Внеклассное мероприятие по самопознанию в 1 классе Доброе сердце


Внеклассное мероприятие в 1 классе «Доброе сердце»
Цели:1.Развитие умения учащихся вести рассуждения.2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.3.Формирование нравственных качеств учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.Оборудование: ватман, карточки с названием команд, пословицы, бумажные сердце и ключикОборудование для уч-ся: клей, ножницы, детали аппликации (деревья , цветы, кружочки, звёзды)
Ход мероприятия:
Ребята, я приглашаю вас в класс и приветствую вас своим цветочком. Возьмите любой. Не случайно звучит музыка песни “Ты да я, да мы с тобой. Давайте станем в круг и возьмемся за руки друзья и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Три-четыре: хорошего настроения!
Разделились.
А теперь я прошу вас быстро занять свои места за столиками с вашим цветом. И мы с вами начинаем.
Дети разбиваются на команды, садятся за столы вокруг.
 Наше мероприятие называется сегодня «Доброе сердце»
Мы с вами сегодня ответим на вопрос:
Что такое доброта и что значит быть добрым?
Это и есть цель нашего мероприятия.
Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединимся в команды.
Я прошу подойти по одному ребенку - вытащить название вашей команды.
Доброжелатели
Добропорядочные
Добросовестные
Добросердечные
В названии ваших команд есть одно общее. Что это?
Что значит доброта? Как вы понимаете это слово?
-- Дети отвечают (каждая команда).
У: в каждом из нас есть маленькое солнце – доброта.
Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.
Я хочу прочитать вам маленькое стихотворение…
“Доброта”
В доме добрыми делами занята,Тихо ходит по квартире доброта.Утро доброе у нас,Добрый день и добрый час,добрый вечер, ночь добра,было доброе вчера.И откуда, спросишь ты,В доме столько доброты.
Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.
В этом нам поможет наше воображение, память, внимание.
К.Э.Циолковский писал:
СНАЧАЛА НЕИЗБЕЖНО ИДУТ МЫСЛЬ, ФАНТАЗИЯ, СКАЗКА, А ПОТОМ УЖЕ ИСПОЛНЕНИЕ ВЕНЧАЕТ МЫСЛЬ.
Мы с вами сегодня попытаемся создать картину, несущую добро – это наш милый и добрый дом, светлый сад и цветок доброты.
И если мы с вами ответим на вопрос:
-Ч то значит быть добрым? - то получим ключик к нашей картине.
Итак, вы готовы?
1. Начинаем строить дом – закладывать фундамент и кирпичи мудрости и понимания.
Есть много пословиц о доброте:
Уважая человека – уважаешь себя.
Путём зла не доходят до добра.
У вас на разных листках части 1 пословицы - вам надо собрать ее воедино, раскрыть смысл на примерах (если сможете).
Пословицы:
Доброта – язык, на котором могут говорить немые и который глухие могут слышать.
Кто добр поистине, добро творит в молчании.
Добрыми делами славен человек.
.Доброе слово, что весенний день.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
 Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад. Попробуем посадить его и мы.
- Вам предлагается набор различных слов на различных по цвету листочках. И вы должны выбрать те качества, которые необходимы доброму человеку, а из них мы с вами сделаем крону нашему саду.
 Какие качества вы выбрали?
Вы все выбрали зеленые листочки кроне нашему саду, т.к. независимо друг от друга каждая группа выбрала именно те качества человека, которые ему необходимы в жизни. Спасибо!
И снова звучат стихи.
Не стой в стороне равнодушно,Когда у кого-то беда.Рвануться на выручку нужноВ любую минуту, всегда.И если когда-то кому-тоПоможет твоя доброта,Улыбка твоя,Ты счастлив, что деньНе напрасно был прожит,Что годы живешь ты не зря.
Как же наш дом и сад без цветов. Давайте попробуем распуститься одному бутону, цветочку доброты!
Возьмите красный листок – напишите на листочке имя самого доброго человека нашего класса.
Озвучиваем имена, объясняя, почему назвали этого ребенка,
Вот и - распускается наш цветок, ребята!
Наша картина как бы готова, есть дом, сад, цветок, но сердце наше молчит. Что не хватает ему?
- Самых добрых людей дома.
Возьмите белый кружок и изобразите тех людей, которых вы больше всего любите:
Маму, папу, бабушку, дедушку, БРАТЬЕВ, СЕСТЕР, кот.
Чтение сказки “Звездная страна”.
В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь в точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойств. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. “А что же нужно для этого сделать?” - поинтересовались звездочки. “Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены”, - учил со знанием дела Пакость Пакостьевич. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.
- Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. - Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая... Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи... ха-ха-ха...
Кто-то подхватил, кто-то промолчал... Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.
-Эй, громадина, - крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась... Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха ха...
Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.
- Ой, не могу... Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. “Что же делать?” - думала Люська. “Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала действовать…
От чего звездная страна стала превращаться в унылую, безжизненную страну?
Как бы вы стали действовать?
А вам интересно, что предприняла Люська? (Дочитать сказку).
Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.
- Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.
И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.
- Ура! Получилось. Добрые слова помогают - ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.
- Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.
Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.
- Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.
И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде. А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды. А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?
Чему учит сказка? Пригодится ли она в жизни?
Сказка учит, что
нельзя безоглядно доверять всем подряд;
помнить, что в мире есть добро и зло:
что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела;
бывают в жизни такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять ответственность за изменения ситуации, а порой не торопиться что-то менять:
учит терпимее относиться друг к другу и еще очень многому …
Я бы хотела, чтобы и у нас в классе зажглись  звезды. И имя этим звездам …
Возьмите звездочки, напишите добрые слова  и подарите друг другу кусочек добра и тепла. Давайте поможем сегодня засиять разноцветным звездочкам добра.
Сейчас я раздам вам маленькие звездочки, и каждый напишет, что хорошего и доброго есть в каждом из вас. (Прикрепить  звезды).
Вот видите, как по-новому засияли ваши звезды. И в этом им помогли вы все. Большое спасибо.
Сейчас в нашем классе стало тепло.  По классу пробежал теплый ласковый ветерок, и доброе, согревающее душу настроение. И на душе стало радостно.
Подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.
Итог
Мне кажется, что наше сердце затрепетало – мы с вами столько добрых слов сказали, выразили.
Что же такое доброта?
Я подхожу к нашему сердцу и боюсь, откроется ли оно нам?
Получилось ли нам найти тот золотой ключик:
Открываю! Беру сердце и беру ключик!
Я очень хочу подарить этот маленький ключик нашему коллективу и особенно, самому доброму ученику.
Пусть этот золотой ключик откроет сердце каждого из вас добрым делам, добрым словам.
Вот и закончился наш классный час.
Я прошу вас на прощанье выйти в круг, взяться за руки и спеть песню Барбариков «Доброта».