Урок математики Нахождение значений буквенных выражений при заданных значениях букв. (1 класс)


Урок познание мира
Тема: Растение - живой организм
Цель урока: доказать, что растения - живые организмы, закрепление знаний учащихся о видах растений.
Задачи: знать виды растений, почему растения относятся к живым организмам;
уметь логически мыслить, анализировать, доказывать;
проявлять бережное отношение к природе.
Ход урока
Ι. Организационный момент. 
Прекрасно всё на небе, прекрасно на земле, Прекрасно всё вокруг нас, прекрасно и во мне.
Приветствие гостей.
Ι Ι. Работа по теме.
Чтобы определить о чём мы с вами будем говорить на уроке, мы разгадаем кроссворд.
( сл.1)
1. Не огонь, а жжется. (Крапива.) 2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.) 3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.) 4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.) 5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.) 6. Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду …….. (сирень.) 7. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок — И остался стебелёк.
8. Платье потеряла, Пуговки остались. (Рябина.) Читают в кроссворде слово РАСТЕНИЯ
Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
Тема: : «Растение- живой организм»
По таинственным законам Мир растений весь живёт. В этом мире безусловно, Много нас открытий ждёт. .Как растения живут? Какую пользу нам несут? Какое корня назначение, Для жизни каждого растения? Всё это мы спешим узнать. В стране Познания очутиться. Урок ответ нам отыскать Поможет, так скорей учиться!
Ребёнок берёт интервью.
-Что такое растение?
-Как вы думаете, человек может жить без растения?
Составление синквейна со словом «растение» (ответы детей)
На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.
Работа в группах
1группа –строение растения (корень, стебель, листья, цветы, семена)
2 группа- признаки растений (растёт, размножается, дышит, умирает)
3 группа- что нужно растению для жизни. (вода, воздух, почва тепло)
Физминутка «Бабочка»
Какие мы знаем группы растений? (травы, кустарники, деревья)
В группе обсудить, чем отличаются и привести примеры: 1 группа-травы2 группа- кустарники
3 группа- деревья
На столе у вас картинки. Распределите картинки на группы.
На слайде составление схемы
Растения называются Хвойные потому, что большинство хвойных имеют«хвою» – игловидные листья (например, сосна пихта, ель).
Закрепим.
- Что значит «растение- живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.) Так что же необходимо растению для жизни? - Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (вопрос высокого морядка) ( капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – влаголюбивые
Работа с гербарием.
Классифицировать гербарии по группам.
-Какие растения избавляют нас от болезней?
Чтение стихотворения с демонстрацией лекарственных растенийРассмотри и запомни эти цветы, В них столько тепла и земной красоты! Все, человек, что тебя окружает, Любит и лечит тебя, охраняет. Листок подорожника ты не топчи, Ссадину, рану ты им залечи. Ты заболел, а аптека закрыта. Банка с малиной мамой открыта. Это варенье, оно же лекарство, Быстро уходит болезни коварство. Мята поможет в зимние дни, Летом ее насуши, сохрани. В зимнюю стужу чай завари, Выпей его и спи до зари. Вот зверобой и ромашка с ним рядом. Смотрят цветы на тебя нежным взглядом. Ты, человек, их понимай, Пользуйся ими, не обижай. Н.Д.Коваленко.
Итак, растения - зеленая одежда Земли. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! Берегите каждый листочек, каждую хвоинку.
Итог урока
Сегодня
на уроке я Узнал, открыл для себя…
Научился, смог…
Могу похвалить себя и своих одноклассников за…
Гора успеха
На цветочках написать своё имя и приклеить на какой части горы себя видите.