Использование ИКТ на уроках математики при изучении темы « Натуральные числа» в 5 классе № 37,38 – Уравнения.

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернета.
Предмет, класс
Математика, 5 класс

Тема урока,
№ урока по теме
Использование ИКТ на уроках математики при изучении темы
« Натуральные числа» в 5 классе № 37,38 – Уравнения.

Ф. И. О. преподавателя
Ильмухина Л.А.

Актуальность использования средств
ИКТ
Зрительное восприятие легче и понятнее, позволяет экономить время и быстро провести на основе повторения изучение темы

Методическая цель
Обобщение опыта работы учителя по использованию средств ИКТ на уроках математики основного образовательного звена в рамках районного методического объединения учителей математики

Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные


Повторить и обобщить навыки и умения применять свойства сложения и умножения при решении уравнений
Развитие логического мышления, математической речи, навыков самостоятельной работы.
создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий; развивать интерес у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями; воспитать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания не только по математике, но и в других областях школьных знаний;

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
Универсальные, ресурсы сети Интернет

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (мультимедийный компьютер, программные средства)
Мультимедийный компьютер, проектор, экран,
Презентации Microsoft PowerPoint .

Образовательные ресурсы Интернет


Методическое описание использования ЦОР на уроке
Презентация темы «тест», карточки,

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап 1
Приветствие, тема, цели урока. Разминка

Цель
Активизировать внимание учащихся, задать темп урока, повторить изученный материал

Длительность этапа
10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Выведение на экран заданий для письменной работы из презентации, решение их с комментариями

Форма организации деятельности учащихся
Работа в тетрадях, у доски

Функции преподавателя на данном этапе
Ведущий диалога, консультант

Основные виды деятельности преподавателя
Чтение заданий, на которые учащиеся дают ответ. Демонстрация слайдов, контролирование

Промежуточный контроль
Оценивание ответов учащихся

Этап 2
Актуализация знаний для изучения нового материала

Цель
Расширить и углубить знания по теме

Длительность этапа
15минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Выведение на экран [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Форма организации деятельности учащихся
Фронтальная работа

Функции преподавателя на данном этапе
Ведущий диалога, демонстратор

Основные виды деятельности преподавателя
Демонстрация слайдов, изложение нового материала по решению уравнений

Промежуточный контроль


Этап 3
Изучение нового материала

Цель
Используя свойства сложения, действия с натуральными числами научиться решать задачи, применяя уравнения

Длительность этапа
25 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Распечатка материала для работы (бумажный носитель ЦОР)

Форма организации деятельности учащихся
Коллективная и индивидуальная работа у доски и на местах, работа в паре,

Функции преподавателя на данном этапе
Организатор беседы, консультант, лектор

Основные виды деятельности преподавателя
Наблюдение за работой учащихся, консультирование, пояснение при составлении уравнений по условию задач

Промежуточный контроль
Ответы на вопросы обобщающего характера

Этап 4
Закрепление

Цель
Проверить у учеников знание всей темы. На сколько внимательны были на уроке

Длительность этапа
15 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Демонстрация ответа на бумажном носителе ЦОР

Форма организации деятельности учащихся
Работа в паре, самопроверка

Функции преподавателя на данном этапе
Контролёр, консультант

Основные виды деятельности преподавателя
Обеспечение материалом, наблюдение за выполнением, демонстрация правильных ответов

Промежуточный контроль
Оценивание парной работы (самопроверка)

Основные виды деятельности преподавателя
Наблюдение за работой учащихся, обеспечение самостоятельности выполнения, консультирование

Промежуточный контроль
Контроль выполнения работы слабым ученикам, проверка и оценивание

Этап 5
Самостоятельная работа

Цель
Проверить у отдельных учеников знание всей темы. На сколько внимательны были на уроке

Длительность этапа
20 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Демонстрация ответа на бумажном носителе ЦОР

Форма организации деятельности учащихся
Работа в паре, самопроверка

Функции преподавателя на данном этапе
Контролёр, консультант

Основные виды деятельности преподавателя
Обеспечение материалом, наблюдение за выполнением, демонстрация правильных ответов

Промежуточный контроль
Оценивание парной работы (самопроверка)

Этап 6
Подведение итогов

Цель
Подвести итог, проанализировать действия, выполненные на уроке, провести рефлексию, нацелить на домашнюю работу

Длительность этапа
5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Демонстрация домашнего задания на бумажном носителе ЦОР

Форма организации деятельности учащихся
Коллективная

Функции преподавателя на данном этапе
Инструктаж

Основные виды деятельности преподавателя
Обеспечение материалом, инструктирование

Итоговый контроль, подведение итогов.
Выставление оценок за урок, подведение итогов


Заголовок 115