Наши соседи-насекомые конспект по экологии


Образовательная деятельность во 2 младшей группе
Подготовила и провела
воспитатель МАДОУ «Д/С №46»
Якимова Г.А.
«Наши соседи – насекомые!»

Во время прогулок дети часто видят насекомых. Реакция ребят – неоднозначная. Часть детей выражает радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. Возникает вопрос: «Нужны ли насекомые?», «Пользу или вред они приносят?»
Задачи:
1. Воспитывать умение работать в коллективе , желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментально – поисковой работе.
2. Закреплять знакомые приемы лепки, умение подбирать цвет пластилина в соответствии с образом.
3. Познакомить с особенностями жизнедеятельности божьих коровок , развивать познавательный интерес к исследовательской работе.
4. Познакомить родителей с работой детей.
Предварительная работа:
1. Знакомство с литературными произведениями: С.Михалков «Академия наук», К.Чуковский «Муха-Цокотуха», знакомство с насекомыми (картинки).
2. Разучивание стихов о насекомых.
3. Рисование божьих коровок красками.
Материал: Игрушка – Муха - Жужу, картинки с изображением насекомых, пластилин, заготовка листочка для божьей коровки.
Ход занятия:
Воспитатель: -В круг детишки становитесь
И друг другу улыбнитесь!
Дети встают в круг и улыбаются под музыку друг другу.
Воспитатель: -Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.
Стук в дверь. Появляется Муха – Жужу.
Муха – Жужу: - Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы меня узнали?
Дети: - Да. Муха.
Муха – Жужу : – Да, я Муха – Жужу. Я слышала, у вас в детском саду любознательные и смышлёные дети! Вот прилетела к вам, проверить.
Муха – Жужу загадывает детям загадки.
Отгадавший ребёнок подходит к столу воспитателя (на котором заранее приготовлены карточки с насекомыми) и выбирает себе карточку с насекомым , о котором прозвучала загадка.
Загадки:
Вокруг носа вьётся,
А в руки не даётся. (муха)
Самого не видно
А песню слышно
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит! (Комар).
Домовитая хозяйка,
Пролетела над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (пчела)
Всех жучков она милей,
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки
Чёрненькие точки. ( Божья коровка).
Муха – Жужу : - Молодцы. Все загадки отгадали.
Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает закличку про божью коровку!?
Дети дружно рассказывает закличку:
Божья коровка улети на небо!
Там твои детки кушают конфетки.
Всем по одной, а тебе не одной!
Муха – Жужу : -Молодцы!
физкультминутка «Пчёлка»
Пчёлка трудится весь день! -рисуем руками круг,
И работать ей не лень! –покачать указательным пальцем,
От цветка летит к цветку, - взмахи руками,
Клеит на брюшко пыльцу, -круговые движения руками по животу,
Хоботком нектар берёт, - наклоны вниз,
За день много соберёт! -раскрыть перед собой все пальцы,
Унесёт нектар в тот улей, - изобразить полёт (по кругу игровой комнаты),
И назад вернётся пулей! – остановиться на месте,
В сотах утрамбует мёд, -топанье ногами,
А когда зима придёт – поёживание,
Будет пчёлкам, чем питаться, - имитация движения ложкой,
Надо летом им стараться! – руки на пояс.
-Молодцы, ребята! Присаживайтесь.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! А как их всех назвать одним словом?
Дети: - Насекомые.
Воспитатель: - Дети, посмотрите внимательно на картинки. У большинства насекомых есть крылья. Скажите, а для чего насекомым крылья?
Дети: - Чтобы летать с одного места на другое.
Воспитатель: - Да, они перемещаются с помощью крыльев, но у них так же есть и лапки, значит они могут ещё бегать и прыгать. Ребята, а давайте Мухе – Жужу покажем, как мы умеем лепить. Я предлагаю слепить вам божью коровку.
Дети соглашаются.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы.
Дети выполняют работу.
Муха - Жужу: - Ой. Какие, вы молодцы. Божьи коровки получились, как настоящие.
Пока Муха – Жужу хвалит детей воспитатель из детских работ составляет композицию.

Муха -Жужу: - Спасибо, ребята! Давайте вспомним насекомых, про которых я загадывала вам загадки.
Дети называют насекомых.
Воспитатель: -Правильно. А ещё мы узнали, что насекомых нельзя обижать, потому что они маленькие и полезные.
Муха -Жужу: - У вас было так весело и интересно! Но мне пора возвращаться домой. До свиданья, ребята!
Дети: -До свиданья, Муха - Жужу! Прилетай к нам еще в гости.