Методическая разработка урока Обман зрения или…


Министерство образования Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное КСМТ имени В.В Орехова

«Обман зрения или…»
Методическая разработка урока
г. Комсомольск -на –Амуре
Обсуждено на заседании Предметно-цикловой комиссии ЕНЦ
от 05 октября 2016 г.
Методическая разработка урока по теме «Обман зрения или …» предназначена для преподавателей математики.
Разработал: Ермакова Светлана Ивановна – преподаватель математики
Рецензент: Белинская Светлана Александровна – методист
Методическая разработка урока « Обман зрения или …» выполнена с учетом профильности для электрослесарей, электромонтеров и электромонтажников - наладчиков. Ребятам предлагается работать по опорным конспектам с выполнением мини макета , прописано задание для самостоятельной работы по новой теме.
Адрес образовательного учреждения : г. Комсомольск –на- Амуре
Ул. Комсомольское шоссе, 26
Урок «Обман зрения или …» по теме: Скрещивающиеся прямые
Цель: Получить информацию о скрещивающихся прямых. Научиться определять и изображать взаимное расположение прямых в пространстве. Развивать и совершенствовать умение применять имеющиеся знания в измененной ситуации, умение делать выводы, обобщения.
Оборудование урока: Интерактивное оборудование, чертежные принадлежности, тетрадь, опорный конспект, мини- практическая работа, карточки-задания для индивидуальной работы, магнитная доска с набором карточек для задания «Чистая доска»
Содержание урока:
1.Организационный момент:
Задача: подготовить учащихся к работе на уроке
(рабочее место, организация внимания)
Вопрос урока на доске не прописан, его узнаем после ответов на проблемные вопросы.
Слайд 1
2. Повторение ранее изученного материала
Задача: Совершенствовать имеющиеся знания, умения и навыки в области взаимного расположения прямых в пространстве для измененной ситуации.
Использую прием «Чистая доска», где предлагаемые вопросы зашифрованные цифрами. Обучающиеся называют цифру, под которой скрыт вопрос. Вопросы высвечиваются на экране. Если ответ на вопрос правильный, то цифра удаляется с магнитной доски. На некоторые вопросы приходится отвечать многократно до получения верного ответа . В результате доска должна остаться чистой.
Слайд
3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Задача: с помощью создания проблемной ситуации подвести учащихся к новому понятию взаимного расположения прямых в пространстве.
Проблемный вопрос: Объясните взаимное расположение прямых в пространстве по предлагаемым фото изображениям? Назовите основной вопрос сегодняшнего урока.
Слайд
4. Усвоение новых знаний
Задача: дать обучающимся понятие скрещивающихся прямых, разобрать возможные варианты изображения скрещивающихся прямых, добиться умения определять пары скрещивающихся прямых на геометрических телах, отработать навыки применения признака скрещивающихся прямых.
Работа по опорным конспектам ( обучающиеся заносят всю полученную информацию в опорный конспект, вклеенный в тетрадь):
дается понятие скрещивающихся прямых с записью определения и примерами изображения. Вводится математический символ для записи скрещивающихся прямых .Слайд
ребята знакомятся с признаком скрещивающихся прямых.
Слайд
3) Фронтальная работа с группой по определению и записи скрещивающихся прямых тетраэдра и параллелепипеда.
Слайд
Задание на внимательность и логическое мышление с профессиональной направленностью
Слайд
Задания на отработку признака скрещивающихся прямых.
Выполняем мини практическую работу, делаем свою модель скрещивающихся прямых, вклеиваем в опорный конспект, записываем вывод. Слайд
5. Домашнее задание:
Слайд
6. Итог урока
Задача: проанализировать усвоение обучающимися полученных знаний на уроке через предлагаемые вопросы.
Слайд
Далее преподаватель отмечает хорошую работу одних обучающихся, недостаточную активность других.
Озвучиваются оценки за урок.
7. Дополнительная информация «Обман зрения или…?»
Задача: для каждой профессии необходим набор профессионально- важных качеств, т.к. урок давался на группе электро-наладчиков им предлагаются задания на внимательность.
Слайд