Конспект занятия на тему Ребята принимают гостей


Ребята принимают гостей
(Формирование мелкой моторики)
Цели:
I. Коррекционно-образовательные: ● Обучать детей элементарным навыкам учебной (игровой) деятельности (умение сидеть на стульчике за столом). ● Обучать подражательным действиям взрослого, умению выполнять 2-3 взаимосвязанных действия (взять предмет – поиграть – отложить его).
II. Коррекционно-развивающие: ● Формировать координированные действия рук; мелкую моторику пальцев; развивать функции ведущей (рабочей) руки. ● Развивать все виды ориентировок: зрительные, тактильные, кинестетические. ● Развивать предпосылки активной речи.
III. Коррекционно-воспитательные: ● Воспитывать положительную мотивацию к взаимодействию с воспитателем. ● Создавать радостное, эмоциональное настроение.
Методы обучения:
1. Показ действий педагогом. 2. Действия руками ребенка. 3. Поэтапная словесная инструкция.
Словарная работа: Зайка – прыг-прыг; Петушок – ку-ка-ре-ку, ко – ко; Лягушата – ква-ква; Кошечка – мяу-мяу.
Оборудование: Колокольчик, ширма, Зайчик, «смесь» (грибочки и морковки), две тарелочки. Петушок, «пальчиковый бассейн» (смесь риса и красной фасоли), тарелочка. Лягушата «прудик» (тазик с водой и камушками). Кошечка, две чашки, угощение – молоко.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Сегодня мы с Вами будем играть. К нам в гости придут наши друзья. А чтобы нам встретить гостей, нам нужно подготовиться к их приходу.
II. Массаж пальчиков. Цель: «разогреть» пальчики и подготовить их к работе, учить детей выделять отдельно каждый пальчик. Этот пальчик - дедушка, (массируем большой пальчик) Этот пальчик – бабушка (массируем указательный пальчик Этот пальчик - папочка, (массируем средний пальчик) Этот пальчик - мамочка, (массируем безымянный пальчик) Этот пальчик - это я, (массируем мизинчик) Вот и вся моя семья! (все пальчики расправлены, ладонь раскрыта; пальчики разведены)
Сначала массируем пальчики правой руки, а затем массируем пальчики левой руки. Наши пальчики готовы к работе, мы сумеем выполнить все задания. А теперь давайте встречать гостей.
III. Звенит колокольчик. Из-за ширмы появляется Зайчик.
Прыгает Заинька Заинька прыг, Заинька скок, Слышен зайкин голосок.
Зайка здоровается с детьми. Детям также предлагается поздороваться с Зайкой, побудить детей погладить Зайку, поиграть с ним. Ощупать его пальчиками.
Зайка пришел к нам в гости. Надо его угостить.
Игра «Угощение для зайки».
Детям предлагается «смесь» из угощений – в тарелочке перемешаны грибочки и морковки. Дети выбирают «одно из угощений», выбирая грибочки и «угощая» Зайку. (Используя захват двумя пальцами или щепотью).
В конце задания дети прощаются с Зайкой, машут ручкой, производя сгибательные и разгибательные движения кистей рук.
IV. Звенит колокольчик. Из-за ширмы появляется гость – Петух.
Тух-тух, тух-тух
Ходит по двору Петух.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Ку-ка-ре-ку! Ко - ко!
Давайте поздороваемся с Петушком. Детям предлагается взять Петушка в руки, погладить, ощупать его (тактильные ощущения), поиграть. Давайте мы и Петушка угостим.
Игра «Пальчиковый бассейн».
Детям предлагается емкость со смесью из риса и красной фасоли. Дети на несколько минут погружают обе ручки в смесь, перебирают пальчиками, а затем по показу воспитателя выбирают крупные фасолины методом захвата щепотью или двумя пальчиками и поочередно выкладывает фасолинки перед Петушком – «угощают». После игры дети прощаются с гостем – машут «До свидания».
V. Встречать гостей дело нелегкое, мы немного устали. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка. (Выполнение движений по тексту стихотворения и по показу воспитателя).
Руки вверх мы поднимаем—
Раз, примерно, целых пять.
А подняв, не забываем
Опускать их вниз опять.
Поворачиваем тело
То направо, то налево.
Наши руки, спина, тело – отдохнули.
А теперь проведем зарядку для глаз (Упражнение на расслабление глаз) Детям предлагается проследить за предметом: вверх – вниз - влево - вправо (2-3 раза).
Наши ручки отдохнули
Наши глазки отдохнули
Раз, два, три, четыре, пять
Продолжаем мы играть!
VI. Звенит колокольчик. Из - за ширмы появляются Лягушата.
Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки
Только брызги вверх летят!
Детям предлагается поздороваться с Лягушатами, взять в ручки «помять» их, попрыгать, поиграть. Затем детям показывают «прудик» (тазик с водой и камушками). Детям предлагается опустить ручки в воду пошевелить пальчиками, достать камушки и т.д. Выполняются расслабляющие движениями ручками, затем предлагается игра с камушками: перекатывание в ладошках, захват ладонью и др. Обыгрывается ситуация. После игры дети прощаются с лягушатами и говорят : «До свидания» - машут ручкой.
VII. Звенит колокольчик. Из – за ширмы появляется Кошечка.
Ребенок здоровается с Кошечкой, гладит ее, прижимает.
Киска к деткам подошла Молочка просила Молочка просила «Мяу» - говорила
К нам в гости пришла Кошечка – мяу-мяу. Она принесла Вам угощение (сюрпризный момент) - молочко. Детям наливаем в кружечку молоко, угощаем (дети держат двумя ручками кружечку, используя ладонный или пальчиковый захват).
После угощения детей побуждают сказать: «Спасибо», погладить Кошечку, а затем попрощаться.
VIII. Повторение темы занятия.
Сегодня в гостях у нас было много гостей:
Зайка – прыг-прыг. Побуждать детей к звукоподражанию Петушок – ку–ка–ре–ку, ко – ко Лягушата – ква-ква Кошечка – мяу-мяу. Какой гость Вам очень понравился? Дети выбирают понравившуюся игрушку, играют с ней. IX. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.