Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Берем интервью у повара


Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Берем интервью у повара»
Воспитатель
Беленко Т.С.
Цель: Развитие диалогической речи.
Задачи:
Активизация словаря по теме «Профессия повар»
Совершенствование умения строить диалог с использованием опорных карт-схем.
Развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.
Оборудование:
Детские кинокамеры
фотоаппараты
диктофон
микрофоны
косынки
кепки с символикой
карточки-символы
блокноты с кармашками для карточек
Предварительная работа:
(Проводится воспитателем в группе)
Тематические беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, направленные на накопление и активизацию словаря по теме.
Ход игры:
1.Организационный момент и объявление темы занятия.
Интерактивная игра «Большие пальцы вверх, шепчем все вместе»
Инструкция: Я хочу задать вам сейчас несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все получат достаточно времени для размышлений, и я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: "Раз, два, три..."На счет "три" вы все вместе должны будете прошептать мне ответ.
Чем режут хлеб?
Чем наливают суп из кастрюли в тарелку?
На чем готовят еду?
Из чего готовят еду?
У какого предмета есть дно, крышка и ручки?
Мы назвали много слов: нож, черпак, плита, продукты. Как вы думаете, человеку какой профессии нужны эти предметы? Правильно,
сегодня мы с вами отправимся в командировку на кухню и возьмем интервью у повара.
2.Предварительная беседа.
О чем корреспондент может спросить у повара?
(Ответы детей)
Логопед предлагает для запоминания последовательности и содержания вопросов зрительную опору в виде карточек с изображением символа вопроса.
Поскольку работа с использованием опорных символов знакома детям, поощряется инициатива детей в подборе новых вопросов. Логопед договаривается с детьми, каким символом будет обозначен новый вопрос и заносит его в карточку.
Карточки-символы помещаются в кармашки блокнота в установленной последовательности.
Чем будет заниматься фотограф?
Как он обратится к повару с предложением сделать фотографию?
Что может сказать фотограф после окончания своей работы?
3.Распределение ролей.
Учитывается желание детей, а также конкретные задачи. которые ставит перед собой логопед.
4.Эмоциональная разминка.
Логопед предлагает детям сделать злое, затем грустное, затем веселое выражение лица. По ходу делает уточнения, комментирует положение губ, бровей и т. д.
Как выдумаете, обрадуются ли повара, если мы придем к ним с такими выражениями на лицах?
5.«Творческая командировка на кухню»
Двое детей-корреспондентов по очереди берут интервью у поваров.
(См. СХЕМУ ВЕДЕНИЯ ДИАЛОГА В ФОРМЕ ИНТЕРВЬЮ)
Фотографы ведут диалог с поварами и делают снимки.
6.Итог занятия.
Сюрпризный момент:
Ребята, пока мы с вами вели беседу на кухне, нам пришло письмо от взрослых журналистов.
Логопед достает из письма значки (эмблемы) и награждает каждого журналиста, отмечая успешность выполнения им задания.