Конспект практического занятия по приему гостей Званый полдник


\s
Тема: Званый полдник (приготовление полдника из стандартного набора продуктов в кабинете СБО или на кухне социальной квартиры)
Цели: 1.Социальная адаптация обучающихся школы-интерната (отработка умений в приготовлении завтрака(полдника), сервировка стола, умение приглашать в гости , развлечь и заинтересовать гостей, уборка комнаты после приема пищи).
2. Развивать навыки гостеприимства, умение пользоваться бытовой техникой, столовыми принадлежностями.
3. Воспитывать коллективизм , чувства уважения к труду людей (других членов семьи) .
Оборудование: Кабинет СБО (кухня) с необходимым набором мебели, техники , столовых принадлежностей, набор продуктов ( для всех групп стандартный)
План проведения: Мероприятие проходит в четыре этапа.
Приготовление завтрака(полдника) 1 группой
Приготовление завтрака(полдника) 2 группой
Приготовление завтрака(полдника) 3 группой
Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей.
Каждой группе предоставляется стандартный набор продуктов для приготовления полдника:
-хлеб
-батон
-яйца
-майонез
-масло
-варенье
-фрукты
-печенье, чай, кофе и отводится определенное время ( 2 часа)
Организатор (классный руководитель) на протяжении всего этапа подготовки к полднику контролирует действия детей, по необходимости оказывает помощь.
Ход мероприятия
1 группа : Богданова Ангелина, Каплина Анна.
При выполнении заданий уложились в отведенное время (1час 40 мин) и приготовили следующие блюда:
Бутерброд с маслом, гренки из ржаного хлеба, салат из лапши быстрого приготовления с яйцами и майонезом, яйца перепелиные жареные, печенье с вареньем из клубники, фрукты (бананы), чай, кофе в ассортименте.
На полдник были приглашены гости, а также участники 2-х других групп.
Стол был аккуратно сервирован, комната убрана и готова для приема гостей. К услугам гостей был вскипячен чайник . Все прошло хорошо , гости остались довольны, выразив желание прийти еще раз. Особенно были отмечены гренки из ржаного хлеба.
После полдника дети самостоятельно убрали со стола . вымыли посуду, прибрались в комнате.
Минусом этой группы стало то, что у них отсутствовало мероприятие по развлечению гостей.
2 группа : Авилова Светлана, Ломакин Сергей
При выполнении заданий уложились в отведенное время (2час ) и приготовили следующие блюда:
Бутерброд с маслом, гренки из ржаного хлеба с начинкой из яиц, чеснока и майонеза, салат из лапши быстрого приготовления с яйцами, солеными огурцами и майонезом, яйца куриные жареные, яйца куриные фаршированные, печенье с вареньем из клубники, фрукты (яблоки), чай, кофе в ассортименте.
На полдник были приглашены гости, а также участники 2-х других групп.
Стол был аккуратно сервирован, комната убрана и готова для приема гостей. К услугам гостей был вскипячен чайник . Все прошло хорошо , гости остались довольны. Хозяева приготовленного полдника своевременно убирали со стола пустую посуду, подавали гостям необходимые вещи, подливали чай. После полдника дети самостоятельно убрали со стола , вымыли посуду, прибрались в комнате. Оставшиеся продукты прибрали в холодильник на следующий этап мероприятия.
Минусы этой группы: не аккуратно работали при приготовлении полдника, не приготовили мероприятие по развлечению, пришлось напомнить , что надо вынести мусор.
3 группа : Анненкова Вероника, Скалозубов Константин
При выполнении заданий уложились в отведенное время (2час ) и приготовили следующие блюда:
Бутерброд с маслом, гренки из ржаного хлеба с майонезом и чесноком, , салат из лапши быстрого приготовления с яйцами и майонезом, яйца куриные жареные, печенье с вареньем из вишни, фрукты (яблоки) с медом, чай, кофе в ассортименте. Также участники решили удивить гостей, приготовив им жареный картофель.
На полдник были приглашены гости, а также участники 2-х других групп.
Стол был аккуратно сервирован, комната убрана и готова для приема гостей. К услугам гостей был вскипячен чайник. Все прошло хорошо, гости остались довольны. После полдника дети самостоятельно убрали со стола, вымыли посуду, прибрались в комнате. Третья группа детей отлично справилась с поставленной перед ними задачей, удивив гостей интересными мероприятиями после чаепития.
После проведенного мероприятия был организован «круглый стол» с участниками и гостями , на котором обсудили все плюсы и минусы «Званого полдника», повели итоги и наградили победителей. Детям очень понравилось проведенное мероприятие, хотя многие высказали мнение, что прием гостей очень хлопотное и ответственное дело. Я в свою очередь отметила , что подобные мероприятия-практикуму очень важны в школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как имеют большое значение для социальной адаптации данного контингента детей.