Рабочая программа по английскому языку 10 класс учебник New Millennium авторы О.Л.Гроза, О.Б.Дворецкая и др.


УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «ЦО № 32»
№ 18/01-108 от 30.08.2016 СОГЛАСОВАНО
с заместителем директора
МБОУ «ЦО № 32»
30.08.2016 РАССМОТРЕНО на заседании МО
учителей иностранного языка30.08.2016, протокол № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
10 класс
Федоровой Ларисы Викторовны
г. Череповец
2016 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 общеобразовательного класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
3.Программа курса английского языка к УМК Английский язык нового тысячелетия/NewMillenniumEnglish для 5-11 классов общеобразовательных учреждений · Гроза О.Л., Дворецкая О.Б.,, Казырбаева Н.Ю. « Титул»-2010·
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.; зарегистрированы в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.);
Учебный план МБОУ «ЦО № 32» 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом директора Учреждения № 188/01-10 от 30.08.2016 г.;
Годовой календарный график МБОУ «ЦО № 32» на 2016-2017 учебный год;
Основная образовательная программа МБОУ «ЦО № 32»;
Положение о рабочих программах МБОУ «ЦО № 32».
Предмет английский язык входит в состав федерального компонента.
В соответствии с Учебным планом МБОУ «ЦО № 32» на его изучение отводится 102 часа в год (в неделю 3 часа)
Используемый учебно-методический комплект: «Английский язык нового тысячелетия»- «New Millennium English» Учебник 10 класса «British Council» – «Титул», 2010 г
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи:
Личная жизнь: Индивидуальность. Быть как все? Как стать уверенным в себе? Что такое успех? (Unit 2). Праздники. Отношение к праздникам. Наши праздники. Радиопрограмма (Unit 3). Семейные ценности. Что является основой семьи? Взаимоотношения в семье. Семейный журнал (Unit 5).
Общественная жизнь: Жизнь животных. Предназначение животных. Ответственность людей за животных. Защитим животных! (Unit 7). Телевидение. Какие телепрограммы мы выбираем? Насилие на телеэкране? Нужна ли Всероссийская неделя без телевидения? (Unit5). Люди и деньги. Дорога к успеху не бывает простой. Пресс конференция. (Unit 4). Спорт. Для чего нужен спорт? Проблемы профессионального спорта. Проблема применения стимуляторов в спорте. Экстремальные виды спорта. Новый вид спорта. (Unit 6).
Учебная деятельность: Образование. Отношение к школе. Обучение за рубежом. Моя школа. (Unit 1)
Профессиональная деятельность: Мир компьютеров. Для чего нужен компьютер? Компьютерная зависимость. (Unit 8)
2.Речевая компетенция:
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, информационные.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.
АудированиеДальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: информационные, публицистические, научно-популярные, художественные.
Типы текстов: новости, экскурсия, лекция, описание места, события, предмета, интервью, дискуссия, беседа, репортаж, публичное выступление, короткий рассказ, песня, фрагменты из художественного произведения, стихиСодержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования .Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования.
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги.
Развитие умений:
Начать, поддержать и завершить беседу, сообщение
Изменить тему беседы
Восстановить общение в случае сбоя
Уточнить информацию
Пользоваться вербальными и невербальными способами заполнения пауз, возникающих при общении
Объем диалогов до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося
Типовые модели говорения: интервью разного типа, опросы, дебаты, дискуссии, обсуждение представленного проекта, беседа социального характера, речевое взаимодействие при решении проектной задачи, интерпретация зрительной информации, обсуждение художественного текста, деловые переговоры.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Развитие умений:
Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме
Кратко передавать содержание полученной информации
Рассказать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои поступки
Рассуждать о фактах, приводя примеры, аргументы, делая выводы
Типовые модели говорения: короткие сообщение разных типов, доклады, публичная речь, презентация проектов, экскурсия, устные рассказы, передача содержания прочитанного или ранее услышанного, интерпретация зрительной информации, интерпретация художественного текста
Письмо
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
написать автобиографию, резюме
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
Лексика
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматика
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных : Conditional I, II, III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “ I wish…” ( I wish I had my own room), конструкцией “ so\ such + that” ( I was so busy that forgot to phone my parents) , эмфатических конструкций типа It’s him who…, It’s time you did smth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple, Present and Past Continuous, Present and Past Perfect,модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive, неличных форм глагола без различия их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определенного\неопределенного\нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many\much\few\a few\little\ a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий ( firstly, finally, at last, in the end, however, etc.)
Фонетика
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
Значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и определнно-личные формы глагола формы условного наклонения, косвенная речь, побуждение, согласование времен);
Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических современных реалиях, общественных деталях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.Ученик должен уметь:
говорение
Вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения ( в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным\ прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
Рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка.
аудированиеОтносительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических, (объявления, прогноз погоды), публицистических ( интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое\просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.письменная речь
писать личное письмо, заполнят анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможности в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Учебно-тематический план с учётом корректировки авторской программы
Тема
Кол-во
часов по авторской программе Коррек-тировкаЗа счёт чего внесены изменения Кол-во
часов
по рабочей программе контроль
чтение Лексика грамматика Проверочная работа диалог Письмо проект аудированиеповторение 0 + 6 1.Вводный урок. Ознакомление со структурой учебника.
2. Контроль техники чтения.
3. Входная контрольная работа.
4. Устные задания в формате ЕГЭ.
5. Аудирование в формате ЕГЭ.
6. Лексико-грамматические задания в формате ЕГЭ. 6 1 1 Образование в России и за рубежом 10 +2 Подготовка проекта.
Работа над ошибками. 12 1 1 Проблемы молодёжи 10 +2 Подготовка проекта.
Работа над ошибками. 12 1 1 Праздники 10 +2 Подготовка проекта.
Работа над ошибками. 12 1 1 Путь к успеху 10 +2 Подготовка проекта.
Работа над ошибками. 12 1 1 Взаимоотношения в семье 10 +2 Подготовка проекта.
Работа над ошибками. 12 1 1 1 1
Спорт 10 +2 Подготовка проекта.
Работа над ошибками. 12 1 1 1 Животные 10 +2 Подготовка проекта.
Работа над ошибками. 12 1 1 1 Компьютеры 10 +2 Подготовка проекта.
Работа над ошибками. 12 1 1 1 1
80 22 102 2 5 5 5 1 4 2
Планируемый уровень подготовки выпускников в соответствии с требованиями стандарта
Требования стандарта направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение обучащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе учащийся должен
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
представление об общей коммуникации.
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
аудированиепонимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить.
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
- расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
- участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры
Используемые технологии:
Традиционная методика с использованием:
Личностно-ориентированные технологии обучения
Метод проектов
Информационные технологии.
ИКТ
Интерактивные технологии
Технология проведения дискуссий
Дифференцированное обучение
Групповая технология
Здоровьесберегающая технология
Формирование ключевых компетенций учащихся
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования.
Компетенции подразумевают деятельностный подход и проявляются в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации и связана с мотивацией на непрерывное образование.
Коммуникативные компетенции: уметь представить себя устно и письменно в ситуациях межкультурного общения, выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог.
Речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
Языковая компетенция: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими средствами).
Учебно-познавательные компетенции: ставить цель и организовывать её достижение, ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, описывать результаты, формулировать выводы.
Ценностно-смысловые компетенции: формулировать собственные ценностные ориентиры, уметь принимать решения, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок, развитее толерантного отношения к иной культуре.
Социокультурные компетенции: определять свое место и роль в окружающем мире, иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах, иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе
Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации, ориентироваться в информационных потоках, применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии
Здоровьесберегающие компетенции: позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования.
Критерии оценки знаний и умений учащихся
Виды и формы контроля
Текущий
Тематический
Периодический
Промежуточный
Итоговый
Фронтальный
Индивидуальный
Устный
Письменный
АудированиеОтметка «5»                   ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4»                  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3»                ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2»        ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Чтение
Отметка «5»               ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.
Отметка «3»           ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2»           ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса
Критерии оценивания говорения
Оценка Характеристика ответа
Монологическая форма Диалогическая форма
5 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.
Ошибки практически отсутствуют.
Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
Объём высказывания не менее 12 фраз. Учащийся логично строит диалогическое общение всоответствии с коммуникативной задачей;
демонстрирует умения речевого
взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и
закончить разговор.
Лексические единицы и грамматические структуры
соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
Ошибки практически отсутствуют.
Речь понятна: практически все звуки произносятся
правильно, соблюдается правильная интонация.
Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.
4 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.
Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
Объём высказывания не менее 7-8 фраз. Учащийся логично строит диалогическое общение
в соответствии с коммуникативной задачей.
Учащийся в целом демонстрирует умения речевого
взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и
закончить разговор.
Используемый словарный запас и грамматическиеструктуры соответствуют поставленной коммуникативной
задаче.
Могут допускаться некоторые лексико-грамматические
ошибки, не препятствующие пониманию.
Речь понятна: практически все звуки произносятся
правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.
3 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Но:
высказывание не всегда логично, имеются повторы.
Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
Объём высказывания – менее 5 фраз. Учащийся логично строит диалогическое общение всоответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится
поддерживать беседу.
Используемые лексические единицы и грамматические
структуры соответствуют поставленной коммуникативной
задаче.
Фонематические, лексические и грамматические ошибки не
затрудняют общение.
Но:
встречаются нарушения в использовании лексики.
Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.
2 Коммуникативная задача не выполнена.
Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Большое количество фонематических ошибок. Коммуникативная задача не выполнена.
Учащийся не умеет строить диалогическое общение,
не может поддержать беседу.
Используется крайне ограниченный словарный запас,
допускаются многочисленные лексические и грамматические
ошибки, которые затрудняют понимание.
Большое количество фонематических ошибок.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
 1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»
Контрольные работы От 50% до 69% От 70% до 90% От 91% до 100%
Самостоятельные работы, словарные диктанты От 60% до 74% От 75% до 94% От 95% до 100%
 
2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
Календарно-тематическое планирование по английскому языку
№ урока п/п

урока в теме Тема урока Ожидаемые результаты Дата
план факт корректировка
Повторение (3 ч)
1 1 Знакомство с учебником.
Обзор изученного ранее грамматического материала. Знать структуру учебника.
Уметь пользоваться справочными материалами учебника и использовать ранее изученный лексико-грамматический материал. 07.09 2 2 Входной контроль техники чтения. Уметь читать незнакомый текст научно-популярного содержания. 07.09 3 3 Входная контрольная работа. Уметь использовать изученный ранее лексико-грамматический материал в новой ситуации. 09.09 Тема: « Образование в России и за рубежом»(12 ч) 1 четверть
4 1 Первые дни в школе.
Прилагательные , оборот used to. Знать лексику по теме «образование», оборот used to.
Уметь использовать изученный ранее лексико-грамматический материал. 14.09 5 2 Прилагательные, выражающие чувства. Оборот used to. Знать прилагательные ,выражающие чувства.
Уметь их употреблять в речи. 14.09 6 3 Активизация в речи прилагательных и оборота used to. Знать лексику по теме.
Уметь употреблять лексику в речи. 18.09 7 4 Модальные глаголы. Чтение текста с различными стратегиями..Знать правила употребления модальных глаголов.
Уметь читать текст с применением различных стратегий. 21.09 8 5 Сравнение университетов.
Введение новой лексики. Знать университеты в России и за рубежом.
Уметь их сравнивать и рассказывать о них. 21.09 9 6 Структура письма . Программа по обмену студентами. Знать структуру и правила написания письма.
Уметь написать личное письмо. 25.09 10 7. Проверочная работа по теме «Прилагательные и оборот used to». У меть применять изученный грамматический материал. 29.09 11 8. Работа над ошибками. Уметь оценивать свою работу. 29.09 12 9. Международные обмены.
Аудирование. Знать обычаи страны изучаемого языка.
Уметь делать короткие высказывания по теме прослушанного или прочитанного материала. 02.10 13 10. Обсуждение содержания прочитанного текста. Знать содержание текста.
Уметь отвечать на вопросы. 05.10 14 11. Подготовка проекта «Постер о школе». Знать изученный материал.
Уметь его использовать в новой ситуации. 05.10 15 12. Защита проекта «Постер о школе». Знать изученный лексико-грамматический материал..Уметь использовать его в новой ситуации. 09.10 Тема: « Проблемы молодёжи» (12час)
16 1 Молодёжные группы.
Чтение текста с различными стратегиями. Знать различные стратегии чтения и лексику по теме.
Уметь высказываться по теме в связи с прочитанным. 12.10 17 2 Словообразование. Значение суффиксов in-, im-, un-.Введение лексики Знать значение суффиксов in-, im-, un - .
Уметь образовывать новые слова. 12.10 18 3 Правила написания и структура эссе. Знать правила написания и структуру эссе.
Уметь писать эссе. 16.10 19 4 Молодежные субкультуры.
Введение и активизация употребления лексики. Знать лексику по теме.
Уметь употреблять в речи. 19.10 20 5 Фразовые глаголы.
Чтение и обсуждение текста «Язык тела». Знать фразовые глаголы и различные стратегии чтения текста.
Уметь употреблять их в речи. 19.10 21 6 Активизация употребления фразовых глаголов. Словообразование. Знать способы словообразования и значение фразовых глаголов.
Уметь употреблять фразовые глаголы и образовывать новые слова. 23.10 2 четверть
22 7 Прямая и косвенная речь. Знать особенности образования и употребления прямой и косвенной речи.
Уметь преобразовывать предложения в прямой речи в косвенную. 06.11 23 8 Перевод предложений из прямой речи в косвенную. Знать правила перевода из прямой речи в косвенную.
Уметь переводить предложения из прямой речи в косвенную.
09.11 24 9 Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь». Уметь изменять предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. 09.11 25 10 Работа над ошибками Уметь оценивать свою работу. 13.11 26 11 Обобщение и систематизация изученного материала Знать изученный материал
Уметь его использовать в новой ситуации. 16.11 27 12 Ролевая игра « Интервью со знаменитостью». Знать как проводить пресс- конференцию.
Уметь задавать и отвечать на вопросы. 16.11 Тема: « Праздники» (12ч)
28 1 Аудирование .Выражение мнения. Знать речевые клише и различные способы выражения мнения.
Уметь воспринимать на слух и высказывать свое мнение. 20.11 29 2 Что такое традиции? Чтение текста с различными стратегиями. Знать лексику по теме.
Уметь читать с различными стратегиями и обсуждать прочитанное, высказывать своё мнение. 23.11 30 3 Синонимы. Особенности употребления в речи. Знать синонимы и их значение.
Уметь употреблять синонимы в речи. 23.11 31 4. Модальные глаголы may, might. Знать особенности употребления модальных глаголов.
Уметь употреблять модальные глаголы в речи. 27.11 32 5 Активизация модальных глаголов и их синонимов..Знать особенности употребления модальных глаголов.
Уметь их употреблять в речи. 30.11 33 6 Страдательный залог. Знать образование глаголов страдательного залога.
Уметь употреблять глаголы страдательного залога. 30.11 34 7 Экзотические фестивали.
Знать лексику для описания традиций.
Уметь выражать отношение к традиционным праздникам. 04.12 35 8 Проверочная работа по теме «Модальные глаголы». Уметь употреблять модальные глаголы в речи. 07.12 36 9 Работа над ошибками. Уметь оценивать свою работу. 07.12 37 10 Популярные праздники в Череповце Знать местные праздники.
Уметь рассказывать о них. 11.12 38 11 Подготовка проекта по теме «Праздники». Знать лексико-грамматический материал темы.
Уметь применять изученный материал в новой ситуации. 11.12 39 12 Защита проекта по теме «Праздники». Знать изученный лексико-грамматический материал.
Уметь его использовать в новой ситуации. 14.12 Тема: « Путь к успеху» (12ч)
40 1 Насколько ты материалистичен?
Составление вопросов. Знать правила постановки вопросов.
Уметь задавать вопросы и отвечать на них. 14.12 41 2 Активизация вопросов в диалоге. Знать значение изученной лексики.
Уметь употреблять в речи вопросы. 18.12 42 3 Сравнение времён Past Simple, Present Perfect Знать особенности употребления времён.
Уметь их употреблять в речи. 18.12 43 4 Контрольная работа за 1 полугодие. Уметь применять изученный лексико-грамматический материал в новой ситуации. 21.12 44 5 Стремление к роскошной жизни.
Работа над ошибками. Знать лексику по теме.
Уметь делать самооценку своей работы. 21.12 45 6 Герундий , образование и значение. Знать образование и значение герундия.
Уметь употреблять герундий в речи. 25.12 3 четверть
46 7 Условные предложения. Знать структуры условных предложений.
Уметь выражать причинно-следственные связи. 12.01 47 8 Путь к успеху. Знать значение изученной лексики.
Уметь воспринимать на слух диалог и вести беседу по теме. 12.01 48 9 Проверочная работа по теме «Герундий». Уметь образовывать неличные формы глагола в новой ситуации. 15.01 49 10 Работа над ошибками Уметь оценивать свою работу 18.01 50 11 Подготовка ролевой игры «Школьный совет». Знать содержание текста
Уметь отвечать на вопросы 18.01 51 12 Ролевая игра « Школьный совет». Знать изученный материал
Уметь его использовать в новой ситуации 22.01 Тема: « Взаимоотношения в семье» (12ч)
52 1 Аудирование интервью. Выражение согласия и несогласия. Знать лексику по теме
Уметь воспринимать на слух 25.01 53 2 Введение новой лексики и активизация Знать лексику по теме
Уметь употреблять лексику в речи. 25.01 54 3 Повторение настоящего длительного времени Знать особенности употребления времени
Уметь употреблять в речи грамматический материал 29.01 55 4 Проблемы в семье . Ролевая игра. Знать основные семейные проблемы.
Уметь обсуждать проблемы. 01.02 56 5 Совершенствование навыков диалогической речи Знать лексику по теме
Уметь вести беседу 01.02 57 6 Особенности написания письма в журнал. Знать правила написания письма
Уметь писать письма 05.02 58 7 Контроль аудирование в формате ЕГЭ. Знать лексику по теме
Уметь воспринимать на слух и вести беседу 08.02 59 8 Обобщение изученного лексико-грамматического материала. Знать изученный лексико-грамматический материал.
Уметь применять изученный материал в речи. 08.02 60 9 Контрольная работа по теме «Настоящее длительное время». Уметь образовывать настоящее длительное время. 12.02 61 10 Работа над ошибками Уметь оценивать свою работу 15.02 62 11 Подготовка проекта «Семейный журнал». Знать содержание текста
Уметь отвечать на вопросы 15.02 63 12 Защита проекта «Семейный журнал». Знать изученный лексико-грамматический материал
Уметь его использовать в новой ситуации 19.02 Тема: « Спорт» (12ч)
64 1 Введение новой лексики и активизация Знать лексику по теме
Уметь её писать 24.02 65 2 Активизация лексико-грамматического материала Знать лексико-грамматический материал
Уметь использовать изученный материал в устной речи 24.02 66 3 Выражение вежливого несогласия Знать способы выражения несогласия
Уметь употреблять в речевых ситуациях 26.02 67 4 Проблемы профессионального спорта. Знать негативные и позитивные влияния спорта на жизнь человека
Уметь обсуждать их 29.02 68 5 Повторение II ,III типа условных предложений Знать типы условных предложений
Уметь употреблять их 29.02 69 6 Особенности жанра газетной статьи. Знать особенности жанра газетной статьи правила анализа.
Уметь делать анализ статьи. 05.03 70 7 Введение новой лексики . Аудирование в формате ЕГЭ. Знать лексику по теме
Уметь воспринимать полилог и отвечать на вопросы
09.03 71 8 Совершенствование навыков написания эссе Знать структуру написания эссе
Уметь писать эссе 09.03 72 9 Проверочная работа по теме «Условные предложения». Уметь образовывать условные предложения. 11.03 73 10 Работа над ошибками Уметь оценивать свою работу 14.03 74 11 Подготовка профайла о новых видах спорта. Знать содержание текста
Уметь отвечать на вопросы 14.03 75 12 Защита профайла о новых видах спорта. Знать изученный материал
Уметь его использовать в новой ситуации 18.03 Тема: « Животные» (12ч)
76 1 Введение новой лексики и активизация Знать лексику по теме
Уметь её писать 21.03 77 2 Активизация лексики
Энциклопедическая статья Знать лексику по теме
Уметь читать научные статьи ,используя различные стратегии 21.03 78 3 Аудирование интервью
Повторение пассивного залога Знать особенности употребления пассивного залога
Уметь употреблять в устной речи 25.03 4 четверть
79 4 Ролевая игра « Клуб мнений». Знать способы выражения мнения, согласия ,несогласия
Уметь обмениваться мнениями с одноклассниками 04.04 80 5 Постер и буклет как способы предъявления информации. Знать структуру постера и буклета
Уметь создать свой постер или буклет 04.04 81 6 Совершенствование навыков говорения в формате ЕГЭ. Знать лексику по теме
Уметь её использовать в новой ситуации 08.04 82 7 Аудирование и обсуждение научно-популярного текста. Знать научную лексику
Уметь воспринимать полилог и отвечать на вопросы 11.04 83 8 Совершенствование навыков написания личного письма в формате ЕГЭ. Знать правила написания личных писем
Уметь писать письмо 11.04 84 9 Совершенствование навыков чтения с различными стратегиями. Знать стратегии чтения
Уметь их применять на практике 15.04 85 10 Контрольная работа по теме «Страдательный залог». Уметь образовывать страдательных залог в разных видо-временных формах.18.04 86 11 Работа над ошибками.
Подготовка проекта «Друзья животных». Уметь оценивать свою работу 18.04 87 12 Защита проекта по теме «Друзья животных». Знать изученный материал
Уметь его использовать в новой ситуации 22.04 Тема: « Компьютеры» (12ч)
88 1 Контроль аудирования.
Предсказания будущего. Знать изученный лексико-грамматический материал.
Уметь воспринимать на слух текст и выполнять задания в связи с прослушанным. 25.04 89 2 Повторение будущего простого времени. Знать особенности употребления будущего времени
Уметь употреблять в устной и письменной речи 25.04 90 3 Совершенствование навыков говорения в формате ЕГЭ. Знать лексику по теме
Уметь её использовать в новой ситуации 29.04 91 4 Повторение глаголов прошедшего времени Знать правильные и неправильные глаголы уметь употреблять 13.05 92 5 Совершенствование навыков написания эссе Знать структуру написания эссе
Уметь писать эссе 16.05 93 6 Ролевая игра « Радиопрограмма». Знать лексику по теме
Уметь правильно употреблять её 16.05 94 7 Совершенствование навыков чтения с извлечением необходимой информации Знать стратегии чтения
Уметь их применять на практике 20.05 95 8 Активизация лексико-грамматического материала. Знать лексико-грамматический материал
Уметь использовать изученный материал в устной речи 23.05 96 9 Итоговая контрольная работа за год. Уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в новой ситуации. 23.05 97 10 Работа над ошибками Уметь оценивать свою работу 25.05 98 11 Контроль техники чтения. Знать содержание текста
Уметь отвечать на вопросы 26.05 99
12 Практика в написании эссе по теме «Компьютер в жизни человека». Знать изученный материал
Уметь его использовать в новой ситуации 27.05 Повторение (3 ч)
100
1 Устные задания в формате ЕГЭ. Знать алгоритм подготовки к устной части экзамена.
Уметь описывать картинку по плану. 28.05 101
2 Аудирование в формате ЕГЭ. Знать особенности заданий разного уровня аудирования.
Уметь воспринимать на слух информацию и выполнять соответствующие задания. 28.05 102
3 Лексико-грамматические задания в формате ЕГЭ. Знать структуру заданий разного уровня и правила словообразования.
Уметь применять разные способы словообразования. 30.05 Контрольно-измерительные материалы
(Образцы контрольных работ, тестов и т.д)

Раздел «Чтение» (30 минут). Задания В21.    The House of Commons2.    Parliamentary Procedure 3.    The House of Lords 4.    Westminster  5.    The System of Government6.    Parliamentary Committees7.    Whitehall8.    TheCrownA. Her Majesty’s Government, in spite of its name, derives its authority and power from its party representation in Parliament. Parliament is housed in the Palace of Westminster, once a home of the monarchy. Like the monarchy, Parliament is an ancient institution, dating from the middle of the thirteenth century. Parliament is the seat of British democracy, but it is perhaps valuable to remember that while the House of Lords was created in order to provide a council of the nobility for the king, the Commons were summoned originally in order to provide the king with money. 
B. The reigning monarch is not only head of state but symbol of the unity of the nation. The monarchy is Britain’s oldest secular institution, its continuity for over a thousand years broken only once by a republic that lasted a mere eleven years (1649-60). The monarchy is hereditary, the succession passing automatically to the oldest male child, or in the absence of males to the oldest female offspring of the monarch. In law the monarch is head of the executive and of the judiciary, head of the Church of England, and commander-in-chief of the armed forces.
 C. The dynamic power of Parliament lies in its lower chamber. Of its 650 members, 523 represent constituencies in England, 38 in Wales, 72 in Scotland and 17 in Northern Ireland. There are only seats in the Commons debating chamber for 370 members, but except on matters of great interest, it is unusual for all members to be present at any one time. Many MPs find themselves in other rooms of the Commons, participating in a variety of committees and meetings necessary for an effective parliamentary process.  
D. Britain is a democracy, yet its people are not, as one might expect in a democracy, constitutionally in control of the state. The constitutional situation is an apparently contradictory one. As a result of a historical process the people of Britain are subjects of the Crown, accepting the Queen as the head of the state. Yet even the Queen is not sovereign in any substantial sense since she receives her authority from Parliament, and is subject to its direction in almost all matters. This curious situation came about as a result of a long struggle for power between the Crown and Parliament during the sixteenth and the seventeenth centuries.  
E. Her Majesty’s Government governs in the name of the Queen, and its hub, Downing Street, lies in Whitehall, a short walk from Parliament. Following a general election, the Queen invites the leader of the majority party represented in the Commons, to form a government on her behalf. Government ministers are invariably members of the House of Commons, but infrequently members of the House of Lords are appointed. All government members continue to represent “constituencies” which elected them. 
F. Each parliamentary session begins with the “State Opening of Parliament”, a ceremonial occasion in which the Queen proceeds from Buckingham Palace to the Palace of Westminster where she delivers the Queen’s Speech from her throne in the House of Lords. Her speech is drafted by her government, and describes what the government intends to implement during the forthcoming session. Leading members of the Commons may hear the speech from the far end of the chamber, but are not allowed to enter the House of Lords. 
G.  The upper chamber of Parliament is not democratic in any sense at all. It consists of four categories of peer. The majority are hereditary peers, a total of almost 800, but of whom only about half take an active interest in the affairs of the state. A smaller number, between 350 and 400, are “life” peers — an idea introduced in 1958 to elevate to the peerage certain people who rendered political or public service to the nation. The purpose was not only to honour but also to enhance the quality of business done in the Lords. 
Тест. Виды вопросов в английском языке
ВАРИАНТ 1
С чего должен начинаться общий вопрос?
с вопросительного слова
с вспомогательного глагола
с подлежащего
Напишите общую схему для специального вопроса.
Выберите правильно заданный вопрос к предложению “He likes flowers”.
“Does he like flowers?”
“Is he like flowers?”
“Does he likes flowers?”
Дополните утвердительные предложения так, чтобы получились разделительные вопросы (вопросы-переспросы):
He doesn’t know anything about it, ______________?
They’re going to tell everything to Kate, ______________?
You like her, _______________?
Задайте как можно больше вопросов к картинке и ответьте на них:


Тест. Виды вопросов в английском языке
ВАРИАНТ 2
В чём особенность разделительного вопроса?
начинается с вопросительного слова
предполагает выбор между двумя альтернативами
состоит из двух частей, разделённых запятой (хвостик)
Напишите схему для общего вопроса.
Выберите правильно заданный вопрос к предложению “I live in German”.
“You live in German, do you?”
“Where do you live?”
“Does you live in German?”
Дополните утвердительные предложения так, чтобы получились разделительные вопросы (вопросы-переспросы):
You don’t know this actress, ______________?
He’s looking handsome today, ______________?
Her brother goes to school , _______________?
Задайте как можно больше вопросов к картинке и ответьте на них:
-329565-445135
Тест. Виды вопросов в английском языке
ВАРИАНТ 3
С чего должен начинаться вопрос к подлежащему?
с вопросительного слова (Where?How? When? Whose? What? ..)
с вспомогательного слова (Who?What?)
с подлежащего
Напишите общую схему для разделительного вопроса.
Выберите правильно заданный вопрос к предложению “She wants to take pause”.
“Does she wants to take pause?”
“Does she wants to take pause, don’t she?”
“Does she want to take pause?”
Дополните утвердительные предложения так, чтобы получились разделительные вопросы (вопросы-переспросы):
Claire doesn’t speak Spanish, ______________?
She’s very smart, ______________?
It can climb on the skyscraper, _______________?
Задайте как можно больше вопросов к картинке и ответьте на них:
-110490-130810

Тест. Виды вопросов в английском языке
ВАРИАНТ 4
В чём особенность альтернативного вопроса?
наличие двух вариантов выбора и союза “or”
состоит из 2-х частей, отделённых запятой
в альтернативном вопросе не используются вспомогательные глаголы
Напишите общую схему для вопроса к подлежащему.
Выберите правильно заданный вопрос к предложению “All my friends live in Florida ”.
“Where do they live?”
“Do they lives in Florida?”
“They live in Florida, doesn’t they?”
Дополните утвердительные предложения так, чтобы получились разделительные вопросы (вопросы-переспросы):
He thinks he’s right, ______________?
She doesn’t eat meat, ______________?
You must be there at 7 p.m., _______________?
Задайте как можно больше вопросов к картинке и ответьте на них:
108585-26035
Тест. Виды вопросов в английском языке
ВАРИАНТ 5
С чего должен начинаться специальный вопрос?
с вопросительного слова
с вспомогательного глагола
с подлежащего
Напишите общую схему для общего вопроса.
Выберите правильно заданный вопрос к предложению “Josh is a good student”.
“Does he a student?”
“Whose is a good student?”
“He’s a good student, isn’t he?”
Дополните утвердительные предложения так, чтобы получились разделительные вопросы (вопросы-переспросы):
She knows everything about it, ______________?
He’s going to tell everything to Jonathan, ______________?
She wants to ask him marry her, _______________?
Задайте как можно больше вопросов к картинке и ответьте на них:
60960-168910

Тест. Виды вопросов в английском языке
ВАРИАНТ 6
В чём особенность вопроса к подлежащему?
предполагает выбор между двумя альтернативами
содержит подлежащее и вспомогательный глагол
это особая категория вопросов, в которых не нужно менять прямой порядок слов
Напишите общую схему для специального вопроса.
Выберите правильно заданный вопрос к предложению “He likes being invited to his friends”.
“What does he likes?”
“Does he like to invite or to be invited?”
“Does he likes to be invited to his friends”
Дополните утвердительные предложения так, чтобы получились разделительные вопросы (вопросы-переспросы):
He doesn’t like sport, ______________?
Auntie Peggy is a bad driver, ______________?
Siri speaks sixteen languages, _______________?
Задайте как можно больше вопросов к картинке и ответьте
-27305-302260
Test №1
The French are famous for ………food.
its b) their c) them d) they
Where is Ann? She………the table over there.
a)sits in b) sits by c) is sitting at d) is sitting to
It was……..
a)quite a nice flat b)a quite nice flat c)flat quite nice d)a flat quite nice
4. Paper ………….by the Chinese.
a) is invented b)was invented c)has been invented d)have been invented
5. Don’t worry! When the phone…….., I’ll call you.
a) rings b) ring c) will ring d)is going to ring
6. Don’t……. me like a baby. I’m a grown-up.
a) act b) handle c) treat d) deal
7. I……. to spend more time with my relatives.
a) improved b) mind c) enjoy d) decided
8. Probably, a…….of three generations will be typical in Russia in the nearest future.
a) housing b) housekeeper c) housewife d) household
9. I live in ……..family, where three generations share the house.
a) nuclear b) an extended c) a small d) an extending
10. He keeps his collection of stamps neat and ……..
a) truly b) tiny c) order d) tidy
11. I……..this wonderful film when I was 16.
a) see b) saw c) have seen d) had seen
12. The neighbors………each other since 1992.
a) know b) knew c) had known d) have known
13. Who…….. everything with parents?
a) discusses b) discuss c) do discuss d) does discuss
14. The tourist had to pay some extra money, ……..they?
a) had b) hadn’t c) did d) didn’t
15. ……..of the brothers Grim was the eldest?
a) Who b) Whose c) Which d) What
16. Young people are fond …….. sports.
a) at b) by c) of d) in
17. I haven’t seen her …….Friday.
a) from b) with c) on d) since
18. Your friend looked upset yesterday. I’m glad he looks …… today.
a) happy b) more happy c) happier d) happy as
19. Is there ……..life on Mars?
a) a b) an c) the d) –
20. Sue took as …… books as she could carry.
a) much b) a lot of c) many d) few
21. They haven’t finished their breakfast …. .
a) already b) yet c) still d) else
22. Your house is more comfortable than ……… . a) our b) ours c) we d) us
23. What ……. Languages does your friend speak?
a) another b) else c) other d) more
24. ……… can help me! I’m totally lost.
a) anybody b) nobody c) somebody d) everybody
25. He used ……. her with housework.
a) help b) to help c) helping d) helped
26. Where …….. before you moved to Mexico?
a) you did live b) had you lived c) you lived d) you had lived
27. According to the rules of the library you …… keep the books for a fortnight.
a) may b) must c) needn’t d) need
28. The book that is …….. on the table is the teacher’s one.
a) laying b) putting c) lying d) lay
29. We have never met before, …… we?
a) haven’t b) have c) are d) aren’t
30. There is ……. provocative in her behavior. She is very shy and modest.
a) something b) anything c) everything d) nothing
Test №2
I. Complete the following sentences using can\ could, must, may\ might. Change the form of the Infinitive if necessary. Pay attention to the tense forms.
1. You know all the sights here. You …(to be)… in this city before.
2. Do you know where he is from? He …(to be)…from Italy, but I am not sure.
3. She has just phoned me from her office. She …(to be) …still at work.
4. I am not sure but they …(to leave)…the day before yesterday.
5. What shall we do tonight? We …(to go)… to the disco.
II. Use the correct form (to- Infinitive or V-ing) of the verbs in brackets.
1. He enjoys (to spend hours) (to play computer games).
2. Would you mind (to open) the window?
3. We look forward (to take part) in the project.
4. They admitted (to copy) the report from the Internet.
III. Fill in the gaps in the sentences using Conditional II or Conditional III.
1. You had made many mistakes in the test. If you (to know) the material well enough, you (to do) the test better.
2. She (to go) to the theatre with us yesterday if you (to tell) her.
3. If people (to think) about the environment more, we (to have) so many problems now.
IV. Fill in the gaps building new words from the words in brackets.
1. The Internet has (certain) made our life more interesting.
2. It’s difficult for me to make a (speak) in front of people.
3. Her English is perfect. She hopes to become a (translate).
4. To keep fit you should take up (jog).
5. You are slender! Have you lost (weigh) ?
6. This medicine helps cure a disease easier and less( pain) for patients.
7. Wall Street in Manhattan is the most important (bank) centre in the world.
8. Cinema used to be more (crowd) than they are now.
9. Human (create) will help to lessen human impact on the Earth.
10. It’s (believe) ! You’ve broken your glasses again!
TEST 3
10th form Total progress
I. LISTENING

II. READING



1
III. GRAMMAR & VOCABULARY
1

2


IV. WRITING

Перечень учебно-методического обеспечения
Магнитофон
Проектор
Ноутбук
CD MP3 к учебнику «New Millennium»
ЭОР
www.englishlearner.comhttp://www.1september.ru/http://www.englishteachers.ru/http://www.homeenglish.ru/Список литературы.
Английский язык нового тысячелетия / NewMillenniumEnglish: Учебник англ. яз.для 10кл. общеобраз. учрежд. / О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова. – Изд. второе. – Обнинск: Титул, 2009. – 192с.
Грамматика ,сборник упражнений Ю.Голицинский- изд .четвёртое-С-Петербург:Каро 2010
Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ Е.С.Музланова–АСТ-Астрель Москва 2014
ГИА -2016 Тренировочные варианты экзаменационных работ Л М Гудкова АСТ-Астрель Москва 2014