Какие из приемов и педтехнологий тьюторского сопровождения дополнительного образования могут быть использованы в школьном образовании?


Какие из приемов и педтехнологий тьюторского сопровождения дополнительного образования могут быть использованы в школьном образовании?
Осуществляя путь творца, ребенок находит пути к своей индивидуальности.
В современной школе до сих пор остается проблемой отчужденное отношение детей к собственному образованию. Ведь ребенку в школе зачастую не виден продукт его труда. Учреждения дополнительного образования наоборот представляют не завод, а мастерскую, где ребенок творит свое изделие от задумки до реализации.
Дополнительное образование детей ведётся по 6 направлениям: естественнонаучное, включая эколого-биологическое; техническое творчество, включая робототехнику; туристско-краеведческое; художественное; социально-педагогическое (лидерство, волонтёрство /добровольчество/, работа с группами детей, имеющими особые нужды (с ограничениями здоровья), одарённые и талантливые дети); физкультурно-спортивное.Среди основных форм и методов обучения можно выделить следующие: ролево-гостевые занятия, фестивали-семинары, мастер-классы, групповые дискуссии, работа в парах (в том числе, посредством программ общения по интернету), метод «мозгового штурма», деловые и ролевые игры, обсуждение видеоматериалов, рефлексивный круг, индивидуальная работа деловая или ролевая игра, тренинг, презентация, анализ учебной ситуации, круглый стол, конференция, защита проекта и т.д..В основной школе работа ведется по направлениям, которые есть и в дополнительном образовании. Формы, методы, приемы и технологии дополнительного образования тьютор может применять в работе с учащимися в школе и их родителями для более качественного и эффективного осуществления тьюторского сопровождения ИОП: олимпиады, творческие мастерские, мастер-классы, пробные экзамены, интеллектуальные игры, предпрофильные пробы, соревнования и конкурсы, конкурс социальных проектов, дебаты, образовательные путешествия, выездные лагеря и т.д.Насыщение образовательного пространства достигается: разновозрастным составом обучающихся; наличием разнообразной литературы (а не только учебников), возможность работы с экспертами (совсем не обязательно профессиональными педагогами), с телекоммуникационными сетями (интернет, локальные электронные ресурсы); организация предметно-практической деятельности (работа с лабораторным оборудованием, с артефактами культуры, реальная продуктивная деятельность).
Инструментами для отслеживания индивидуального прогресса являются: портфолио; результаты проб; рефлексивные техники (оценочные листы, эссе, сочинения, рисунки, отзывы учителя, одноклассников и родителей о проделанной работе, о том, как ребенок продвигается к намеченной цели и т.д.); мониторинг индивидуальных достижений в различных областях; собеседования, индивидуальные и групповые консультации; индивидуальные образовательные программы и рефлексивные записи и др.Таким образом, тьютор используя приемы и педтехнологии дополнительного образования в школьном образовании организует поиск средств для установления, поддержания и развития у учащегося инициативного и авторского отношения к собственной образовательной деятельности.