Презентация по теме Технология оценивания учебных успехов


Технология оценивания учебных успехов Автор: Остолош О.Н. МОБУГ № 8 21.11.2011г.21/11/2011 г. Система оценки должна:Фиксировать цели оценочной деятельности;Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов;Фиксировать условия и границы применения системы оценки.2
СЕГОДНЯ оцениваются разные направления деятельности учеников: предметные метапредметные личностные Риски:Перегрузки детей и преподавателей.Ошибки при исполнении, которые могут извратить цель и идею неправильной реализацией: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда!» Применение новой системы оценки:Постепенное внедрение нововведений.Система оценки результатов будет развиваться.Сокращение до минимума «отчётных документов».Поддержание успешности ученика.Личная психологическая безопасность ученика. Решаем вопросы:Что оценивать?По какой шкале?Где накапливать и фиксировать результаты?Кто должен осуществлять оценивание?Как определить итоговую оценку?
Это важно: Оценка – словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка – фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности) Правило № 1: Что оцениваем? Результаты ученика. Результаты учителя. Правило № 2: Кто оценивает? Ученик Учитель 10 Правило № 2 предполагает освоение учениками…АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?


Правило № 3 Сколько ставить отметок? По числу решённых учебных задач (заданий) или группу заданий (задач)!Одна задача (задание) – одна отметка! Правило № 4: Где накапливать оценки и отметки?В таблицах образовательных результатов.В «Портфеле достижений»
Виды таблиц образовательных результатов:ПредметныеМетапредметныеЛичностные
Правило №5: Когда ставить отметки?Текущие – по желанию.За тематические проверочные работы – обязательно!
Правило № 6: По каким критериям оценивать?Необходимый ( базовый) уровень.Повышенный ( програмный) уровень.Максимальный (необязательный) уровень.
Правило № 7:Как определять итоговые оценки?По таблицам предметных результатов.Итоговая оценка за начальную школу = портфолио + итоговая диагностика предметных и метапредметных результатов.
Спасибо за внимание!