Разработка внеклассного мероприятия по ПДД Путешествие в город Светофорск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия № 6 город Тихорецк муниципальное образование Тихорецкий район

Г.Тихорецк
2014-2015 гг








Внеклассное мероприятие по ПДД
«Путешествие в город Светофорск»




Участники: учащиеся 5Б класса

Провел: учитель Косинова Наталья Станиславовна « Путешествие в город Светофорск»
Цели: расширить знания учащихся о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице, воспитывать умение работать и творить в команде.
Развивать воображение и интерес к творчеству, к мыслительной деятельности.
Задачи:
-познакомить с правилами дорожного движения;
- научить различать знаки дорожного движения;
- повторить правила движения для пешехода в сумеречное время суток, продолжать работу по ношению фликеров на одежде;
- учить их правильно размещать, что бы быть заметнее на дороге;
- развивать умение самостоятельно ориентироваться в ситуациях на дороге;
- применять полученные знания и навыки в повседневной жизни.

Целевая аудитория: учащиеся 5-х классов.
Оборудование:
-рисунки детей по теме мероприятия
-скатерти на стол 3-х цветов светофора
- маркеры – 3 штуки
- ватманы – 3 штуки
- аптечка – (бинт, вата, йод, жгут, перекись, напальчник, пластырь)
- фликеры
- конверты – 3 штуки
- таблички в конверты с вопросами – 3 штук
- ручки – 6 штук (3 для жюри и 3 командам)
- бланки оценок для жюри, ручки
- таблички с названиями остановок
-таблички с названиями команд
Ход мероприятия

- Здравствуйте, дорогие ребята!
- Доброе утро, уважаемые взрослые! Мы все являемся пешеходами и пассажирами, а в будущем многие из вас будут и водителями. Всех нас объединяет одно- мы с вами участники дорожного движения.
В центре города большого
Очень много есть дорог.
И, конечно, очень важно, чтоб
Пройти их каждый мог:
И поэтому придумал кто-то правила, друзья,
Эти правила ребята,
Забывать никак нельзя.
- Мы рады приветствовать вас на познавательно-развлекательной игре « Путешествие в город Светофорск».
- Сегодня на площадке нашего удивительного автогородка встретятся 3 команды, которые узнают кто из них самый вежливый и грамотный участник дорожного движения.
- Давайте с ними познакомимся:
- Слева от меня  команда «Полицейских».
- Ребята пришли в дорожную азбуку, чтобы показать свои знания о правилах дорожного движения.
- Уважаемый капитан, представьте нам пожалуйста свою команду, чем вы любите заниматься?
- И конечно же ваш девиз
- А мы познакомимся со следующей командой, это команда «Водителей».
- Смекалка и решимость вот главные особенности, которые помогут сегодня ребятам победить!
- Уважаемый капитан, представьте нам пожалуйста свою команду, чем вы любите заниматься?
- И конечно же ваш девиз
Перед нами следующая команда «Пешеходов». Уважаемый капитан, представьте нам пожалуйста свою команду, чем вы любите заниматься?
- И конечно же ваш девиз
- И я могу авторитетно заявить, что победить им помогут не только знания, смекалка и командный дух.

- А следить затем, чтобы все было честно и игра шла по правилам, будут члены нашего жюри.

Игра-разминка. Если поступаете правильно , то дружно отвечаете «Это я, это я это все мои друзья» , а если какое-либо правило не соответствует правилам, тогда молчите, значит оно попало в игру случайно, ошибочно.
- Ребята, будьте внимательны.

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед без спора
И не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Означает «Хода нет»?
Только там, где переход,
Кто дорогу перейдет?
Кто, не зная этих правил
Посреди дороги замер?
Кто внимание на на дорогах
Соблюдает очень строго?
Кто все правила движения
Назовет без промедления?

Повезет нас по нашему городу Аня, которая покажет нам интересные остановки.
Первая остановка «Знайкино»
А сейчас немного истории, капитаны подготовили историческую информацию.
1 команда
А знаете ли вы, ребята, что первый в мире уличный светофор появился в Англии в городе Лондоне. Установленный перед зданием английского парламента, первый
светофор был механическим, то есть цветные сигналы менялись вручную. Для этого рядом всегда дежурил полицейский. Перед тем как ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди узнали, что значит зелёный свет, а что красный.
2     команда
Вскоре устройство оборудовали газовым фонарём для того, чтобы смена цветов была видна и ночью. Но это новшество только повредило светофору. Однажды светофор взорвался и тяжело ранил полисмена. С тех пор история светофора прервалась на 50 лет.
3 команда
Новое рождение светофора произошло в американских городах Кливленде, Чикаго и Нью-Йорке, Светофоры стали электрическими и опять имели только 2 цвета - красный и зелёный. Жёлтый цвет появился позже.
В Москве первый в России светофор был установлен в 1924 году на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка.

А теперь разминка для команд
Конкурс « Конверт»
В конверте для каждой команды вопросы задания. Жюри оценивает этот конкурс 3 баллами

1 Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?
(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)
2 Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.
(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)
3 А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?
(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

1 На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?
(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)
2 Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?
(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)
3 А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять? (Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)
1 А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?
(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)
2.Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
3 Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся
машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?
(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)
1 Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?
(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)
2 Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?
(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)
3 Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?
(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

1 Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?
(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)
2 Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?
(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)
3 Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?
(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

Слова ведущей: Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда - пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда - вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км\ч,  проезжает 16 м, а со скоростью 80 км\ч уже 22 м.
Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров.
Помните об этом! Берегите свою жизнь!
Давайте посмотрим, что случается, если кто-то не хочет выполнять правила дорожного движения.
Остановка « Парк отдыха». В «Сказке» участвуют члены трех команд.
Сказочница:
Молодец с роднёй простился,
В путь-дорогу снарядился,
А мамаша у окна
Ждёт-пождёт с утра до ночи.
Смотрит в поле,
Инда очи разболелись глядючи...
Что ж не едешь ты. Иван?
Или в деле есть изъян?
Или просто задержался?
Или там на чём попался?
Иван изображает езду по дороге, останавливается около девушки
Девушка:
Здравствуй, добрый молодец!
Иван:
Здравствуй, красна девица, садись подвезу!
Девушка:
А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?
Иван
Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.
Девушка:
Ну, а это какой знак?
Иван:
Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.
Девушка:
Неправильно! Это знак «Осторожно, дети»
А этот?
Иван:
Это «Осторожно, кирпич на голову упадет»! Девушка:
Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвести хочет. Нет тебе туда дороги.
Иван:
Не тужи, душа моя.
Обойдусь без правил я.
Иван «едет» и врезается в дверь. Раздаётся звук аварии.
Девушка:
Вот беда!
Сказочница:
Ветер по полю гуляет
Мчался с шумом день-деньской
По дороге столбовой
Машины.
Входит Иван, рука и нога забинтованы.
Иван:
Думал я мне всё сойдёт-
Вышло всё наоборот.
Жигулёночек разбил-
Сам в больницу угодил!
Остановка «Фантазерово».
Члены каждой команды придумали такой «Новый знак».
- Дорогие ребята, следующий конкурс будет творческий! В нем потребуется вся ваша смекалка и находчивость!
- А называется он «Новый знак». Перед вами стоят мольберты с ватманами и маркеры. Каждой команде нужно придумать новый знак, но внимание: команда _______________   придумывает запрещающий знак, команда ________________ придумывает предупреждающий, а команда _____________  придумывает знак сервиса.
- Максимальная оценка конкурса 3 балла.
- Всем понятно? Хорошо!
- Время на этот конкурс дается пока звучит песня.

- Ребята, расскажите, что обозначает ваш знак.
(защита команды _______________)
- Аплодисменты, а я предоставляю слово защиты команде _____________.
(защита команды __________________)
- Аплодисменты, и завершает конкурс защита команды ____________.
(защита команды __________________)
Остановка «Головоломкино». Задание «Собери знак».
Ведущая: это задание ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит два балла. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
Остановка « Аптекарская». Задание состоит в том, что нужно собрать аптечку из предложенного ассортимента предметов.
Кто быстрее и правильнее справиться с заданием тот и победит. За это задание 1 балл.
- А я хочу вам сообщить, что этот конкурс готовила я и лично подбирала необходимое, а кое- что и придумала.
- Уверена ребята, что вы справитесь с этим заданием, не смотря на то, что задание с заковыркой.
- Итак, внимание, начинают представители команд.
А пока команды работают, мы с вами разомнемся в викторине.
Вопросы:
1. Что такое тротуар? ( Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом? ( Человека вне транспорта)
4. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных местах)
5. Что такое «островок безопасности» и для чего он предназначен? (Место, где пешеходы, не успевшие перейти дорогу, могут переждать опасность, дождаться следующего зеленого сигнала светофора)
6.Как нужно поступить, если кто-то вас окликнул во время перехода дороги? (Перейти дорогу, не оглядываясь)
7.Вы вышли из автобуса, и вам нужно перейти дорогу. Как это сделать?
(Сначала нужно дождаться, когда автобус уедет, далее как обычно)
8. На какие части делится улица? (На проезжую часть и тротуар)
9. В какие игры можно играть на проезжей части? ( Ни в какое)
10. как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

Просьба жюри оценить конкурс, напоминаю 2 баллами.
- Спасибо нашему компетентному жюри.
Ребята помимо знания правил дорожного движения каждый человек должен заботиться о своей безопасности особенно в темное время суток, когда вы возвращаетесь из школы. По статистике наезд на пешехода самый распространенный вид ДТП. В крупных городах доля наездов на пешеходов составляет более половины.
Для этого инспекторы ГИБДД рекомендуют нам обезопасить себя фликерами.  
-А что такое фликер? Знакомо ли вам это слово?
Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
Пешеход или велосипедист с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м!
Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6 раз. Фликеры спасают жизнь!
 Каждый год приносит все более ужасающую статистику по количеству дорожно-транспортных происшествий. Особенно опасной ситуация становится в темное время суток. Количество аварий, происходящих вечером и ночью в 3 раза выше, чем в дневное время. По данным Всемирной Организации Здравоохранения из 1,2 млн. людей, ежегодно погибающих на дорогах, более 1/3 получают смертельные травмы в результате ДТП в темное время суток. Интенсивность движения в это время суток ниже, но тяжесть последствий аварий выше в 1,5-2 и более раз. В качестве причин ночных аварий водители чаще всего называют плохую видимость. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. Дизайн большинства из них – молодёжный. Крепятся фликеры к одежде, коляскам и т.п. при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер.
При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.             
Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего – это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки нередко украшают подобные игрушки.
 Защитить себя и детей на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. Продается безопасность на дорогах в магазинах спецодежды, отделах для велосипедистов, секциях детской одежды, на АЗС.
В ходе рассказа  проходит презентация световозвращающих элементов)
Последний наш конкурс предполагает знание использования предметов фликеров на одежде. Нужно их правильно расположить, а в помощь вам прищепки цвета светофора.
Жюри оценить победителя, учитывая быстроту и правильность расположения предметов на одежде.

Так же демонстрируются фликеры, книги и журналы по ПДД, которые есть в школьной библиотеке в помощь школьникам.
Последняя остановка «Фонтан дружбы», выйдя на этой остановке мы покажем вам как может дружить 5 б. Все вместе исполняют песню, но каждая команда поет куплет и припев, а жюри оценит сплоченность команд.

Мелодия  песни «Если с другом вышел в путь»
1.  Вдоль по улицам, друзья,
Вдоль по улицам, друзья,
Ходят без тревоги.
Просто выучили все,
Просто выучили все,
Правила дороги.
                Припев. 2 раза
               Что мне снег,
               Что мне зной,
               Что мне дождик проливной,
                Если ПДД со мной.
2. Я с дорогой подружусь,
Я с дорогой подружусь,
Знаки все узнаю.
Я собою так горжусь,
Я собою так горжусь,
Их не нарушаю.
                  Припев. 2 раза
               Светофор, переход,
               Где назад, где вперед,
               Все знает юный пешеход!
               Как по «зебре» идти,
               Чтоб беду не найти,
               Помогут ПДД в пути!
3. Три дорожных огонька,
Три дорожных огонька,
Нам они помогут,
Знают все наверняка, Знают все наверняка,
Устранят тревогу.

Дорогие друзья, уважаемые команды, пришло время огласить итоги и начать награждение.
- Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри
- Дорогие друзья, сегодня мы стали свидетелями увлекательной борьбы трех достойных команд.
- Игра действительно была очень сложной, но ребята действительно узнали много нового и интересного, а значит, провели время с пользой.
- А главное будьте внимательны и вежливы на дороге!