План внедрения (Дорожная карта) профессионального стандарта педагога


Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №29
Школа на твоем берегу»
Утверждаю:
Директор БМАОУ СОШ№29
______________Л.Е.Рожкова
«___»________________2016г.
План
внедрения профессионального стандарта Педагог(педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования (воспитатель) в БМА ОУ СОШ№29
Школа на твоем берегу»
на 2016-2018г.
(дорожная карта)

Направления дорожной карты
1.Организационно-правовое обеспечение и информационное сопровождение
2.Организация обучения педагогических работников.
3.Совершенствование методической работы
4.Аттестация педагогических работников.
5.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих программы дошкольного образования.
Пояснительная записка: В стремительно меняющемся мире готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – должны стать качественными характеристиками деятельности успешного профессионала, в том числе и педагога. Обретение данных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
Профессиональный стандарт педагога, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию,повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в законе, наряду с функцией уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. Так как в соответствии с Законом, любая школа сегодня вправе реализовывать программы дошкольного образования, возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя. В профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) представленные в разрезе специализации педагогических работников. Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования. Стандарт должен:
Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога;
Не регламентировать деятельность педагога.
Избавить педагога от несвойственных функций.
Побуждать к поиску нестандартных решений.
Соотносится с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, и т.д.
В нем определяются основные требования к квалификации педагога.
Он может дополняться региональными требованиями, может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения. Профессиональный стандарт педагога может являться уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы, отражающим структуру профессиональной деятельности педагога. Он выдвигает требования к личностным качествам педагога
Основные функции профстандарта педагога:
Преодоление технократического подхода в оценке труда педагога.
Обеспечение координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты труда.
Мотивация педагога на постоянное повышение квалификации.
Цель: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения перехода учреждения на работу в условиях внедрения профессионального стандарта педагога с 01.01.2017г.
Задачи:
1.Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников учреждения в соответствии с требованиями профстандарта педагога.
2. Создание локальных документов БМА ОУ СОШ№29 Школа на твоем берегу, в условиях внедрения профстандарта педагога.
3.Апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профстандарта педагога.
Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др. документов.
Мероприятие Форма реализации Ответственные Срок исполнения
1.Организационно-правовое обеспечение и информационное сопровождение
1. Изучение приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и ознакомление с ними педагогического коллектива ПедсобраниеСтарший воспитатель Сентябрь 2016 
Создание и утверждение (приказом) рабочей группы по внедрению профессионального стандарта в детском саду. Приказ директора школы Октябрь 2016г.
Разработка и утверждение (приказом) плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта. План мероприятий
(дорожная карта) Старший воспитатель
Рабочая группа Октябрь 2016
Размещение информации о профстандарте на стенде детского сада Информационные листы Старший воспитатель
Рабочая группа Декабрь 2016г.
Ознакомление молодых педагогических работников с содержанием профессионального стандарта «Педагог»:
- организация обсуждения на педагогических, методических советах, городских методических объединениях;
- размещение информации на стендах детского сада, официальном сайте школы. Информационный стенд с материалами профстандарта. Создание на официальном сайте школы подрубрики «Профстандарт педагога».
Проведение тестирования воспитателей ДОУ и знание содержания профессионального стандарта.
План мероприятий по информированию педагогических работников о содержании профессионального стандарта. Старший воспитатель
Рабочая группа Январь - май 2017г.
2.Организация обучения педагогических работников.
Планирование и осуществление повышения квалификации (профессиональной переподготовки) воспитателей на очередной учебный год с учетом предложений и рекомендаций коллегиальных органов управления организации, представленных органов участников образовательных отношений, аттестационных комиссий и др. График повышения квалификации педагогов Старший воспитатель
Рабочая группа Январь 2017г.
3.Совершенствование методической работы.
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) профессионального развития педагогов на основе оценки Тематический кейс Старший воспитатель
Рабочая группа Февраль 2017г.
Консультационная поддержка «Профессиональный стандарт педагога»
Годовой план методического сопровождения Старший воспитатель В течение года
Участие педагогов в работе семинаров, научно-практических конференциях, вебинарах, работе городского РЦ План работы Старший воспитатель В течение всего периода
Участие педагогов во всероссийских, районных, городских (в том числе дистанционных) конкурсах педагогического мастерства. Достижения педагогов и воспитанников дошкольных групп Старший воспитатель В течение периода
4.Аттестация педагогических работников.
Планирование аттестации педагогических работников.
График аттестации педагогических работников Старший воспитатель В течение года
Консультационная поддержка:
- процедура прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;
- процедура прохождения аттестации на квалификационную категорию (первую, высшую). Старший воспитатель В течение года
Методическое сопровождение прохождения аттестации на квалификационную категорию молодых педагогов. Старший воспитатель В течение года
Рассмотрение результатов повышения квалификации, переподготовки педагогов.
Протокол педсовета Протокол педсовета Старший воспитатель В течение года
5.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
Проведение педагогическими работниками самооценки профессионального уровня Листы самооценки Старший воспитатель В течение года
Составление индивидуальных планов профессионального развития педагогов, реализующих программы дошкольного образования на основе выявленного дефицита компетентностей. Старший воспитатель В течение года
Утверждение планов саморазвития педагогов:
- изучение нормативной и психолого-педагогической литературы;
- освоении педагогических технологий, выстраивание собственной методической системы;
- разработка диагностического инструментария;
- участие в реализации ООП ОП ДО , в методической работе детского сада;
- обучение на курсах повышения квалификации;
- участие в работе творческих групп, проведение индивидуальной исследовательской работы;
- обобщение собственного опыта педагогической деятельности. Отчеты педагогов по темам саморазвития, открытые мероприятия, методическая продукция, портфолио, мастер-классы, педагогические проекты, конкурсы профессионального мастерства. В течение 2017-2019г.г.
Создание банка аналитических и методических материалов по результатам апробации профессионального стандарта педагога – в течение года.
Старший воспитатель В течение года
Использование в работе инновационной деятельности, способствующей росту проф. компетентности Старший воспитатель В течение года
Планируемые результаты:
Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов,реализующих программы дошкольного образования;
Разработка единых, индивидуальных подходов к определению, содержанию повышения квалификации педагогических работников,реализующих программы дошкольного образования.
Совершенствование учебно-методического сопровождения образовательного процесса.
Повышение профессионального мастерства педагогов.
Внедрение современных технологий в образовательный процесс.