключения поросенка Фунтика.(Используется клип песни (интерактивная доска))
Учитель:
Добрые слова нам действительно очень нужны .
А что это за добрые слова?Чтец:Здравствуйте! – ты скажешь человеку.Здравствуй! – улыбнется он в ответ.И, наверно не пойдет в аптекуИ здоровым будет много лет.Чтец:
Доброго пути!Нам желают: доброго пути!Будет легче ехать и идти.Приведет, конечно, добрый путьТоже к доброму чему-нибудь.Чтец:
Спасибо!Мы все припомнить не смогли бы, Ведь это было столько раз…За что мы говорим “спасибо”?За все, что делают для нас.Чтец:
Пожалуйста!Отменить, что ли слово “пожалуйста”?Повторяем его поминутно…Нет, пожалуй, чтоБез “пожалуйста”Нам становится неуютно.Чтец:
До свидания!Когда мы увидимся снова? - Никто не ответит заранее…Сказать остается два слова,И мы говорим: “До свидания!”Чтец:
Доброта нужна всем людям,Пусть побольше добрых будет.Говорят не зря при встрече«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у насПожелание «В добрый час».Доброта — она от векаУкрашенье человека…
Чтец:
Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,«Пожалуйста», «Здравствуйте» ¬Щедро дарите!Дарите прохожим,Друзьям и знакомым.В троллейбусе,В парке, на улице, дома.Слова эти оченьИ очень важны.Они человекуКак воздух нужны.Без них невозможноНа свете прожить.Слова эти надо С улыбкой дарить.
Учитель:
Ребята ,а что если говорить вежливые и добрые слова грубо ,без улыбки?
Давайте посмотрим что из этого может получиться (сценка «Петрусь»,
стихотворение З.Бядули «Петрусь» )Обещал отцу Петрусь: Я за вежливость возьмусь, Буду всех благодарить, Первым «здравствуй» говорить Вот мальчишка со стараньем Выполняет обещанье. Видит – утром у сторожки Дремлет сторож на порожке: На посту он ночь не спал, Только-только задремал. А Петрусь как заорет: - С добрым утром, дед Федот! – Дед ругнул его спросонок: - Убирайся, постреленок! Вот Петрусь догнал Яринку Да как дернет за косынку: - Ты куда, Яринка, стой! Я здороваюсь с тобой! – Та отпрянула в сторонку – Как невежлива девчонка! Нес знакомый стопку книг, А Петрусь с ограды – прыг! Чуть не сел ему на плечи! - Извините, добрый вечер! - Ты, – знакомый закричал, – - И невежа, и нахал!- Петя очень удивлен: Разве был невежлив он? Учитель:
Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми? -Так отчего же зависит сила волшебных слов? (ответы детей) - Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.
Чтец:
Волшебные словаНужно знать как дважды дваВсе волшебные слова.Слова коротенькие этиПовсюду слышатся с утра.Они живут века на свете, Запомнить их нам всем пора!
Учитель:
Давайте проверим знаете ли вы волшебные слова .Я начну ,а вы продолжайте.
Встретив зайку, ёж-соседГоворит ему: «…»(Привет!)
А его сосед ушастыйОтвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй!)
К Осьминожке КамбалаВ понедельник заплыла,А во вторник на прощаньеЕй сказала: «…»(До свиданья!)
Неуклюжий песик КостикМышке наступил на хвостик.Поругались бы они,Но сказал он «…»(Извини!)
Трясогузка с бережкаУронила червяка,И за угощенье рыбаЕй пробулькала: «…»(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвейГолосистый соловей,И ему на всю дубравуВоробьи кричали: «…»(Браво!)
Толстая корова ЛулаЕла сено и чихнула.Чтобы не чихала снова,Мы ей скажем: «…»(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:«Отдавай мне сыр, ворона!Сыр большой, а ты мала!Всем скажу, что не дала!»Ты, Лиса, не жалуйся,А скажи: «…»(Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,Не пролезут вместе в дверь.Тот, кто вежливей, сейчасСкажет: «Только…»(после вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,В скорый поезд залетела.Ей букашки Фло и ФтиСкажут: «…»(Доброго пути!)
Дал Ивану царь ГундейЗа спасенье пять гвоздей,А Иванушка царюГоворит: «…»(Благодарю!)
Выгнал кукушонок РомаНяню строгую из дома.Всем, кто будет баловать,В дом…(Добро пожаловать!)
Мама с папою сидят,Торт с конфетами едят.Скажет вежливая дочь:«Разрешите …»(вам помочь!)
Из болота крокодилДольше всех не выходил.Члены жабьего советаДали приз ему за это –Наградили попугаемИ кричали: «…»(Поздравляем!)
Бык ромашек накосилИ барана пригласил.Тот один съел угощенье,Но сказал: «…»(Прошу прощенья!)
Обнаружив на рассвете,Что роса попалась в сети,Паучиха Шудра-ВудраЕй сказала: «…»(С добрым утром!)
Олениху в два часаНавестить пришла лиса.Оленята и оленьЕй сказали: «…»(Добрый день!)
На закате мотылёкЗалетел на огонек.Мы, конечно, рады встрече.Скажем гостю: «…»(Добрый вечер!)
Катя пупсика ИгнаткуУложила спать в кроватку –Больше он играть не хочет,Говорит: «…»(Спокойной ночи!)
Дети Даша и ЕгоркаСыр для пиццы трут на терке.Просят мышки из норы:«Дайте! Будьте...»(так добры!)
Увидали обезьяны,Слон под пальмой ест бананы,И кричат ему они:«Вкусно? Ты хоть намекни!»Вежлив слон, не сомневайтесь,Он им скажет: «…»(Угощайтесь!)
Повстречал кабан в лесуНезнакомую лису.Говорит красавице:«Разреши …(представиться!)
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!Очень желуди люблю!»Ответит незнакомица«Приятно …»(познакомиться!)
Девочка Рита возле дорожкиСтол накрывает собаке и кошке.Плошки расставив, скажет им Рита«Ешьте! Приятного вам …»(аппетита!)
Вижу вы хорошо знаете вежливые слова .Но не забывайте ,что они должны произноситься доброжелательно ,с улыбкой! Почаще употребляйте в своей речи «добрые» слова ,ведь не зря говорят «Доброе слово и кошке приятно».
Песня «От улыбки» из м/ф "Крошка Енот" Сл.: М.Пляцковского, муз.: В.Шаинского (клип из мультфильма(интерактивная доска)).