Технологическая карта урока по русскому языку на тему Знаки препинания в конце предложений (1 класс)


Класс 1Б
УМК «Школа 21 века»
Предмет Русский язык
Тема Знаки препинания в конце предложения.
Дата Тип урока Изучение нового материала.
Цели Создать условия для осознания цели и ситуации письменного общения, усвоения приёмов списывания текста, познакомить с правилом постановки знаков в конце предложения.
Метапредметные
Результаты(УУД) Познавательные: 1. Формирование умения извлекать из разных источников нужную информацию. 2. Формирование умения ориентироваться в тексте. 3. Формирование умения делать выводы. Регулятивные: 1. Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цели деятельности на уроке. 2. Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала. 3. Формирование умения осуществлять самоконтроль. 4. Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника. 5. Формирование умения осуществлять самооценку. Личностные: 1. Формирование умение определять общие правила поведения на уроке. 2. Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности. 3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: 1. Формирование умения выражать свои мысли полно и точно. 2. Формирование умения получать нужную информацию через общение. 3. Формирование умения слушать, слышать и понимать собеседника.
Планируемые результаты
Предметные: научатся ставить точку в конце предложения, получат возможность соблюдать постановку интонации в предложении.
Межпредметные связи:
Литературное чтение
Формы деятельности
фронтальная; парная;
Формы обучения
деятельностный способ обучения; практикум; исследования; интеллектуальная игра
Ресурсы Учебник, рабочая тетрадь, знаки пунктуации (.?!), шкатулка, ключи с надписями сокровищ знаний,
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок для нас, все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо. Работаем старательно, слушаем внимательно.
Актуализация знаний -Ребята, продолжить наш урок я хотела бы пословицей: "Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости" Как вы понимаете ее смысл? - Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.
Актуализация знаний.
ЗАГАДКА: Эта волшебница помогает нам понять друг друга. (Речь)
Вспомните, когда вы сегодня уже слышали речь?
Почему человек испытывает необходимость в овладении родной речью?
Самоопределение деятельности
А сейчас я раздам задания и проверю, как хорошо вы владеете речью.
-Лизе Косковой произнести на ушко «Сказать всем: «Доброе утро!»
-Ярославу Чиненову дать карточку с заданием: Записать на доске «Доброе утро!»
Справились ли ребята с заданием?
Как получила задание Лиза? Как она его выполнила?
Как получил задание Ярослав? Как он его выполнил?
Всем ли было всё понятно? Какие виды речи может использовать человек?
ДОСКА: РЕЧЬ устная, письменная ключ №1 тайны русс.яз. языка
Чем отличаются эти виды? (когда мы общаемся, говорим ч.-л. , слушаем, произносим…/ видим на разных источниках или сами пишем)
Чем они похожи? (И устная и письменная речь состоит из предложений)
Как в устной речи различают предложения? Как в письменной?
Стих-ние о бабушке РАБОТА С УЧЕБНИКОМ с. 8 рисунок
Костя, я прошу написать мне письмо о том, как ты провел выходные. Сможешь ли ты выполнить эту задачу сейчас? Почему Костя затрудняется? На протяжении всей жизни человеку приходится что-то писать, заполнять документы, писать письма, открытки и т.д. Одно из качеств культурного человека - его грамотность. Умение списывать текст без ошибок - первый шаг к грамотности.
Чему же сегодня мы будем учиться на уроке?
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня мы научимся списывать текст без ошибок. Правильно оформлять на письме предложения. Скажите все ли вы этому хотите научиться? А что для этого нужно делать?
(Слушать учителя, если нужно помочь - поднимать руку, помогать друг другу, быть внимательным, аккуратным, не спешить, подготовить руку к письму)
Изучение нового материала.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (У. 2 с. 9-10)
Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.
Что написано пером, то не вырубить и топором.
В какой пословице говориться об устной речи, а в какой о письменной речи? Какая речь появилась раньше?
Физминутка. Чтобы был здоровым пальчик наш, сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём и к другому перейдем.
Первичное закрепление. РАБОТА в ТЕТРАДЯХ. Списывание второй пословицы. ВСПОМНИТЬ ПАМЯТКУ СПИСЫВАНИЯ!!!
Что мы записали?
Почему эту запись мы называем предложением? Докажите.
Все слова связаны по смыслу
Заглавная буква
Знак препинания в конце.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Витя отправил sms-сообщение своему другу, а знаки забыл поставить. Раздели текст на предложения. Поставь нужный знак. (., !, ?)
«Добрый день Как дела Позвони»
Какие бывают предложения?
ДОСКА ПРЕДЛОЖЕНИЕ: повествовательное, вопросительное, восклицательное
Поставьте у каждого слова знак препинания. (., !, ?)
Учебник: у.3 с.10 Ученику вручается ключ 2 тайн языка
д\з У. 4 с. 10
(подведение итогов занятия) Чему вы сегодня научились? Что показалось сложным? Кто легко выполнял все задания? Что было интересным?
Рефлексия И с помощью смайликов, покажите с каким настроением вы уходите с урока.
Оцените свою работу на уроке.