Использование инновационных педтехнологий в преподавании курса ОРКСЭ


технология проблемного диалога проектная технология Инновационные технологии использованиеисследовательской деятельности Технология проблемного диалога Проблемное обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний. Место ПО – урок изучение нового материала на любом предметном содержании, любой системы, любой ступени образования. Цели ПО – формировать знания развивать интеллект и творческие способности воспитывать активную личность Система вопросов для побуждающего диалога:Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты?Сколько же в нашем классе мнений? Почему?Вы сначала как подумали? А как на самом деле?Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение?Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущее?Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено?  Побуждение к формулированию учебной проблемыКакой возникает вопрос?Какова будет тема урока?Сформулируйте проблему. Способы реагирования на ответы учащихся: ● поддерживающий кивок головой ● слово «так» ● побудить учеников к переформулированию учебной проблемы репликами: «Кто ещё хочет сказать? Кто думает иначе? Кто может выразить мысль точнее?». (мысль ученика услышана и принята к сведению) Технология проблемно-диалогического обучения является: результативнойздоровьесберегающейобщепедагогической обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени. Исследовательская творческая деятельность Цель исследовательской творческой деятельности– стимулировать развитие интеллектуально – творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения. Исследовательская творческая деятельность Задачи :-обучение младших школьников проведению учебных исследований;-развитие творческой исследовательской активности детей;-стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам – ознакомление с научной картиной мира;-вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс; Этапы исследовательской работы: 1.Выбор темы.2.Постановка цели и задач.3.Гипотеза исследования.4.Организация исследования.5.Подготовка к защите и защита работы. Виды работ исследовательской деятельности: - Подумать самостоятельно: Что я об этом знаю?- Какие мысли я могу высказать про это?- Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно?- Посмотреть книги и издания периодической печати по теме.- Запиши важную информацию, которую узнал из газет, книг и журналов.Спросить у других людей.Запиши интересную информацию, полученную от других людей.Посмотреть телематериалы.Запиши то необычное, что узнал из фильмов.Использовать Интернет.Запиши то новое, что узнал с помощью компьютера.Понаблюдать.Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По возможности сделай фотографии.Проведи эксперимент.Запиши план и результаты эксперимента.Сделай выводы.- Подтверди или опровергни гипотезу. Проектная технология Проектная технология всегда направлена на самостоятельную творческую работу школьников (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведённое для этого время( от нескольких минут урока до нескольких недель) Этапы разработки проекта 1. Разработка проектного задания.2. Создание самого проекта.3. Оформление результатов.4. Общественная презентация.5. Рефлексия.