Занятие Наши добрые соседи


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС
« Наши добрые соседи».
Цели:
-дать представление о многонациональности края, познакомить с историей возникновения дружбы адыгейского и русского народов;
-развивать познавательный интерес к родному краю;
-воспитывать толерантность, патриотизм.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие, тему которого вы сформулируете сами.
Я, ты, он, она-
Вместе целая страна.
Вместе дружная семья,
В слове мы сто тысяч я.
-О чем говорится в стихотворении? -О стране.
-Как называется наша страна? -Россия, Российская Федерация.
-Назовите столицу нашего государства? -Москва.
-Как называется край, в котором мы живём? -Краснодарский край, Кубань.
-Назовите столицу нашего края? -Краснодар.
-О ком говорится в стихотворении? -О нас.
-Ребята, как думаете, мы все внешне одинаковые или разные? -Разные.
-Что отличается в нашей внешности?
-Цвет волос, глаз, кожи, разрез глаз, форма носа, губ, лица.
-А почему мы все непохожие? -Разных национальностей…
-Какие национальности вы знаете?
-Русские, армяне, украинцы, таджики, азербайджанцы, евреи, белорусы, грузины, греки, адыги, абхазцы, турки…-Ребята, как вы думаете, а в нашем крае живут люди одной национальности или разных.? -Разных…..
-Но, несмотря на то, что мы разные мы живем дружно.

Беседа по прочитанному:
Кого называют земляками?
-Так называют людей, у которых одна земля, общая малая родина.
Сколько национальностей проживает на Кубани?
-Люди ста двадцати национальностей.
Перечислите их.
-Русские, адыги, украинцы, греки, армяне и другие.
Чем отличается каждый народ?
-У каждого народа свои обычаи, традиции, праздники, песни, сказки.
Как надо относиться к обычаям народов, живущих рядом?
-Важно знать и уважать.
Почему?
-Ведь мы земляки: у нас одна Родина - наша прекрасная Кубань.
-Если в крае проживает много национальностей, то как он называется…
-Многонациональный.
Край наш кубанский-
Родная земля,
Словно солдаты,
В степи тополя.
Морем пшеница
Кругом колосится.
Край наш кубанский
Родимый простор,
Залитый солнцем
От моря до гор.
В один из ноябрьских дней 1552 года на улицах Москвы появились необычные всадники на лёгких, стремительных лошадях. Изящные, стройные, в железных кольчугах, с накинутыми на одно плечо косматыми чёрными бурками, блистая дорогим оружием, они представляли собой очень красивое зрелище. Это посольство черкесских князей направлялось к русскому царю Ивану IV.
Послы приехали не с пустыми руками: они везли с собой драгоценности и богато изукрашенное воинское снаряжение.
Что же привело в Москву жителей далекой Черкесии?
Черкесские племена не могли надёжно защитить свои земли от разорительных набегов крымского хана. Вот почему они обратились за помощью к русскому государю.
Начиная с XVI века турецкие и крымские власти ежегодно вывозили с Кавказа более 12 тысяч рабов. Именно в этих тяжёлых условиях и решились представители ряда черкесских народностей просить подданства Руси. Поэтому и прибыли черкесские князья к Ивану IV и, как рассказывает летопись, «крест государю целовали на том, что им со всю землею черкасскою служити до своего живота, куда их государь пошлёт на службу, туда им ходить».
Иван Васильевич отпустил послов с миром и отправил с ними на Кавказ боярского сына Андрея Щепотьева, чтобы на месте выяснить подлинные намерения горцев — «правды их видети».
«И царь, и великий князь пожаловал их своим жалованьем», принял их «под свою высокую руку», обещал «беречь» от крымского хана и турок.
Своё обещание Иван IV выполнил. 454 года назад Адыгея присоединилась к России. Память о заключённом союзе, боевом содружестве русских и черкесов не потеряла своего значения для обоих народов. И сегодня мы остаёмся добрыми соседями. Не случайно памятник Дружбы в столице Адыгеи — Майкопе — называют «Навеки с Россией», на высоком постаменте, словно братья, рука об руку, стоят вылитые из бронзы русский и адыгский войны-богатыри.
Одни у нас горы,
Одни у нас реки,
Мы с вами, адыги,
Сроднились навеки.
Одною волной нас
Ласкает Кубань
Примите же, братья,
Любви моей дань.
В пленительном танце
Стремительно рея,
Красивы девчата
Твои, Адыгея.
В огне яркой битвы,
Душой пламенея,
Бесстрашны джигиты
Твои, Адыгея.
Я был бы слабее,
Я был бы беднее,
Когда б не имел я
Друзей в Адыгее.
Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили на занятии?
О том что мы разные, но жить мы должны в дружбе, взаимопонимании и любви.
Кубань-многонациональный край.
У меня есть родной Удивительный дом.Нет стены ни однойВ этом доме моем.Только есть потолок - Голубой – голубой,Только много дорог – Знай, шагай по любой!Очень дом мой огромен –От песков и до льдин!Хорошо, что я в доме Живу не один.