Конспект по математике на тему Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого (2 класс)


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Класс: 2 «а»
Школа: МБОУ «ОСОШ №1» имени Героя РФ В.П. Брюхова
Учитель: Беляева Наталья Алексеевна
Предмет: Математика
Программа, (УМК): «Школа России»
Тема урока: Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
Тип урока: Открытие нового знания
Методы: Наглядный, словесный, практический
Цель: Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Образовательная
- Совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета.
Воспитательная
- Воспитывать интерес к предмету, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
- Развитие требовательности к себе и другим.
- Формирование ответственности.
Развивающая
- Развивать умение решать задачи изученных видов.
- Учить рассуждать и делать выводы.
- Развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления изученных в пределах 100; решать элементарные комбинаторные задачи; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Материалы и оборудование:
-
Этапы урока Действия учителя Деятельность обучающихсяПримечания
Организационный момент
(1 минута) Готовимся к уроку математики.
Проверьте, у вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, ручка. Поднимите руку, у кого чего нет?
Приветствуют
Актуализация знаний
(3 минуты) Чтобы проверить, как вы умеете быстро считать в уме, для этого проведем устный счет.
1. Устный счет
2 ∙ 6 (8 + 13) : 3 9 : 3
4 ∙ 2 7 ∙ 2 3 ∙ 6
12 : 3 (14 + 13) : 3 18 : 9
2. Работа над задачами
Чтобы решить задачи с величинами цена, количество, стоимость, необходимо вспомнить формулы.
- Как найти стоимость, зная цену и количество?
- Как найти количество, зная стоимость и цену?
- Как найти цену, зная стоимость и количество?
Решим задачи.
1) Даша купила 5 открыток по 8 рублей. Сколько денег она заплатила?
2) Мам купила карандаши по 10 рублей, за всю покупку она заплатила 50 рублей. Сколько карандашей купила мама?
3) Рома купил бабушке на 8 марта 3 розы, за всю покупку он заплатил 300 рублей. Сколько стоит 1 роза? С = Ц ∙ К
К = С : ЦЦ = С : К
5 ∙ 8 = 40 (руб.) - стоимость
50 : 10 = 5 (к.) - количество
300 : 3 = 100 (руб.) - цена Раздать карточки (на пары)
Записать на доске
Постановка учебной задачи
(3 минут)
+
«Открытие нового знания» (5 минут)
Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
Чтобы узнать тему урока, послушайте внимательно задачу.
За день Оля прочитала 25 страниц книги: утром 5 страниц, днём 8 страниц. Сколько страниц Оля прочитала вечером?
Утром сколько прочитала Оля страниц?
Днём?
А вечером?
Сколько слагаемых в задаче известно?
А как найти 3 слагаемое?
Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему урока
Исходя из темы, сформулируйте цель урока
Узнаем…
Научимся…
Чтобы достичь цели, для этого откроем учебники на стр. 76 № 1.
Рассмотрите рисунок и выражения к нему.
Объясните, что изображают эти выражения.
3 + 2
Что такое 3?
Что такое 2?
Что вы узнаете?
12 – (3 + 2)
Что обозначает число 12?
Что мы узнаем, вычислив его значение?
Как по-другому можно записать это выражение?
12 – 3
Что такое 12?
Что такое 3?
Что вы узнаете?
5
8
Неизвестно
2
Возникает проблема
Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого
Вес арбуза
Вес дыни
Сколько весят арбуз и дыня вместе
Сколько весят тыква, арбуз и дыня
Сколько весит третий плод
12 – 3 – 2
Сколько весят тыква и дыня На доске записать выражения
Первичное закрепление (5 минут)
Физкультминутка Чтобы нам научиться решать без ошибок задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, для этого найдем задачу №2.
Прочитайте задачу.
Найдите выражение, которое является решением этой задачи
А что можно узнать с помощью выражений, приведенных в учебнике?
Выполним схематическую запись (я на доске, вы в тетради)
Альбом – 10 руб.
Краски – 12 руб.30 руб.
Кисточка – ?Составьте выражение для решения этой задачи
Как по-другому можно записать решение?
Физкультминутка
Чтобы нам отдохнуть, все встанем.
Шел цыпленок по дорожке,
Прыгал он на тонкой ножке.
А еще кружился смело,
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой –
К маме – курочке рябой.
Чтобы закрепить наши знания, решим задачу под № 3.
Прочитайте задачу.
Составим краткую запись.
Утром – 5 с.
Днем – 8 с. 25 с.
Вечером - ? Запишите решение выражением.
Решите задачу разными способами.
Первый способ: 25 – (5 + 8) = 12 (с.)
Второй способ: 25 – 5 – 8 = 12 (с.)
Ответ: вечером Оля прочитала 12 страниц.
- Сколько способов решения вы нашли?
Что вы можете сказать об ответах?
Что это значит? Его нет
30 – (12 + 10) = 8 (руб.) - кисточка
30 – 10 – 12 = 8 (руб.) – кисточка
2
Они одинаковые
Задача решена верно Таблица на доску (начертить)
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
(8-10 минут) Проверочная работа в тетради на печатной основе Итог урока.
(1 мин)
Рефлексия
(4 минуты) Какие задачи вы научились решать на уроке?
Кто понял, как решаются эти задачи?
Все ли вам было понятно?
Рефлексия «Дерево»
А сейчас вы украсите дерево успеха.
Возьмите, пожалуйста, листочки.
Вспомните, как вы работали на уроке, все ли запомнили?
Кто запомнил всё и доволен своей работой, прикрепите зеленый листок. Кому нужно еще нужно постараться прикрепите красный листок. Прикрепить рисунок дерева
Раздать листочки
Домашнее задание
(2 минуты) Стр. 76 (уравнения), № 5.Слушают