Урок окружающего мира во 2 классе по теме Насекомые УМК ПНШ

Проект учебного занятия по окружающему миру 2 класс.
Учитель: Скорюкова Надежда Сергеевна, МБОУ «Вожбальская ООШ»
Предмет и УМК: окружающий мир, «Перспективная начальная школа»
Тема учебного занятия: «Насекомые»
Место урока в теме: 2-й урок в теме «Животные»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат: Научить отличать насекомых от других групп животных.
Задачи урока (деятельность учителя): 1.Обеспечить выявление учащимися отличительных признаков насекомых.
2.Способствовать выяснению значения насекомых учащимися.
3.Актуализировать знания учащихся о насекомых своего края.
4.Организовать самооценивание учащихся на уроке.
Оборудование к уроку: мультимедиа проектор, экран, ноутбук, слайд с изображением таблицы (см. приложение), коллекции насекомых, карточки с таблицами.
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

1.Актуализация знаний учащихся
-Сегодня, дети, мы с вами будем открывать новые знания, но для начала давайте вспомним, что мы изучили на прошлом уроке?
-Назовите тему сегодняшнего урока.
Пр
-Мы выяснили, на какие группы можно разделить
всех животных.




-Насекомые (читают в учебнике)
Коммуникативные (высказывания детей)

2.Целеполагание
-Как вы думаете, какую цель мы можем сегодня поставить на урок для изучения данной темы?
-Какие задачи нам нужно выполнить для достижения цели?
-Научиться отличать насекомых от других групп животных.

-1.Выяснить отличительные признаки насекомых.
2.Определить значение насекомых.
3.Выявить насекомых своего края.
Регулятивные (принятие цели и задач)

3.Открытие новых знаний
-Итак первая наша задача?
-Для этого я предлагаю вам объединиться в группы по 3 человека.и выстроить свою работу по такому плану:
1.Внешние особенности насекомых.
2.Место обитания.
3.Питание.

Рассмотрите внешние особенности насекомых на примере образца из коллекции
В случае затруднения вы можете обратиться к учебнику на стр.9
-Может ли иллюстрация на стр.9 дать нам какую-то информацию, если да, то какую?
-Что мы можем использовать для ответа на третий пункт плана?
-Всю информацию занесите в предложенную вам таблицу (см. приложение)











-Справились мы с 1 задачей?
Физминутка.
По полянке мы идём,
Насекомых здесь найдём.
Вот кузнечик прыг и скок,
Пчёлка села на цветок,
Шмель жужжит, как самолёт,
Муравей бежит вперёд.
Для чего они нужны, выяснить сейчас должны.
-Какая же вторая задача стоит перед нами?
-Где мы сможем найти ответ на этот вопрос?
-Рассмотрите рисунок и назовите среди этих насекомых тех, которую приносят пользу и какую?

-Выяснить отличительные признаки насекомых.

















-Да может, о месте обитания насекомых.


-Текст и иллюстрацию на стр.10-11






-Самостоятельная работа в группах (дети рассматривают предложенные образцы,
обрабатывают информацию и заносят в таблицу.
-Проверка: выступление представителя одной из групп. В ходе его выступления данная информация постепенно открывается на слайде.
-Да


-Дети шагают.


-Прыжки на месте.

-Взмахи руками.
-Жужжат.

-Бег на месте.

Садятся за парты.

-Определить значение насекомых.
-В иллюстрации учебника на стр.10-11
-Божья коровка уничтожает тлю, муравьи защищают лес от гусениц, стрекоза уничтожает комаров, а шмели и бабочки опыляют растения.

Коммуникативные (высказывания детей)

















Познавательные ( поиск и обработка информации)
Коммуникативные (высказывания детей)


4.Формирование первичных умений на основе самоконтроля

























-практикум по самостоятельному применению первичных умений
-Представьте, например, что в лесу исчезли муравьи, к чему это может привести?
-К какому выводу мы пришли?
-А как же быть с насекомыми-вредителями?
-Решили мы 2 поставленную задачу?

-Какая же 3 задача стоит перед нами?
-Прочитайте и выполните задание на стр.11, дополните своими примерами.
(Рассмотри рис., назови изображённых насекомых. Какие из них живут в вашем крае?

-В тетради для самостоятельной работы выполните задание №5 на стр.4
Рассмотри рисунки животных. Отметь галочкой насекомых. Назови их.
-Назовите остальных животных. Почему вы не отнесли их к насекомым?
-Появится много гусениц, которые будут уничтожать листья растений, тем самым наносить большой вред лесу.
-Насекомых нужно беречь, так как они приносят пользу.
-Они служат пищей для птиц, хищных насекомых, значит тоже нужны природе.
-Да


-Выяснить, какие насекомые обитают в нашем крае.
-Работа в паре.
-Взаимопроверка.







Самостоятельное выполнение задания.


-Таракан, жужелица, комар, жук-олень.


-Паук и клещ, т.к. у них 8 ног.
Коммуникативные (высказывания детей)
Познавательные (анализ)







Познавательные (логические)
Коммуникативные (высказывания детей)






Познавательные (анализ)
Коммуникативные (высказывания детей)






Познавательные(анализ)

5.Рефлексия
-Все ли поставленные задачи мы выполнили? Смогли ли они привести нас к цели нашего урока?
Оцените свою работу на уроке на волшебных линеечках по следующим критериям:
-я научился отличать насекомых.
-я знаю отличительные признаки насекомых, но сомневаюсь в их узнавании.
-я умею отличать насекомых, знаю их отличительные признаки и хочу узнать о них что-то новое.
-Да




Самооценка с помощью волшебных линеечек





Личностные (способность к самооценке)

6.Выбор домашнего задания
В тетради для самостоятельной работы выполнить на выбор одно из заданий на стр.4-5




Приложение
Группа животных
Внешние особенности
Место обитания
Питание
Значение
Животные своего края

Насекомые






Рыбы






Земноводные






Пресмыкающиеся






Птицы






Звери







15